Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
светланчик писал(а):Источник цитаты Ну тогда уже вместе с заменой масла в ДВС! По совету некоторых через 5, 7 тыш!
По совету некоторых не понял.
А вы сколько хотите на нём ездить без замены? Масло в двигателе вы через сколько меняете? 7.5 вместо 15.0 т.к. тяжёлые условия. А масло в варике было 75 т.км, поделите на 2(тяж.условия) и получите 30-40 т.км. а кто потом в книжке интервал масла в варике изменил это уж Х.З. Ну, хотя это ваш варик, можете с ним делать всё что захотите......
На JF011e я за 250К поддон не снимал ни разу, фильтр тонкой очистки менял на пробеге 200, всего было две замены и обе на аппарате. Это я не к тому что так и надо, а что JF011e весьма надежен и прощает то что не прокатит на JF016e. По уму надо и поддон снимать и бумажный фильтр менять при каждой смене масла. На новой коробке (JF016e) я бы делал это не реже чем раз в 40-50 тысяч, на JF011e эта цифра может быть больше, но никак не 100К, как это было на моём Лансере.
alex666 Когда появился JF011e то было много критики, и что ерунда одноразовая, а сейчас все говорят, что JF011Е эта эталон надёжности и ремонтопригодности. Думаю пройдёт ещё годик, другой и JF016Е тоже научатся ремонтировать. По информации которая есть в инете, JF016Е более требовательный агрегат чем JF011Е к чистоте масла, и поэтому лучше-желательно-надёжнее менять его почаще, чем указано в книге. По себе скажу, что на тавотавских 4-х ступках, что на варике ASX , ездил практически без изменений, а говорить что новое это менее надёжно, это у Русских в крови...............
alex666 Но ведь при ремонте своего вариатора, эти самые калибровочные данные, они не куда не деваться, ведь при замене соленоидов в автомате, по сути дел их тоже нужно калибровать, но об этом я не слышал, также и сдесь, возможно байка очередная, ведь все соленоиды изготавливаються автоматизированной и погрешность в их производстве допустимая но в пределах нормы, просто с запчастями пока туговато вот и предлагают ставить новую гидроплиту
Так если от грязного масла и частичек износа родной гидроблок пришел в негодность - его только менять. Бублик ещё можно разрезать, почистить и сварить, но с "шоколадкой" - только замена. А она не заработает на другом авто без калибровочного диска.
alex666 Почему не заработает, там настройки в пределах погрешности должны быть, если скажем степ соленоид заменить, тоже калибровать нужно, чтобы отсечь гидроблок нужен вакуум тестер, меняются клапана на ремонтные, и всё, блок снова в работе, просто нет видать ещё запчастей, и гидроблок проще поменять, данные что в шеколадке что в етаксе, это данные, на старых блоках меняются клапана на ремонтные и про данные калибровочные тишина, и все работает, а тут данные дай другие, но это моё мнение, с спецами не поспоришь им видней, а толком обьяснить не могут, просто новое правило ремонта
Отчитаюсь...Снять лыжу с опорой движка-не проблема.Сложно снять поставить опору .Спасибо Мицу за проблемсы,а то жизнь бы скучной казалась.Экономия от офов ,со всеми скидками 10-12 тр.Работы-3-4 часа с перекурами
Приветствую всех. Думаю менять масло в CVT или нет, машину брал с нуля в 2014 г, сейчас пробег 40 000 км. В руководстве написано что его надо менять либо через 5 лет либо через 70 000 км. Прошло уже больше 5 лет, но по пробегу ещё рано, что вы люди опытные посоветуете?
faustlev писал(а):Источник цитаты Прошло уже больше 5 лет, но по пробегу ещё рано
Если автомобиль для себя, то лучше поменяйте, варик любит чистую жижу, и вам будет спокойней и варику хорошо. По поводу книга-пробег, в той же книге сказано, что замена масла в ДВС 15 т.км. а при тяжёлых условиях 7.5 т.км, вы с каким интервалом меняете масло в ДВС? Думаю, что для ДВС вы выбрали тяжёлые условия, ну скорее всего правильным будет считать, что варик тож трудится в тяжёлых условиях.
Dima72 Чет мало таких как Вы, как я, те которые меняют жидкости хоть для варика,хоть для ДВС, как для СЕБЯ ! Особенно для варика,40К за ск времени люди выкатывают (есть конечно исключения,работа далеко и т.д.)....какой бы не был кошелек,можно подготовиться и залить нормальную/рекомендованную жижу и спокойно пользовать авто, оно ответит адекватно хозяину... Ну это конечно мое личное мнение... 6 лет б/у 10 летний трек служил верой и правдой купленный с пробегом 128К км,и сейчас 5 ти летний аутспорт, б/у, купленный с пробегом 87К миль,сейчас 98К миль. 3 раза тьфу...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
Dima72 писал(а):Источник цитаты Если что себе менял не 38 т.км.
Вы когда меняли, снимали поддон? Я спрашиваю к тому, что его когда ставить на место там вроде болты надо с определённым усилием затягивать, чтоб резьбу не сорвать. Для этого ещё динамометрический ключ нужен и знать с каким усилием тянуть Нм