Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Наталья ASX 15г На форуме много отчётов про это, ничего сложного в этом нет, главное бабосы иметь, а особой разницы где вы это будете делать нет, если вы уверены а СТО то делайте. Можете быть в рем.зоне и своими глазами увидеть состояние магнитов.
Наталья ASX 15г писал(а):Источник цитаты Кто-то менял масло с чисткой магнитов поддона в сервисе на Остаповском пр. в СЛОК?
Хороший провереный сервис. Можете смело обслуживаться. Я с ними 15 лет. Менял со снятием паддона 2 раза. Свободное посещение ремзоны + по телеку можно смотреть в комнате отдыха. Всё расскажут, покажут и порекомендуют.
RomaPol Ты у них 15 лет, "обслуживаешься"? да ну....., у тебя же целый ГАРАЖ , или там все такие как ты рукаж.... Ты долго думал, что написать, со своим гаражом?
RomaPol писал(а):Источник цитаты Не главное. Вопроса про стоимость не было.
Это ты так решил? или твой мифический гараж? Смотря как человек хочет поменять масло, если одинарной промывкой(судя про пробегу) то это можно и самому сделать, ни прибегая к гаражам типа твоего, ну тебе это не понять, вы как обычно всем мифическим гаражом делом заняты.
Отчет по сервису Слок (Москва). На 4 с минусом замена масла в вариаторе. Была проблема с установкой уровня. Сливали без замера, не прогнали по трансмиссии после залива. Машина стала дергаться (я вернулась обратно) и не ехать назад. Я стрессанула конечно! И, такая нелепая ошибка была допущена с заменой масла в двигателе Надеюсь, что все без последствий!
Наталья ASX 15г Мне в двигатель заливали 4 литра,литрушку даже не открывали.Хотя по мануалу 4,3 литра.Сам доливал.И так два раза.А про какую ошибку пишете Вы?
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Вы же понимаете, что женщина доливать "потом" не умеет ((. Вернулась, мне долили, но машина не едет назад. Оставляйте машину, приедет мастер по вариаторам, оказывается просто не прогнали по трансмиссии по минуте между передачами \ ошибка при замене в двигателе- не закрыли крышку налива масла, уехала так, но, быстро вернули, все почистили.