Страница 176 из 177

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg (6.71 КБ) 518819 просмотров



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 13 окт 2020, 22:45
}{oтт@бь)ч
alex666
Мне кажется что лучше сделать частичную замену на 40 тысячах и заменить фильтр тонкой очистки. JF016 не самый удачный вариатор и он очень любит чистое масло. Сливается через пробку примерно 4,2 литра. Я брал канистру 5л жидкости NS-3 и фильтр Nissan, так выходит гораздо дешевле. Аналоги типа Равенол или Идемитсу лучше не использовать, так говорят специалисты.
Фильтр тонкой очистки находится в неудобном месте и чтобы добраться до него надо снимать переднюю подушку двигателя.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 10:09
Freez
Всем привет! Вопрос к предыдущему посту. Подскажите пожалуйста, нужно ли снимать подушку двигателя чтобы вынуть фильтр тонкой очистки. Там расстояние 1.5-2 см между подушкой и крышкой фильтра, а сам фильтр больше крышки сантиметров на 3-4. Или у меня не тот фильтр?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 10:26
}{oтт@бь)ч
Freez
Снимать подушку надо.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 15:10
Aleksandr86
Я не снимал, но возни и неудобства замены хватает, так как старался чтоб грязь и пыль не попала. Снимал колесо и аккумулятор

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 15:28
}{oтт@бь)ч
Aleksandr86
У вас на автомобиле установлен другой вариатор и фильтр тонкой очистки на нём расположен в другом месте.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 16:35
Aleksandr86
:)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 18 окт 2020, 16:35
Aleksandr86
Так то да.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 10:12
FAKIR
Вопрос можно ли сделать полную замену масла в вариатора аппаратной заменой?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 12:51
Lancer992
FAKIR
Можно.Есть такие конторы.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 13:12
koresh
FAKIR
На вашем авто можно, можно и без аппарата произвести полную замену, конструкция фильтра тонкой очистки позволяет

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 13:14
FAKIR
koresh
Подробнее можно. Что значит конструкция фильтра тонкой очистки.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 13:21
Lancer992
FAKIR
Ув.koresh имел в виду,что при снятой крышке теплообменника можно вставить шланг в нужное отверстие и самому при заведённом двигателе полностью заменить жижу методом вытеснения.На форуме такой способ описывался. Я на своём Ауте именно так и менял.Но у меня немного проще,так как установлен радиатор и теплообменник имеет 4 штуцера.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 13:37
koresh
Lancer992
Так у FAKIR аут 18 года и на cvt8 фильтр вынесен с корпуса и идёт в отдельном корпусе, который соеденяеться с вариком посредством трубопроводов с штуцерами и если память не изменяет то радиатор стоит уже штатно и имеет свою линию, так что для 100% замены жижи конструктивных особенностей, по сравнению с фычём, куча ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 13:50
Lancer992
koresh
Всё верно. Пишу с телефона,модели авто не наблюдается.Поэтому и описал способ замены в варике предыдущего поколения.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 04 ноя 2020, 14:06
FAKIR
Да все верно у меня фильтр отдельно от теплообменника.