Анализ шумоизоляции
Добавлено: 27 июн 2014, 00:06
Всем привет!
Уже достаточно давно, с момент первой поездки по трассе , я думал делать или не делать шумоизоляцию. Сначала денег свободных не было, потом 2 раза звонил в Локкер, но очередь 1-1,5 месяца меня не устроила. Ну и самое главное – не мог понять надо ли мне оно или нет. Так и тянул до последнего момента…
Причина в том числе была в том, что, к сожалению, нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт. На сайтах локкера и других компаний, которые шумку делают тоже нет никакой информации по изменению параметров акустического комфорта. В основном и на «драйве» и на нашем форуме пишут что-то что «стало тише».
Я решил провести небольшой эксперимент и замерить шумовые характеристики Асика VS другие машины, а также сравнить «до» и «после» полной шумки, благо аналитических способностей хватает, а в юности был опыт работы со звуком.
Итак, сам эксперимент:
1. для оценки шумового фона использовал запись шума с последующим анализом через редактор CooLEdit – это полупрофессиональный редактор, там очень удобные аналитические инструменты.
2. Звук записывал через iPhone 5S (почти новый аппарат и микрофон не плохой).
3. Запись в ФЫЧе проводил из точки между передними сидениями, точнее просто клал телефон на подлокотник.
4. В других машинах записывал звук близко к центральной точке, но держал телефон в руках, как показал анализ это не вносит ощутимых изменений в фон.
5. Запись проводилась на скорости городского движения (70-80 км/ч) в потоке (трешка, садовое).
6. Замеры проводил в автомобилях: Mitsubishi ASX 1.8 Intense 2012 без шумки, Hyunday Solaris, KIA Optima в максималке.
7. В статистике используется местный показатель RMS в Дб, который показательнее всего смотреть по максимальному пику, но картинки конечно более наглядные.
Это пока все, буду ехать в других машинах сделаю, если это будет кому-то интересно. Ну и конечно как появится возможность прокатиться .
Результаты:
1. Solaris
Mono
Minimum RMS Power: -50.42 dB
Maximum RMS Power: -5.57 dB
Average RMS Power: -25.77 dB
Total RMS Power: -24.53 dB
[ ссылка на изображение ]
2. KIA
Mono
Peak Amplitude: -11.81 dB
Minimum RMS Power: -34 dB
Maximum RMS Power: -16.86 dB
Average RMS Power: -24.4 dB
Total RMS Power: -23.96 dB
[ ссылка на изображение ]
3. ASX
Mono
Peak Amplitude: -9.63 dB
Minimum RMS Power: -51.83 dB
Maximum RMS Power: -15.58 dB
Average RMS Power: -25.74 dB
Total RMS Power: -24.43 dB
[ ссылка на изображение ]
4. Сравнение
На сравнении выгрузил все данные в Excel и сопоставил все 3 машины.
[ ссылка на изображение ]
График достаточно говорящий: Хёндай – ведро, Асик и Кия (которая в максималке) имеют примерно одинаковую шумку, однако у Асика больше шумов на высоких частотах.
И наконец, в эту субботу я еду в олим-авто делать полную шумку + подкрылки, сравнение всех замеров Асика «было-стало» будет выложено в продолжении.
Спасибо что дочитали до конца)
Уже достаточно давно, с момент первой поездки по трассе , я думал делать или не делать шумоизоляцию. Сначала денег свободных не было, потом 2 раза звонил в Локкер, но очередь 1-1,5 месяца меня не устроила. Ну и самое главное – не мог понять надо ли мне оно или нет. Так и тянул до последнего момента…
Причина в том числе была в том, что, к сожалению, нигде на форуме не увидел какого-либо взвешенного ответа на тему того как полная шумка влияет на акустический комфорт. На сайтах локкера и других компаний, которые шумку делают тоже нет никакой информации по изменению параметров акустического комфорта. В основном и на «драйве» и на нашем форуме пишут что-то что «стало тише».
Я решил провести небольшой эксперимент и замерить шумовые характеристики Асика VS другие машины, а также сравнить «до» и «после» полной шумки, благо аналитических способностей хватает, а в юности был опыт работы со звуком.
Итак, сам эксперимент:
1. для оценки шумового фона использовал запись шума с последующим анализом через редактор CooLEdit – это полупрофессиональный редактор, там очень удобные аналитические инструменты.
2. Звук записывал через iPhone 5S (почти новый аппарат и микрофон не плохой).
3. Запись в ФЫЧе проводил из точки между передними сидениями, точнее просто клал телефон на подлокотник.
4. В других машинах записывал звук близко к центральной точке, но держал телефон в руках, как показал анализ это не вносит ощутимых изменений в фон.
5. Запись проводилась на скорости городского движения (70-80 км/ч) в потоке (трешка, садовое).
6. Замеры проводил в автомобилях: Mitsubishi ASX 1.8 Intense 2012 без шумки, Hyunday Solaris, KIA Optima в максималке.
7. В статистике используется местный показатель RMS в Дб, который показательнее всего смотреть по максимальному пику, но картинки конечно более наглядные.
Это пока все, буду ехать в других машинах сделаю, если это будет кому-то интересно. Ну и конечно как появится возможность прокатиться .
Результаты:
1. Solaris
Mono
Minimum RMS Power: -50.42 dB
Maximum RMS Power: -5.57 dB
Average RMS Power: -25.77 dB
Total RMS Power: -24.53 dB
[ ссылка на изображение ]
2. KIA
Mono
Peak Amplitude: -11.81 dB
Minimum RMS Power: -34 dB
Maximum RMS Power: -16.86 dB
Average RMS Power: -24.4 dB
Total RMS Power: -23.96 dB
[ ссылка на изображение ]
3. ASX
Mono
Peak Amplitude: -9.63 dB
Minimum RMS Power: -51.83 dB
Maximum RMS Power: -15.58 dB
Average RMS Power: -25.74 dB
Total RMS Power: -24.43 dB
[ ссылка на изображение ]
4. Сравнение
На сравнении выгрузил все данные в Excel и сопоставил все 3 машины.
[ ссылка на изображение ]
График достаточно говорящий: Хёндай – ведро, Асик и Кия (которая в максималке) имеют примерно одинаковую шумку, однако у Асика больше шумов на высоких частотах.
И наконец, в эту субботу я еду в олим-авто делать полную шумку + подкрылки, сравнение всех замеров Асика «было-стало» будет выложено в продолжении.
Спасибо что дочитали до конца)