Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 жидкость была прозрачной, на дне был незначительный осадок (так слесарь сказал) FAKIR так бОльшая часть этой же самой жидкости проехала 54 тыс.км в вариаторе. Хранившаяся в гараже жидкость была в вариаторе максимум 30 минут. Потом полный слив её, снятие поддона, промывка его, замена фильтра тонкой очистки и, наконец, заливка "свежайшей " жидкости
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 26 сен 2020, 11:29
Levsha2211
Добрый день ФЫЧеводы!!! Возник вопрос: какого цвета масло в CVT идёт с завода?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 26 сен 2020, 12:54
Lancer992
Кстати,жижу какого производителя сейчас льют на заводе в ФЫЧ?В мой Аут 2013 г.в. была залита Eneos.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 26 сен 2020, 17:19
koresh
Lancer992 Была этикетка, что именно eneos залит
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 26 сен 2020, 21:23
Lancer992
koresh писал(а):Источник цитаты Была этикетка, что именно eneos залит
В каком смысле была этикетка?На вариаторе наклеена?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 26 сен 2020, 22:25
koresh
Lancer992 В том смысле, что залит eneos , откуда информация?раз этикетки не было на щупе
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 27 сен 2020, 08:09
Lancer992
koresh Так Вы мне вопрос задавали?А я подумал,что отвечаете на мой.Вот что значит не поставленный в конце предложения знак вопроса!
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 27 сен 2020, 08:37
koresh
Lancer992 Так ответ и не прозвучал
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 27 сен 2020, 09:43
Lancer992
koresh Информация была взята с форума Аут-клуба в соответствующей теме.Вот и стало интересно,что на заводе заливают в коробку в ФЫЧ?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 08 окт 2020, 22:20
qualified
Хочу поменять жижу в вариаторе, так как предыдущая владелица за 110 км пробега ни разу не меняла его, только лишь масло в моторе каждые 15 км. Воздушный фильтр салона у меня вообще стоял 2012 года выпуска, очень грязный, видно что его никто не менял ни разу. Ну я позвонил официальному дилеру, спросил стоимость замены масла в вариаторе с заменой фильтра, они сказали что фильтр не меняют, только делают частичную замену масла. Предложили поменять все эксплуатационные жидкости(масло в ДВС с фильтром, масло в КПП, антифриз, тормозную жидкость) примерно за 93 тыщ рублей по текущему курсу. Мне кажется они маленько уху ели, или это нормально для официалов мицубиси? Затем позвонил в один из автосервисов, занимающихся японцами - там озвучили ценник в 24К руб за замену масла+фильтра. Мне это кажется дороговато, ведь масло в ДВС у нас в городе меняют на многих заправках ADNOC примерно за 6 тыщ рублей вместе с фильтром.
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 08 окт 2020, 22:27
Maikl63
qualified Вы посмотрите в теме, что надо менять и когда в варике, ну и про цену тут есть (в основном здесь, но для ориентира), и поспрашивайте в других сервисах про это. А 24 это про что? Варик или двс? Если двс, то да, оч. много, если про варик, то со снятием поддона(полная почти проверка), то ценник средний
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 13 окт 2020, 14:43
rds2
День добрый! Уровень масла проверять на запущенном двигателе?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 13 окт 2020, 15:56
Maikl63
rds2 Обратите внимание на шапку темы! Да,если что
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 13 окт 2020, 16:12
alex666
Привет, у меня на Лансере стоял JF011e и там я оба раза менял жижу на аппарате высокого давления методом вытеснением. Заливал Ravenol, машина проехала 250 тысяч и с вариатором было всё ОК. На ASX 2018-го года уже другая коробка JF016e (CVT8) и на данный момент пробег близится к 37 000 км, видимо пора готовится к первой замене. Вопрос: не рановато ли делать это на 40 тысячах или подождать до 45-50 ? И возможна ли аппаратная замена на новых моделях или из-за отсутствия радиатора некуда подцепиться к шлангам по которым циркулирует жидкость? Или замена со снятием поддона более предпочтительна из-за возможность визуального контроля состояния коробки?
Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт
Добавлено: 13 окт 2020, 19:10
koresh
alex666 Возможность подцепить аппарат есть, корпус фильтра вынесен в отдельный блок и соединяется с кпп, вопрос-будет ли сервис с этим морочиться, возьмите пробу масла шприцем через щуп, и по состоянию определитесь на 40ткм заменить или на 50,вариатор кпп гидравлическая, а гидравлика очень любит чистую жижу, и вместо шагового мотора стоит соленоид очень любящий чистую жижу, на вашем месте я заменил бы жидкость