Я тоже прошу прощения, что вклиниваюсь в эту тему с примером "причудливой" зарядки АКБ на современных французах PSA - на "-" АКБ стоит причудливый блок, контролирующий зарядку и напряжение борт.сети - Volt Control.
И я бы так и катался на этом замечательном авто, радовался офигенной управляемости и многим другим его достоинствам, если бы не выложенная на форуме информация коллег о разрядке аккумулятора при работающем двигателе! Да-да, именно так по факту и происходит....
Генератор, если не ошибаюсь, от Митсу прекрасно заряжает штатную АКБ EFB Exide и на холостых оборотах - с момента запуска двигателя сразу идет нормальное зарядное напряжение 14,7-14,9В на клеммах (и в бортовой сети). Можно дальше ехать на любой скорости и передаче, можно стоять в пробках, можно включить множество энергоемких потребителей, но напряжения на начальных этапах после запуска и в движении ниже 14,4-14,6В не видел.
Однако через некоторое достаточно продолжительное время поездки в светлое время суток при условии минимально включенных потребителей - т.е. в работе топливный насос, вся контрольно-регулирующая бортовая электроника, автоматически включенные drl спереди и задние фонари, оба экрана, климатика, вышедшая на минимальный уровень для поддержания уже устоявшейся температуры, штатная музыка, и т.д., и этот электронный блок в угоду экономии, экологии или еще чего-то решает, что АКБ заряжен на 80-85%, и плавно снижает напряжение бортовой сети до не привычных разуму 12,1-12,2В. Это и в движении, и на холостых. Соответственно, если на "+" провод накинуть клещи ("-" спрятан под жабо и туда не дотянешься), то легко можно увидеть отрицательные токи в пределах -10А, т.е. уже подзаряженная АКБ подпитывает потребители (бортовую сеть). Имеем тупо разность потенциалов от большего к меньшему.
Стоит только принудительно включить, например, Led-ближний, сразу видим в бортовой сети и на АКБ никак не меньше 13,4-13,6В и по идее зарядка продолжается.
И получается, ездишь в обычном режиме, АКБ потихоньку разряжается, припарковался, а на утро запросто в АКБ может быть 12,2-12,3В и в минувшие морозы люди на годовалых то машинах бывало не заводились. Заряжаешь АКБ внешним ЗУ, а через некоторое непродолжительное время там вновь явный недозаряд.
Вот такие пирожки - на начальных этапах и на ХХ зарядка есть, а в движении не всегда.
Еще раз пардон за флуд.