Вообщем, не хотел я делать шумоизоляцию потолка, но жизнь распорядилась так, что пришлось.
Все из за конденсата, который с некоторого времени начал меня доставать. Всему видимо виной мои короткие поездки и плохой из за этого прогрев салона. А так как порядок разборки потолка никто не выкладывал и были просьбы одноклубников запечатлеть этот процесс, взял фотоаппарат и пошел делать шумоизоляцию.
Вот мой отчет.
Для вибро – шумоизоляции потолка нам понадобиться:
- 2.5 – 3 листа виброизоляции. Я использовал STP gold;
- 1.5 листа шумоизоляции. Использовал Сплен 4 мм;
- бечевка для снятия клипс. Можно помучиться отвертками;
- отвертка с торцевыми головками на 8 и 10;
- пластиковый скребок. Без него будет очень тяжело убирать остатки заводской шумки;
- хозяйственная лента для лучшего закрепления сплена. Есть в этом отчете:
http://www.mitsubishi-asx.net/viewpage.php?page_id=75
- фен технический или газовая горелка. Я использовал и то и другое;
- 6 часов свободного времени.
Итак сам процесс.
С помощью отвертки и бечевки (подсказал
alinghi ) снимаем 5 клипс. Отвертку используем для продевания бечевки. Наматываем один оборот, сдергиваем. Снимается очень просто.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Снимаем ручки (болт на 8 мм), козырьки, снимаем пластиковые накладки на передних стойках. Накладки дополнительно держаться на пластмассовых типа хомутах. У меня они обрезаны после прошлого раза, так что снял их без проблем полностью. Надо будет потом опять закрепить на страховочные хомутики.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Крепление козырька снимается хитро. Нужно поддеть сбоку отверткой – сначала со стороны плафона, затем с обратной стороны. С двух сторон защелки:
[ ссылка на изображение ]
Далее, чтобы снять потолок нам придется открутить боковые накладки на центральной стойке и сзади. Можно только с одной стороны машины. Будет вполне достаточно. Для этого берем подручные инструменты типа ножницы и отвертка.
[ ссылка на изображение ]
Откручиваем болты торцевой головкой на 10 мм. Тут поаккуратнее. Если упадет вниз за накладку, придется мучиться доставать:
[ ссылка на изображение ]
Разъединяем боковую накладку на средней стойке. Серая ее часть держится снизу на клипсе и на болте. Откручиваем болт на 10 мм. Тянем накладку влево. Снимаем с клипсы. Сдергивать не надо. Можно сломать.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Сама накладка (перевернута):
[ ссылка на изображение ]
С помощью той же бечевки извлекаем клипсу:
[ ссылка на изображение ]
Сразу вставляем ее на место:
[ ссылка на изображение ]
Все, спокойно снимаем потолок. Получаем такую вот картину:
[ ссылка на изображение ]
Далее самый трудоемкий процесс - удаление заводской шумоизоляции. Сначала по максимуму удаляем все руками. Затем используем пластиковый скребок типа заточенного орг. стекла для полного удаления. Скребок не должен иметь острых концов чтобы не повредить краску, но должен быть в меру острый, чтобы соскребать остатки шумки. Далее, можно немного обезжирить. Обязательно просушить потолок с помощью фена.
[ ссылка на изображение ]
Разогреваем виброизоляцию и приклеиваем ее к потолку. В качестве валика я обычно использую баллончик из под краски.
Не обязательно покрывать потолок на 100% виброй. Достаточно будет 70 – 90 %. Но это как кому уж нравиться.
[ ссылка на изображение ]
Покрываем потолок шумкой. Для удобства нарезаем ее частями. Стыки скрепляем хозяйственной лентой:
[ ссылка на изображение ]
Все.
Собираем все в обратной последовательности. Для удобства конечно желателен помощник. Я обошелся приподнятыми заголовниками на которые положил потолок. Бегая вокруг машины, постепенно поставил все на место. После того как вставили потолок сзади, спереди сначала рекомендую вставлять держатели козырьков. Потом уж постепенно все прикручивайте.
[ ссылка на изображение ]