Протокол ЭБУ

Электрооборудование
avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

Протокол ЭБУ

#1

Сообщение avtoregion12 » 19 дек 2012, 11:27

Добрый день. Скажите, какой протокол используется на ASX? Подключаю компьютер БК-100(орионовский) автоопределение протокола выдает OBD-II, но пишет, что нет связи с ЭБУ. Электрик у ОД вообще мне сказал, что используется протокол OBD-III !!!!!!. Он наверное пошутил?

Аватара пользователя
Moriaan
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 29 май 2011, 13:39
Город: Krefeld
Авто: ASX 1.8 DI-D

#2

Сообщение Moriaan » 05 янв 2013, 22:01

Насколько мне известно, то MCU общается по CAN . OBD-III (это не шутка) позволяет только прочитать ошибки, сбросить их, настроить кое-какие некритичные параметры, типа опций... OBD протокол заточен для получения общей информации о работе отдельных узлов авто при ремонте, и не более. Конечно же, можно получить различную информацию о состоянии того или иного узла, расход топлива, текущую скорость, скорость оборотов коленвала, напряжение АКБ...Оно Вам вообще надо? Если вы не KFZ-механик, ничего из этого Вам ничего не скажет, как и мне, впочем. :D У меня раньше тоже была такая идея фикс, выводить все текущие параметры движка на дисплей. Адаптер даже собрал, прогу для микроконтроллера наваял. Когда все это в салон перед глазами вывел..... Не стало времени за дорожной ситуацией следить. Поэтому убрал. А если когда что ломается, для меня дешевле обратиться к людям которые занимаются этим профессионально, т.е. к автомеханникам.

Извините, что так "распространился" в ответ на Ваш пост, но меня очень раздражает, когда люди суются в туда, где не имеют никакого понятия. Извините. Ваш БК-100 это только один из сотен вариантов снятия с Вас денег продвинутыми технарями, уж поверьте. В действительности же он не принесёт Вам никаких приимуществ по сравнению с ездой без него, если Вы не хотите, конечно, из Вашего авто мультимедийный компьютер на колёсах сделать.

Встречал я и таких "любителей" .... Это страшно, в плане ментальности и того во что они свой авто превратили, поверьте. Для них не существует общепринятых правил... В основном из-за них и случаются все ужасные аварии...

Впрочем, дело Ваше, я только моим ИМХО и опытом поделился. Удачи.

avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

#3

Сообщение avtoregion12 » 06 янв 2013, 09:55

Спасибо за инфу. Я уже отказался от идеи применения БК-100 перековыряв все настройки так и не смог "поженить" его с ЭБУ. А первопричина была следующей: нет информации в цифровом эквиваленте. Допустим t двигателя...есть только шкала, а скольки градусам равно каждое деление? Когда можно считать, что движок достаточно прогрет? по оборотам? На предыдущей шевроле у меня стоял мультитроникс, у которого к томуж была неплохая фишка по ограничению скорости, которой я пользовался когда жена на трассе вваливала 160 и на пассажирском сиденьи начинаешь искать педаль тормоза :D
Подитожив спрошу: первое деление шкалы t движка, это скока в градусах? :D

Аватара пользователя
Ekonomist
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 20:28
Город: Greentown
Авто: 1.8 CVT S11 A31
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Ekonomist » 06 янв 2013, 09:56

Moriaan
Полностью поддерживаю. Сам в свое время развлекался :) , и пришел к таким же выводам. Хотя, может быть это просто возраст :)

avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

#5

Сообщение avtoregion12 » 06 янв 2013, 10:36

уважаемый Ekonomist, желание поставитьь дополнительный БК было вызвано не праздным развлечением, а от недостатка (на мой взгляд) нужной информации на штатном компьютере.

dvf49
Сержант
Сержант
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 12:11
Город: Жигулевск
Авто: ASX 1,6 S08
Поблагодарили: 7 раз

#6

Сообщение dvf49 » 06 фев 2013, 14:35

Оставил бы мультитроникс. Он соединяется с ASX. Я с ним со дня покупки езжу. Выведены у меня напряжение, температура двигателя, скорость (спидометр завышает километров 5), остаток в баке (кажет с точностью до литра после длительной калибровки), разряжение во впускном коллекторе и нагрузка на двигатель. Замеряется просадка напряжения при пуске. Сразу ясно, когда заряжать аккумулятор. Штука весьма полезная. Не считать рекламой. Есть и другие компы аналогичные, просто этот использую уже на второй машине.

avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

#7

Сообщение avtoregion12 » 06 фев 2013, 15:44

dvf49
дык вот... :( мультитроникс оставил в проданной машине. Сейчас жалею. Хотя привык уже обходиться той инфой, что есть на панели. Мультитрониксом тоже пользовался на 2х предыдущих машинах и согласен, что гаджет полезный :)

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Vladimir_V » 06 фев 2013, 16:31

avtoregion12 писал(а): Хотя привык уже обходиться той инфой, что есть на панели.

Для езды - её вполне хватает. А чтобы разобраться в автомобиле самому - нужен логгер, пишущий параметры при тест-драйве. Тогда дома, не торопясь, можно посмотреть интересующие графики и зависимости, в т.ч. разгонную динамику, работу электронных систем в динамике. А за рулем - надо на дорогу смотреть.
Сам не раз делал тест-драйвы с ноутбуком на сиденье пассажирском - весьма интересные подробности выяснялись на исправном автомобиле.
Но на ходу это воспринять и переварить - не реально. Действительно, можно заработать приключения....

Аватара пользователя
инжектор+
Майор
Майор
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 01:52
Город: красная поляна
Авто: ASX S08 MT БЕЛЫЙ
:
Всегда готов
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 199 раз

#9

Сообщение инжектор+ » 06 фев 2013, 21:11

Для "посмотреть ошибки" мне кажется проще купить «Check-Engine». У нее в описании присутствуют рекомендации для тех кто сам не ремонтирует авто. Например:
Код: P0480
Расшифровка: Цепь управления реле
вентилятора 1 системы охлаждения, обрыв
или замыкание
Комментарий: (!!!) Возможны 2 варианта: 1)
При включении зажигания вентилятор
системы охлаждения включается и работает
непрерывно, можно ехать до СТО. 2)
Вентилятор не включается. В этом случае
существует большая опасность перегрева
двигателя. Движение не желательно,
обратитесь на СТО.
Это дает возможность водителю принять решение: ехать или вызывать эвпкуатор.

avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

#10

Сообщение avtoregion12 » 06 фев 2013, 21:11

вот как раз БК-100, с которого и началась тема и пишет логи. В чем и прелесть.
Кстати, наваливаемый мультитроникс имел полезную опцию как то: блокировка кнопок при скорости 90 и выше км\ч. Так что отвлекаться не дает сам прибор. Другое дело, что разбиться можно и паркуясь во дворе :D


Аватара пользователя
alex111alex44
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:52
Город: Кострома
Авто: asx s-13 мт серый
Пробег: 24000
Прошлый авто: Fiat Albea
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение alex111alex44 » 07 фев 2013, 14:19

OBD-2 это стандартный протокол он общепринятый по всему миру новые машины после 2005года практически все кроме некоторых китайских перешли на OBD-2
CAN шина это не OBD-3 а все тот же OBD-2
разъем OBD-2
1-контроль АBS
2-контроль airbag
5-масса
4-масса
7-К-L линия
16- +12
остается вопрос какой программой можно все это тестить
Вежливость это не только послать куда надо но еще и проводить

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение Vladimir_V » 07 фев 2013, 14:28

alex111alex44 писал(а):стандартный протокол он общепринятый по всему миру новые машины после 2005года практически все

Да, но общепринятая таблица ошибок очень узкая - это с буквой "Р". Гораздо шире её марочные таблицы - а они у каждого - своя.

Аватара пользователя
alex111alex44
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 13:52
Город: Кострома
Авто: asx s-13 мт серый
Пробег: 24000
Прошлый авто: Fiat Albea
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#13

Сообщение alex111alex44 » 07 фев 2013, 16:25

Причем тут таблица
это как два компа общаются между собой по протоколу так и тут а уж таблицы это дело программ
Вежливость это не только послать куда надо но еще и проводить

avtoregion12
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 22:02
Город: Йошкар-Ола
Авто: ASX Вариатор, 1.8, серебро

#14

Сообщение avtoregion12 » 07 фев 2013, 17:54

вот смотрите, я тоже склоняюсь в сторону OBD-II, но прибор его не определил как в автопоиске так и в ручном режиме. На шевроле тот же прибор определил OBD-II мигом. Пожалуй надо взять другой гаджет и попробовать с ним на asx-е. Еще электрик у ОД подлил масла в огонь со своим псевдо OBD-III. Будет минутка-поэкспериментирую :D

Vladimir_V
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 524
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 10:48
Город: Воронеж
Авто: ASX S09 CVТ Бирюза
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Vladimir_V » 08 фев 2013, 11:56

alex111alex44 писал(а):это как два компа общаются между собой по протоколу так и тут а уж таблицы это дело программ

Протокол включает в себя не только физический уровень, но и логический - тот же словарь запросов и формат ответов. Просто стандартные словари ОБД2 не охватывают важные и специфические параметры данного автомобиля.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя