Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
faustlev Я снимал (в смысле мастер), да, в шапке статья про вариатора CVT-8,там все эти Нм есть. Почитав тоже приобрел ключ, дина...ий,мастер посмотрел,ухмыльнулся...подошло время выставлять...слабые данные в статье,мастер сказал : если мне веришь,затяну так,как надо/ знаю из опыта,за свою работу я отвечаю...", я поднял руки и больше не вмешивался... 5К миль откатал,все хокей...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
luiszevs Там при откручивании Болт с резьбой выходит, если перетянул но не сорвал, сам так попал, слесарь затянул, подтёков не было, потом я откручивал и болт вышел с резьбой, благо в месте где длинней Болт можно поставить и гайкой подать, вот такая история была, а для себя народу в двс много на 7.5 ткм менял и называл это промежуточные т.о, следующие на 15ткм у оффициалов делало и штампик в сервисную получало
koresh Когда мастер выставил указанные в статье Нм и затянул по ним,слепому видно было ,что не докручено и будет течь. Исходя из того,что мой мастер с братом в боксе спецы по японкам (так они выбрали направление ) лет 20 уже,один моторист и коробка,другой ходовик, как то доверие и по факту обслуживания лично моих авто более 8 лет,+ того чела,кто мне их посоветовал, у меня претензий нет. + за 8 лет уже от меня ск людей к ним пришло и кроме спасибо им и мне за таких мастеров я не слышал... Он мне показал,что ошибка в цифрах и я ему доверился,не люблю учить "пекаря печь хлеб". А так да,запросто можно перекрутить и будут проблемы... значит мне везет с мастерами... Как то так...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
Что-то я не пойму, в этой статье указан момент затяжки болтов поддона 5.9 Н·м, в другой статье пишут 7,9 Н·м. Кому верить то? Может есть где оф.инфа об этом?
faustlev Вот и я об этом...точные/правильные цифры я не нашел...не подскажу...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
koresh Вот Очень Не советую затягивать на 7.9 Нм,тем более на 5.9... решать конечно каждый будет сам. Очень склоняюсь к Опечатке,которая кочует из статьи к статье. Этими цифрами и пытался мой мастер (по моим "требованиям" подчерпнутыми из статьи) затягивать....надеюсь,что не будут писать "ключ плохой",не откалиброван,или что то в этом духе... Как и написал, мастер затянул по своему усмотрению.
Последний раз редактировалось luiszevs 25 май 2021, 06:30, всего редактировалось 1 раз.
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
luiszevs писал(а):Источник цитаты Как и написал,затянул по своему усмотрению.
У меня тоже такая мысль, когда станешь откручивать то сам почувствуешь усилие с которым эти болты затянуты, а обратно затягивать с чуть меньшим усилием, если будет подтекать то потом всегда можно ещё немного подтянуть.
faustlev писал(а):Источник цитаты Вы когда меняли, снимали поддон? Я спрашиваю к тому, что его когда ставить на место там вроде болты надо с определённым усилием затягивать, чтоб резьбу не сорвать. Для этого ещё динамометрический ключ нужен и знать с каким усилием тянуть Нм
Я менял у ОД, менял по полной, со снятием поддона, с заменой фильтра тонкой очистки, гайки тянули автослесари ОД, ключа динамометрического у них в руках не видел.
Всем привет.Люди добрые подскажите с какой стороны проще снять теплообменник, из под колеса или со стороны аккумулятора? Из инструмента вроде бы нужна маленькая трещетка. Заранее всем спасибо.