Страница 175 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 сен 2020, 13:39
IvAS
Lancer992
жидкость была прозрачной, на дне был незначительный осадок (так слесарь сказал)
FAKIR
так бОльшая часть этой же самой жидкости проехала 54 тыс.км в вариаторе. Хранившаяся в гараже жидкость была в вариаторе максимум 30 минут. Потом полный слив её, снятие поддона, промывка его, замена фильтра тонкой очистки и, наконец, заливка "свежайшей " жидкости

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2020, 11:29
Levsha2211
Добрый день ФЫЧеводы!!! Возник вопрос: какого цвета масло в CVT идёт с завода?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2020, 12:54
Lancer992
Кстати,жижу какого производителя сейчас льют на заводе в ФЫЧ?В мой Аут 2013 г.в. была залита Eneos.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2020, 17:19
koresh
Lancer992
Была этикетка, что именно eneos залит

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2020, 21:23
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты Была этикетка, что именно eneos залит

В каком смысле была этикетка?На вариаторе наклеена? :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 26 сен 2020, 22:25
koresh
Lancer992
В том смысле, что залит eneos , откуда информация?раз этикетки не было на щупе ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 сен 2020, 08:09
Lancer992
koresh
Так Вы мне вопрос задавали?А я подумал,что отвечаете на мой.Вот что значит не поставленный в конце предложения знак вопроса!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 сен 2020, 08:37
koresh
Lancer992
Так ответ и не прозвучал :eek2:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 27 сен 2020, 09:43
Lancer992
koresh
Информация была взята с форума Аут-клуба в соответствующей теме.Вот и стало интересно,что на заводе заливают в коробку в ФЫЧ?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 окт 2020, 22:20
qualified
Хочу поменять жижу в вариаторе, так как предыдущая владелица за 110 км пробега ни разу не меняла его, только лишь масло в моторе каждые 15 км. Воздушный фильтр салона у меня вообще стоял 2012 года выпуска, очень грязный, видно что его никто не менял ни разу.
Ну я позвонил официальному дилеру, спросил стоимость замены масла в вариаторе с заменой фильтра, они сказали что фильтр не меняют, только делают частичную замену масла. Предложили поменять все эксплуатационные жидкости(масло в ДВС с фильтром, масло в КПП, антифриз, тормозную жидкость) примерно за 93 тыщ рублей по текущему курсу. Мне кажется они маленько уху ели, или это нормально для официалов мицубиси? Затем позвонил в один из автосервисов, занимающихся японцами - там озвучили ценник в 24К руб за замену масла+фильтра. Мне это кажется дороговато, ведь масло в ДВС у нас в городе меняют на многих заправках ADNOC примерно за 6 тыщ рублей вместе с фильтром.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 08 окт 2020, 22:27
Maikl63
qualified
Вы посмотрите в теме, что надо менять и когда в варике, ну и про цену тут есть (в основном здесь, но для ориентира), и поспрашивайте в других сервисах про это. А 24 это про что? Варик или двс? Если двс, то да, оч. много, если про варик, то со снятием поддона(полная почти проверка), то ценник средний

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2020, 14:43
rds2
День добрый! Уровень масла проверять на запущенном двигателе?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2020, 15:56
Maikl63
rds2
Обратите внимание на шапку темы! Да,если что

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2020, 16:12
alex666
Привет, у меня на Лансере стоял JF011e и там я оба раза менял жижу на аппарате высокого давления методом вытеснением. Заливал Ravenol, машина проехала 250 тысяч и с вариатором было всё ОК.
На ASX 2018-го года уже другая коробка JF016e (CVT8) и на данный момент пробег близится к 37 000 км, видимо пора готовится к первой замене.
Вопрос: не рановато ли делать это на 40 тысячах или подождать до 45-50 ? И возможна ли аппаратная замена на новых моделях или из-за отсутствия радиатора некуда подцепиться к шлангам по которым циркулирует жидкость? Или замена со снятием поддона более предпочтительна из-за возможность визуального контроля состояния коробки?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2020, 19:10
koresh
alex666
Возможность подцепить аппарат есть, корпус фильтра вынесен в отдельный блок и соединяется с кпп, вопрос-будет ли сервис с этим морочиться, возьмите пробу масла шприцем через щуп, и по состоянию определитесь на 40ткм заменить или на 50,вариатор кпп гидравлическая, а гидравлика очень любит чистую жижу, и вместо шагового мотора стоит соленоид очень любящий чистую жижу, на вашем месте я заменил бы жидкость