Да простят меня модераторы за созданную здесь тему по электрике, но я все таки решил этот вопрос выложить отдельно от вебасто. если что. то модераторы сами посчитают лишнее это в электрике отдельно или нет.
Может кому интересно, будет как подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU рыле.
Рассмотрев работу рыле IPCU, я понял, что можно имитировать работу этого рыле по другому и намного дешевле, цена вопроса у нас в Ярославле обошлась мне в 530 рублей ( сюда входит конструктор от мастер кит. пластмассовая коробочка, 5 контактное автомобильное рыле и колодка к нему ), когда как рыле IPCU стоит 4300- 5800 рублей. В итоге я получил имитацию работы климат контроля при выключенном зажигании и включенной вебасто. все очень просто. Немного подробней, я знал что рыле IPCU на выходе выдает около 4,2 вольта чтобы запустить штатный вентилятор автомобиля, чтобы имитировать работу климат контроля и я это сделал при помощи простейшего конструктора по радиоэлектронике от "мастер кит". Я собрал данный конструктор немного модифицировал засунул все в пластмассовую коробочку для цивильности очень не большую ( получился блок регулировки напряжения) и соответственно на выходе получил напряжение регулируемое от 1,2 V - до 16 V, выставил 4,15 вольт при помощи регулятора , что соответствует работе вентилятора в 3 положении, то есть 1/3 всей шкалы вентилятора и подключил все это через 5 контактное рыле. В итоге при выключенном зажигании я включаю вебасто и вот он момент истины через какое то время когда вебасто через свое рыле подает сигнал 12 V на мое устройство. напряжение понижается до 4,15 V (кстати можно выставить и больше напряжение и меньше, соответственно вентилятор отопителя будет крутиться или быстрее или медленнее) и включается вентилятор имитируя работу климат контроля. Конечно же при постановки автомобиля на ночь на парковку, за 30 секунд как выключить зажигания, я выставил температуру отопителя на полную мощность и воздуховоды направил на стекло и в ноги (кстати положение ручки управления вентилятором можно не трогать, и оставить в любом положении, потому что управление вентилятором будет осуществляться вебасто).
При включении зажигания, даже если работает вебасто у меня происходит отключение сигнала подачи напряжения от вебасто на отопитель , так как я поставил дополнительное 5 контактное рыле и сигнал на отопитель подоеться штатно от автомобильной проводки. Повторюсь все выглядит очень компактно и цивильно.
Если кому надо, то могу выложить или написать в Личку подробную схему подключения к автомобилю и какой конструктор применил от мастер кит (имеется в виду детали и плата, чтобы собрать регулируемый блок понижения напряжения). Еще раз повторюсь все очень просто, это говорю по тому что я сам в электрике почти полный балбес.
Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU
- Mav67
- Ефрейтор
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:51
- Город: Germany
- Авто: ASX 1,8 DI-D+ 2WD Edition Granit Braun
#2
krama писал(а):Еще раз повторюсь все очень просто, это говорю по тому что я сам в электрике почти полный балбес.
Ну, тогда нужно запатентовать идею, а-то получается, что разработчики Митсу - полные идиоты. И вообще, любые изменения конструкций производятся на свой страх и риск. Это - золотое правило! А что, кстати, поделывает блок ETACS после манипуляций?
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#3
Во первых уважаемый Mav67 к разработчикам мицу вебасто ни какого отношения не имеет и по моему вы не поняли о чем я здесь говорю или вы из той категории людей которые своим умом или руками ничего ни хотят делать (ничего личного), а проще заплатить неведомо кому и не ведомо за что, я просто сам бывший сервисный гарантийщик. Но я думаю что этот сайт как раз таки и создан для обсуждения, помощи и внедрения новых идей. Еще раз говорю, что не хочу ни кого обидеть.
Во вторых Блоку ETACS все равно (это проверенно, не далее как сегодня был на сервисе мицубиси убирали ошибку подушек безопасности, которую я сам сделал, так как случайно при установки вебасто сдернул провод идущий к подушке безопасности коленей, так вот при сканировании системы ошибок других нет. а эту убрали), так как зажигание не включено и питание на климат не идет, а при включении зажигания, через дополнительное 5 контактное рыле, управление вентилятором отопителя также как и климат контроля происходит по штатной проводке автомобиля ( и потом я ведь всего рассказал как заменить рыле IPCU нужное только вебасто чтобы подключить вентилятор отопителя, на тоже самое но дешевле) .
Думаю вопрос ваш уважаемый Mav67 полностью снят.
И в третьих, на счет любые изменения конструкций производятся на свой страх и риск, а как же подключение сигнализации и другого доп оборудования в том числе вебасто?
Во вторых Блоку ETACS все равно (это проверенно, не далее как сегодня был на сервисе мицубиси убирали ошибку подушек безопасности, которую я сам сделал, так как случайно при установки вебасто сдернул провод идущий к подушке безопасности коленей, так вот при сканировании системы ошибок других нет. а эту убрали), так как зажигание не включено и питание на климат не идет, а при включении зажигания, через дополнительное 5 контактное рыле, управление вентилятором отопителя также как и климат контроля происходит по штатной проводке автомобиля ( и потом я ведь всего рассказал как заменить рыле IPCU нужное только вебасто чтобы подключить вентилятор отопителя, на тоже самое но дешевле) .
Думаю вопрос ваш уважаемый Mav67 полностью снят.
И в третьих, на счет любые изменения конструкций производятся на свой страх и риск, а как же подключение сигнализации и другого доп оборудования в том числе вебасто?
- Mav67
- Ефрейтор
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 21:51
- Город: Germany
- Авто: ASX 1,8 DI-D+ 2WD Edition Granit Braun
#4
Ну, скажем так, я тоже не совсем профан. Как бы чуть-чуть инженер-машиностроитель. Неужели имеются мысли, что некоторые люди просто так получают свою зарплату, не ломают себе головы, не тестируют оборудование на стендах, а потом на пилотных авто? Вебасто как раз таки одобрен Митсу и данные устроиства присутствуют в каталогах на допы, где предлагается не только само устроиство, но и установочный набор - кит (по крайней мере в Европе). Подключение допов, опять же, настоятельно рекомендуется производить в сервисном центре (о чем неоднократно пишется и в руководстве и в договоре купли). В обратном случае рискуете потерять гарантию. Хотя признаюсь, что все делаю сам. И по поводу сигналки. Ну стоит она уже в машине, чего еще надо? Активируйте её, например, у Ежика Пыха, если такое желание есть. Делов -то пять минут.
А идеи нужно согласовывать с производителем, во-первых, его разработка запатентована и находится под защитой законодательства, во-вторых, из-за малейшей Вашей ошибки в конструкции могут пострадать и очень серьёзно владельцы своих авто.
А идеи нужно согласовывать с производителем, во-первых, его разработка запатентована и находится под защитой законодательства, во-вторых, из-за малейшей Вашей ошибки в конструкции могут пострадать и очень серьёзно владельцы своих авто.
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#5
Mav67 писал(а):Ну, скажем так, я тоже не совсем профан. Как бы чуть-чуть инженер-машиностроитель. Неужели имеются мысли, что некоторые люди просто так получают свою зарплату, не ломают себе головы, не тестируют оборудование на стендах, а потом на пилотных авто? Вебасто как раз таки одобрен Митсу и данные устроиства присутствуют в каталогах на допы (по крайней мере в Европе). Подключение допов, опять же, настоятельно рекомендуется производить в сервисном центре (о чем неоднократно пишется и в руководстве и в договоре купли). В обратном случае рискуете потерять гарантию. Хотя признаюсь, что все делаю сам. И по поводу сигналки. Ну стоит она уже в машине, чего еще надо? Активируйте её, например, у Ежика Пыха, если такое желание есть. Делов -то пять минут.
А идеи нужно согласовывать с производителем, во-первых, его разработка запатентована и находится под защитой законодательства, во-вторых, из-за малейшей Вашей ошибки в конструкции могут пострадать и очень серьёзно владельцы своих авто.
Я ни кому не навязываю свою идею и тем более продавать не собираюсь ( это по поводу нарушений прав производителя ), хотя если вы посмотрите как работает Рыле IPCU, то вы поймете что мой способ тоже самое, только дешевле.
А сигнализация у меня давно активирована, да и двд проигрователь с навигацией стоит в штатном месте , ставил сам.
Кстати я тоже инженер машиностроитель по специальности ДВС и не совсем глупый, а про гарантию я вам рассказать могу много, так как 5 лет работал инженером по гарантии.
Последний раз редактировалось krama 09 авг 2012, 22:36, всего редактировалось 3 раза.
- VS
- Генерал-полковник
- Сообщения: 4687
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
- Город: Архангельск
- Авто: TOYOTA RAV4
- Пробег: 1700
- Прошлый авто: Mitsubishi ASX
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 132 раза
#8
На днях задумался о подключении вентилятора печки к своему предпусковому подогревателю. В этой связи возникла необходимость в подключении IPCU реле от Webasto или её аналога для управления штатным вентилятором.
Вопрос к уважаемому krama, куда конкретно Вы подключали свой преобразователь напряжения?
У меня есть схема подключения Webasto к ФЫЧу
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И для наглядности привожу часть схемы климал контроля из мануала от ASX
[ ссылка на изображение ]
Стрелочкой показан провод в разрез которого устанавливается IPCU реле.
И кроме упомянутого Вами параметра 4.2 вольта в настройках IPCU реле необходимо ещё установить Цикл (Мощность работы вентилятора от максимального уровня)- 100% и Частота (Частота вращения вентилятора) - 14кГц. Как в Вашем случае быть с этими параметрами?
Вопрос к уважаемому krama, куда конкретно Вы подключали свой преобразователь напряжения?
У меня есть схема подключения Webasto к ФЫЧу
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И для наглядности привожу часть схемы климал контроля из мануала от ASX
[ ссылка на изображение ]
Стрелочкой показан провод в разрез которого устанавливается IPCU реле.
И кроме упомянутого Вами параметра 4.2 вольта в настройках IPCU реле необходимо ещё установить Цикл (Мощность работы вентилятора от максимального уровня)- 100% и Частота (Частота вращения вентилятора) - 14кГц. Как в Вашем случае быть с этими параметрами?
- krama
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 22:18
- Город: Ярославская область
- Авто: ACX 1.8 Instyle CVT S11 Серый
- Пробег: 145 000
- Прошлый авто: Mazda 3
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#15
Выкладываю для всех
Может хоть медаль дадите
Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796
Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.
Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка выставляете 4,5 V
вот ссылка:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494
Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]
нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.
На схеме у асх разрываем два провода толстый голубой ли бело-голубой и тонкий красный и запитываем их через рыле.
На регулятор вход +12 В от вебасто, управляющий плюс реле вебасто (то есть на котором возникает плюс при включении вебасто, который управляет, входит в рыле, тоесть включает подходит на реле, 86 контакт у меня). Все минусы от регулятора тоесть 2 на массу 31 контакт на схеме. Выставляете на регуляторе 4,3 В . и выводите его на пяти контактное рыле постоянно замкнутое на контакт 87А у меня ( тоесть в режиме покоя на контакт постоянно замкнутый. на 86 контакт управления пятиконтактного рыле берете плюс от толстого провода с той стороны когда вы включаете зажигание то плюс появляется и получается что рыле пяти контактное переключается и управление вентелятором осуществляет автомобиль штатно. При выключении зажигания плюс на пяти контактном рыле исчезает рыле переходит в свое постоянно замкнутое состояние и управление управление вентилятором осуществляет вебасто. При чем самое главное все равно в каком положении вы оставите скорость вращения вентилятора на ручке (в каком положении скорость все равно) так как регулятор выдает 4,3 В которое соответствует гдето третьему положению скорости, что и рекомендует вебасто.
На счет частоты все в норме, работает уже больше года и все прекрасно, аккумулятор ни разу не подвел.если есть вопросы спрашивайте
Может хоть медаль дадите
Подключить вентилятор отопителя к вебасто дешево, без IPCU
Я использовал MP306F - Регулятор мощности 1,5А, 5...12В
плюс коробочку для него не помню какую но подобрать можно.
Вот ссылка на него там все есть даже схемы для сборки:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543796
Принцип следующий собираете его подключаете и выставляете при помощи вольтметра выходное напряжение от 4V до 4,5V чем больше v тем сильнее работает вентилятор. Я лично поставил 4,3V.
Мицубиси рекомендует 4,2V-4,5V то есть родное рыле запрограмированно на один из этих параметров.
Но если не хотите заморачиваться со сборкой есть готовые и у же собранные такие как BM038 - Cетевой адаптер с регулируемым выходным напряжением 1,5….15 В/1А плюс коробочка выставляете 4,5 V
вот ссылка:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=299494
Схема подключения в автомобиле вот такая
[ ссылка на изображение ]
нужно еще 5-ти кантактное автомобильное рыле с калодкой, подключение идет через нее, получается так когда нет зажигания, вентелятором управляет вебасто, при включении зажигания и заводе, вентилятором управляет собственная система автомобиля, даже если работает вебасто.
На схеме у асх разрываем два провода толстый голубой ли бело-голубой и тонкий красный и запитываем их через рыле.
На регулятор вход +12 В от вебасто, управляющий плюс реле вебасто (то есть на котором возникает плюс при включении вебасто, который управляет, входит в рыле, тоесть включает подходит на реле, 86 контакт у меня). Все минусы от регулятора тоесть 2 на массу 31 контакт на схеме. Выставляете на регуляторе 4,3 В . и выводите его на пяти контактное рыле постоянно замкнутое на контакт 87А у меня ( тоесть в режиме покоя на контакт постоянно замкнутый. на 86 контакт управления пятиконтактного рыле берете плюс от толстого провода с той стороны когда вы включаете зажигание то плюс появляется и получается что рыле пяти контактное переключается и управление вентелятором осуществляет автомобиль штатно. При выключении зажигания плюс на пяти контактном рыле исчезает рыле переходит в свое постоянно замкнутое состояние и управление управление вентилятором осуществляет вебасто. При чем самое главное все равно в каком положении вы оставите скорость вращения вентилятора на ручке (в каком положении скорость все равно) так как регулятор выдает 4,3 В которое соответствует гдето третьему положению скорости, что и рекомендует вебасто.
На счет частоты все в норме, работает уже больше года и все прекрасно, аккумулятор ни разу не подвел.если есть вопросы спрашивайте
Последний раз редактировалось krama 01 дек 2013, 23:26, всего редактировалось 2 раза.
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей