Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2701

Сообщение Dima72 » 27 апр 2021, 06:42

koresh писал(а):Источник цитаты Ну и слил залил пару раз , от замены на аппарате, не чем не отличается, аппарат не промывает там не чего, и 100% замену не делает,

Как это не отличается, создаёт давление, и разносит мусор по системе, тем самым забивая мелкие каналы.
Могу ошибаться, но многие ОД по своим регламентным работам, давно исключили аппаратную замену масел в коробках,
оставили только в системе охлаждения.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2702

Сообщение koresh » 27 апр 2021, 06:49

Dima72
Давление, где на сбросе в поддон кпп? И мусор вымывает новое масло, если замены не проводились, хотя бы по регламенту, в большинстве случаев, владелец не меняет жижу, а когда начинаются проблемы, о! нужно жижу поменять, и приплыли, так как новая жижа начинает смывать грязь

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2703

Сообщение alex666 » 18 май 2021, 16:40

Продублирую сюда свой пост с драйва https://www.drive2.ru/l/589060881753595536/ про замену масла на ASX 2018 года. Кому интересно - задавайте вопросы в комментах.
Сама операция проходила так: предварительно сканером прочитали ошибки и показания счётчика деградации масла. Затем слили старую жидкость, сняли поддон, проверили налет на магнитах, сняли фильтры тонкой и грубой очистки.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20210515_182926.jpg

Почистили поддон, магниты, металлический фильтр. Заменили прокладку поддона, бумажный фильтр и собрали всё назад. С помощью аппарата выгнали остатки старого масла, одновременно замещая его новым. Вместе с доливкой и корректировкой уровня ушло примерно 11.5 литров. За работу было отдано 6 500 рублей.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20210515_201402.jpg

Бумажный фильтр я использовал Nissan 317261XF00
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - WhatsApp Image 2021-05-17 at 00.33.30.jpeg

Прокладка поддона оригинал MITSUBISHI 2705A049
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 05a4aff67cf84bd9f54ddee3bfe48dc3612c4a0002.jpeg

Масло Shell Spirax S5 CVT X
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20210517_103349.jpg

Уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра тонкой очистки оставил старое, кольцо фильтра грубой очистки заменил на NISSAN 315261XG0A, т.к. купленное Mitsubishi 2824A005 оказалось подделкой.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - WhatsApp Image 2021-05-17 at 00.45.04.jpeg

Пробка поддона картера осталась родная, металлическую шайбу (MITSUBISHI 2705A013 или Nissan 11026-01M02) заменил
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - WhatsApp Image 2021-05-17 at 00.45.04 (1).jpeg

Металлический фильтр грубой очистки промыли, т.к. он был в отличном состоянии, но пока я покупал расходники меня сильно удивила его цена - почти 3000 рублей.
Вопрос: можно ли вместо Mitsubishi 2824A007 использовать Nissan 31728-1XF02, который в разы дешевле? Например Nissan 31728-1XF03 точно не подходит, а первые два по виду очень похожи.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 317281XF02.jpg

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - IMG_20210517_162740.jpg

вадим72
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 11:37
Город: Тюмень
Авто: ASX 1,8 Синий Америкос
Пробег: 90000+
Прошлый авто: л200 ,раньше много
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 71 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2704

Сообщение вадим72 » 19 май 2021, 23:30

alex666
Можно по подробнее про замену фильтра тонкой очистки.Для этого снимали опру двигателя.Вот этот момент более всего интересует .Т.е снимали поперечину(лыжу)с к опрой или только опру.Домкратили ли при этом двигатель...По этой процедуре нет однозначности.

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1736
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: Kia Seltos AWD Style 2021г.
Прошлый авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 447 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2705

Сообщение }{oтт@бь)ч » 20 май 2021, 03:43

вадим72
Я снимал лыжу вместе с опорой, иначе не смог подлезть. Двигатель не домкратил возможно потому что перед машины был поднят на страховочных стойках и двигатель наклонился немного назад. Ямы в гараже нет, поэтому менял масло прямо с пола.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2706

Сообщение Dima72 » 20 май 2021, 06:49

вадим72
}{oтт@бь)ч
А конструктивно дорест от рестайла имеет отличия?
На автомобиле 2011 г. ОД снял переднее левое колесо, защиту штатную, и всё доступ к фильтру был открыт....
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2707

Сообщение koresh » 20 май 2021, 06:53

Dima72
Там фильтр на акпп, перенесён немного, конструктивное отличие акпп

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2708

Сообщение alex666 » 20 май 2021, 11:25

Опять тут криво цитируются сообщения, поэтому отвечу всем сразу:
1. Речь про машину 18-го года (второй рестайлинг). На нём установлен вариатор JF016e, который пошел на ASX с 2014-го года (американской сборки). Следовательно фильтр тонкой очистки располагается в другом месте, нежели на машинах первого поколения (японской сборки) с вариатором JF011e, хотя сам фильтрующий элемент одинаковый, но при этом крышка этого фильтра - другая!
Мастер менял фильтр на яме, поэтому я туда не лез. Спросил его пришлось ли снимать опору - он утвердительно кивнул головой. Больше подробностей узнать не удалось.
Последний раз редактировалось alex666 20 май 2021, 12:13, всего редактировалось 1 раз.

Dim71
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 12:43
Город: Краснодарский кр.
Авто: ASX 1.8
Пробег: 135000
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2709

Сообщение Dim71 » 20 май 2021, 11:55

Менял жидкость и оба фильтра, делал сам на яме, машина 2014 г/в вариатор 016е, снимал балку передней подвески, чтоб снять поддон, и переднюю опору двигателя для замены фильтра тонкой очистки, иначе к нему не подобраться.


Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2710

Сообщение Dima72 » 20 май 2021, 12:38

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Там фильтр на акпп, перенесён немного, конструктивное отличие акпп

Спасибо. Видать пропустил мимо. Учту, что его искать нужно будет в другом месте............
alex666 писал(а):Источник цитаты Опять тут криво цитируются сообщения, поэтому отвечу всем сразу:

....................вроде, никто, ничего, криво не цитировал, может это было на http://www.drive2.ru....................
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
alex666
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 12 апр 2018, 10:40
Город: Питер
Авто: ASX 2.0 CVT 4WD Instyle, 2018
Пробег: 65000
Прошлый авто: Lancer X 2.0 CVT Intense, 2007
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 120 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2711

Сообщение alex666 » 20 май 2021, 13:01

1. Частичное вытеснение
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
3. Полное вытеснение со снятием по�[/quote]

Я выделяю текст сообщения, нажимаю цитировать, а вместо Quote он подставляет текст выше :ded:

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2712

Сообщение Dima72 » 21 май 2021, 06:01

Какой смысл лезть в варик и делать там "коктейль", уж если менять масло в варике, так менять его по полной, и с пробегами 30-40 т.км не более.
А если денег жалко, то это другой момент, стоит подумать о другой коробке(автомобиле), ну они тож ломаются и их всё же надо обслуживать.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4331
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2713

Сообщение koresh » 21 май 2021, 06:24

Dima72
Какой коктейль имеешь ввиду?

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2714

Сообщение Dima72 » 21 май 2021, 07:08

koresh
koresh писал(а):Источник цитаты Какой коктейль имеешь ввиду?

Частичное вытеснение, просто 1 раз слил и залил, без снятия и чистки поддона и замены фильтра тонкой очисти.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
светланчик
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5265
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Город: Мурманск
Авто: подросший ASX OUTLANDER 2.4
Пробег: 6
Прошлый авто: AVEO. MITSUBISHI ASX
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 8 лет Золотые руки
Благодарил (а): 515 раз
Поблагодарили: 699 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2715

Сообщение светланчик » 21 май 2021, 10:08

Dima72 писал(а):Источник цитаты и с пробегами 30-40 т.км не более.

Ну тогда уже вместе с заменой масла в ДВС! :D По совету некоторых через 5, 7 тыш!



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя