Аккумулятор на ASX

Электрооборудование
вадим72
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 28 дек 2014, 11:37
Город: Тюмень
Авто: ASX 1,8Синий
Пробег: 00000
Прошлый авто: Х5,л200 ,раньше много
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 62 раза

Аккумулятор на ASX

#3856

Сообщение вадим72 » 21 ноя 2020, 22:03

90% бред какойто :D

Дубль
Майор
Майор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 1.6 2WD MT Белый
Пробег: >160 000
Прошлый авто: VAZ 21051, 21099, 217230, 2192
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 245 раз

Аккумулятор на ASX

#3857

Сообщение Дубль » 21 ноя 2020, 22:08

вадим72
А Вы лучше напишите чего-нибудь на 100% правильное. А то
вадим72 писал(а):Источник цитаты 90% бред какойто

так каждый может.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: мало
Прошлый авто: ASX s11;Toyota Premio-2003;Toyota Pr-2000;Toyota Pr-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 967 раз

Аккумулятор на ASX

#3858

Сообщение Dima72 » 21 ноя 2020, 22:15

вадим72 писал(а):Источник цитаты 90% бред какойто

Что именно? поясните
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Aleksej58
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:47
Город: г. Мытищи Московская область
Авто: ASX 1,8 2WD CVT Серый
Пробег: 20000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti sedan
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Аккумулятор на ASX

#3859

Сообщение Aleksej58 » 22 ноя 2020, 06:25

Дубль писал(а):
Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Другие наоборот утверждают что при 14,8 вольта эти батареи на 100 процентов не зарядить, а надо напряжение заряда 16-16,3 вольта, чтобы АКБ закипела и электролит перемешался.

Бред какой-то! Никогда не доводите батарею до кипения. Это начало ее конца. Везде пишут до обильного газовыделения и все! Ни какого перемешивания и кипячения! И нахрена стремиться ее заряжать до 100 %? Это может понадобиться если собираетесь ее законсервировать и долго хранить. Лучше ее тогда не покупать. А если купили то продать и купить когда понадобится новую. :D После пары запусков стартером от любой супер-пупер 100% зарядки останется в лучшем случае 80%. И этого достаточно для нормальной эксплуатации. Дальше исправный генератор все сам сделает как надо.
Кальциевая технология препятствует кипению и тем самым продлевает батарее жизнь. Не нужно с этим бороться и пытаться всеми методами доводить ее до кипения! И таки да, все батареи не любят глубокий разряд. При частых запусках и коротких поездках, стоянках с включенным оборудованием и т.д. ни куда не денешься нужен подзаряд. Обычным зарядным устройством током до 0,1 от номинальной емкости и до начала обильного газовыделения.

Обильное газовыделение это и есть кипение. Я может в предыдущем посте не совсем верно выразился, я и не подразумевал под кипячением кипение как воды в кастрюле а именно обильное газовыделение. Я после покупки поставил АКБ на зарядку при напряжении 15 вольт. Ток в начале зарядки был 4,75А, через полчаса упал до 2,9А и постепенно понижался. Заряжал 6 часов пока ток не упал до 0,5А и не менялся. Пошли редкие редкие пузырьки. Через 10 часов отстоя померил плотность 1,25. Поставил на 3 часа на зарядку напряжением 16в. В конце зарядки газовыделение было более обильное чем при 15 В. Дал отстояться. Напряжение НРЦ было 13,2 в плотность 1,265-1,27. На этом и остановился. Я не зря спрашивал куда добавляется кальций в решетку или в обмазку. Оказывается в решетку а обмазка такая же как и в сурьмянистых батареях. Тогда почему там допускалось кипение ( ну или обильное газовыделение) а в кальциевых не допускается. Посмотрите кто не видел. Я склонен ему доверять.
Аккумулятор на ASX - Про зарядку кальциевого аккмулятора.PNG
Аккумулятор на ASX - Про зарядку кальциевого аккмулятора.PNG (295.35 КБ) 739 просмотров

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: мало
Прошлый авто: ASX s11;Toyota Premio-2003;Toyota Pr-2000;Toyota Pr-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 967 раз

Аккумулятор на ASX

#3860

Сообщение Dima72 » 22 ноя 2020, 07:31

Aleksej58
Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Я после покупки поставил АКБ на зарядку при напряжении 15 вольт. Ток в начале зарядки был 4,75А, через полчаса упал до 2,9А и постепенно понижался. Заряжал 6 часов пока ток не упал до 0,5А и не менялся. Пошли редкие редкие пузырьки. Через 10 часов отстоя померил плотность 1,25.

Всё верно, не знаю какое у вас зарядное, в принципе я по этой же схеме действую, только мой зарядник уходит в буферный режим и я его оставляю на сутки, и он заряжает батарейку под завязку и ещё пластины очищает.
Я не совсем понимаю, про напряжение 16В при заряде(напряжение повышенным U всегда сказывается на батарейках-любых не в лучшую сторону), поэтому и спросил какое напряжение в бортовой сети, ведь ну не 16В же под капотом, считаю, что кипячение аккумулятора ведёт его к разрушению, а U бортовой сети 14.5-14.9 вполне достаточно его зарядить.
И ещё, мой аккумулятор 17.09.2011 года рождения, я его заряжал в зиму схемой, что вы описали, так вот он в идеале, по тестам у него ёмкость порядка 85% от заявленной(за 8 лет), не уверен, что если бы его заряжать повышенным напряжением он бы дожил до сегодняшних дней.
:)
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Levsha2211
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 июн 2020, 22:36
Город: Чувашия
Авто: ASX 1.8 CVT 2wd
Пробег: 120000
Прошлый авто: LancerX 2.0 CVT
Поблагодарили: 1 раз

Аккумулятор на ASX

#3861

Сообщение Levsha2211 » 22 ноя 2020, 12:08

А я вчера вынужденно сменил родной (2011 г.в.) на ENEUS 72D23L
Может у кого-то уже есть опыт пользования данным девайсом?

Дубль
Майор
Майор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 1.6 2WD MT Белый
Пробег: >160 000
Прошлый авто: VAZ 21051, 21099, 217230, 2192
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 245 раз

Аккумулятор на ASX

#3862

Сообщение Дубль » 22 ноя 2020, 15:57

Aleksej58
Добились полного заряда это хороошо. Потом куда его в музей? Гена выдает 14,5 В и то не всегда. Ставить на зарядку после каждой поездки? Или поднимать бортовую сеть до 16 В? Чем Вас плотноть 1,25 не устраивает?

Aleksej58
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:47
Город: г. Мытищи Московская область
Авто: ASX 1,8 2WD CVT Серый
Пробег: 20000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti sedan
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Аккумулятор на ASX

#3863

Сообщение Aleksej58 » 22 ноя 2020, 18:51

Дубль писал(а):Aleksej58
Добились полного заряда это хороошо. Потом куда его в музей? Гена выдает 14,5 В и то не всегда. Ставить на зарядку после каждой поездки? Или поднимать бортовую сеть до 16 В? Чем Вас плотноть 1,25 не устраивает?

Ребят сильно не ругайтесь. Я просто пытаюсь разобраться. Мне интересно мнение форумчан. Ну почему в музей то ? Да генератор выдает 14,5-14,8 вольта. И это хорошо для режима такси, 18 часов зарядка и 6 часов ночью отстоялся. Это для таксистов мой аккумулятор необслуживаемый. Но у меня другой режим эксплуатации авто. Зарядки от генератора мне крайне недостаточно. Аккумулятор убивает не напряжение а большой ток зарядки. Если аккумулятор способен принимать заряд, он его принимает, а если уже не способен то сразу же начинается газовыделение, тут уж кипяти не кипяти потеряешь только воду а емкости не добавится. А плотность , не устроила на новом аккумуляторе потому что это не 100 процентный заряд, как то так. А аккумуляторы особенно свинцово-кальцевые не любят недозаряда. А добавили кальций в решетки чтобы поднять напряжение при котором начинается обильное газовыделение, это чтобы на машине аккумулятор не кипел и не терял воду. Но это не значит что раз в полгода или в 3 месяца при зарядке нельзя доводить его до обильного газовыделения. Я не нашел ни одного прямого запрета от производителей о том что нельзя доводить свинцово-кальциевый АКБ до обильного газовыделения при зарядке. Есть рекомендованные напряжения и все. Ну и на мой аккумулятор я видел только один запрет" Самостоятельная зарядка АКБ может производиться только после окончания срока гарантии". Ну тут все понятно.

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
Пробег: 90000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 197 раз

Аккумулятор на ASX

#3864

Сообщение Lancer992 » 22 ноя 2020, 19:00

Aleksej58
И правильно,что плотность в 1.25 на новом не устроила. Перед вводом в эксплуатацию новую батарею нужно обязательно зарядить и догнать плотность до нормальных значений в 1.27-1.29.У моего купленного FB 75D23L именно такая плотность и была(1.25). Догнал её до 1.27 и только после этого поставил на машину.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: мало
Прошлый авто: ASX s11;Toyota Premio-2003;Toyota Pr-2000;Toyota Pr-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 967 раз

Аккумулятор на ASX

#3865

Сообщение Dima72 » 22 ноя 2020, 19:57

Aleksej58
Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Но это не значит что раз в полгода или в 3 месяца при зарядке нельзя доводить его до обильного газовыделения.

Ну на два или три кипячения его хватит, а потом за новым.
Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Это для таксистов мой аккумулятор необслуживаемый. Но у меня другой режим эксплуатации авто.

Абсолютно верно. Как пример, у меня за 8.5 лет эксплуатации пробег 64 т.км, в зиму снимал и заряжал, как описывал ранее(аналогично как и вы),
и батарейка в идеале. Кстати завтра планирую её(старую) сутки позаряжать и поставить на автомобиль, а новый зарядить в зиму. И поверьте этого достаточно, для меня, для коротких поездок и хранения автомобиля на стоянке. А вам в вашем регионе тем более будет достаточно(температуры у вас зимой полегче). Ну это всё конечно, если в бортовой сети нет утечек.
Ну, если вам, всёж хочеться его кипятить, то скажите потом на сколько его хватит.
И да, ещё раз повторюсь, ваши коллеги из МО, ваще его не трогали.
Да, ещё одно, а что вам мешает малым током 1А, погонять его день-два, тем самым вы поднимите плотность, но для вас 1.25 это нормально, а догоните до 1.28 это хорошо, но, что вы будите делать в лето, её будете опускать?
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
Aleks431
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 23:10
Город: Москва
Авто: ASX S21 U04 2013
Поблагодарили: 4 раза

Аккумулятор на ASX

#3866

Сообщение Aleks431 » 24 ноя 2020, 20:38

На днях... Машина постояла дня три, на улице небольшой мороз... почистил от ледяного дождя. Глянул на сигнализацию (кн.3) - U< 12В , открыл капот - а аккумулятор раздулся с одной стороны, хоть не потек. Пришлось окончательно выкинуть, т.к. уже в ту зиму ездил на Атлас 65Ач (у родного американца 7 лет при заряде плотность уже не поднималась к 1,27).

Aleksej58
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:47
Город: г. Мытищи Московская область
Авто: ASX 1,8 2WD CVT Серый
Пробег: 20000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti sedan
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Аккумулятор на ASX

#3867

Сообщение Aleksej58 » 25 ноя 2020, 19:40

Что-то я подзапутался. Какой все таки пусковой ток и емкость у Furukawa FB75D23L. Только сегодня обнаружил что я приобрел аккумулятор на 52а/ч. Везде на сайтах пишут 65а/ч и 620А.
Аккумулятор на ASX - Фото-0334.jpg
Аккумулятор на ASX - 75D23L_2.jpg
Аккумулятор на ASX - 75D23L_2.jpg (139.87 КБ) 229 просмотров
Аккумулятор на ASX - 75D23L_3.jpg
Аккумулятор на ASX - 75D23L_3.jpg (139.28 КБ) 229 просмотров
Аккумулятор на ASX - FB75D23L_пусковой ток по EN.PNG
Аккумулятор на ASX - FB75D23L_пусковой ток по EN.PNG (165.95 КБ) 229 просмотров
Аккумулятор на ASX - Про аккумулятор.PNG
Аккумулятор на ASX - Про аккумулятор.PNG (39.19 КБ) 229 просмотров

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
Пробег: 90000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 197 раз

Аккумулятор на ASX

#3868

Сообщение Lancer992 » 25 ноя 2020, 20:22

Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Какой все таки пусковой ток и емкость у Furukawa FB75D23L.

В России для определения емкости аккумулятора полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случае 55-го аккумулятора ГОСТ - порядка 2,75А) при температуре электролита в 25 С на протяжении 20 часов (20HR), при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Таким образом, 100-амперный аккумулятор должен "выдавать на гора" ток в 5А на протяжении 20 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт. По японскому же стандарту ёмкость измеряют по 5-ти часовому циклу (5HR). Российскому АКБ мощностью 75А/Ч, будет соответствовать АКБ JIS в 60А/Ч.
То есть при разряде 20НR ёмкость составляет 65Ач,а при 5НR-52Ач. Поэтому ёмкости различаются.Пусковой ток указан верно.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Aleksej58
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 11:47
Город: г. Мытищи Московская область
Авто: ASX 1,8 2WD CVT Серый
Пробег: 20000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti sedan
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 10 раз

Аккумулятор на ASX

#3869

Сообщение Aleksej58 » Вчера, 09:34

Lancer992 писал(а):
Aleksej58 писал(а):Источник цитаты Какой все таки пусковой ток и емкость у Furukawa FB75D23L.

В России для определения емкости аккумулятора полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случае 55-го аккумулятора ГОСТ - порядка 2,75А) при температуре электролита в 25 С на протяжении 20 часов (20HR), при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Таким образом, 100-амперный аккумулятор должен "выдавать на гора" ток в 5А на протяжении 20 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт. По японскому же стандарту ёмкость измеряют по 5-ти часовому циклу (5HR). Российскому АКБ мощностью 75А/Ч, будет соответствовать АКБ JIS в 60А/Ч.
То есть при разряде 20НR ёмкость составляет 65Ач,а при 5НR-52Ач. Поэтому ёмкости различаются. Пусковой ток указан верно.

С емкостью я разобрался: 52а/ч это по японскому стандарту, что соответствует 65а/ч по европейскому. Не понял только почему на японском аккумуляторе разные наклейки с разными стандартами. А с пусковым током то же непонятка, он 530 или же 620а? Чуть попозже посмотрю на машине что там написано.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5642
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: мало
Прошлый авто: ASX s11;Toyota Premio-2003;Toyota Pr-2000;Toyota Pr-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 967 раз

Аккумулятор на ASX

#3870

Сообщение Dima72 » Вчера, 10:08

Aleksej58 писал(а):Источник цитаты А с пусковым током то же непонятка, он 530 или же 620а?


На моей батарейке 02.02.2019 года рождения ток 520А.
Разные методики определения пускового тока,
ССА ("европейский" пусковой ток при -18°C), СА ("американский" пусковой ток при 0°C)
Вложения
Аккумулятор на ASX - 121212.JPG
Аккумулятор на ASX - 121212.JPG (67.15 КБ) 89 просмотров
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей