Отключение 2DIN магнитолы при пуске двигателя

Установка, выбор аудиосистем
Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

Отключение 2DIN магнитолы при пуске двигателя

#1

Сообщение Yuri_p » 13 ноя 2011, 18:19

Практически все, кто устанавил мультимедийо-навигационные устройства, сталкиваются с этой проблемой. "Погуглите" эту тему, и Вы увидите, как часто поднимается этот вопрос на форумах.
Что происходит? Оказывается практически все такие устройства имеют нижний порог питающего напряжения 10-10.5 В. Если напряжение ниже, то процессор просто "вырубается" (по другому и не скажешь). Если в этот момент операционкой модифицировались какие-то файлы, то судьба их (файлов) неизвестна. Скорее всего, при следующем запуске, они будут созданы заново. Для нас это будет выражаться, например, в потере установок приемника. Более тяжелые последствия произойдут, если, из-за збоя питания разрушится таблица расположения файлов (FAT). Тогда последствия непредсказуемы, в лучшем случае наш аппарат зависнет...
Я измерил падение напряжения на нашем ФЫЧике. Холодный двигатель (-5) - падение до 8.5-9 В, горячий - до 10-10.6 В. Т.е., в любом случае, практически на 100% нам гарантирован сброс процессора и перезапуск магнитолы. Вывод: изобретателю такой мультимедии "надо в голову гвоздь забить" ((С) х/ф "ДМБ"), если он нагло игнорирует истину, известную любому чайнику о падении напряжения при старте двигателя.
Пока было тепло, проблемы не было, как похолодало - появились пропажи настроек приемника, начал "забывать" последнюю песню на CD и SD. Было одно зависание - магнитола просто не включилась - пришлось кликнуть "сброс".
Решение проблемы понятно - надо ставить либо дополнителный аккумулятор, либо конденсатор на 0.5 - 1 Фараду. Я выбрал аккумулятор, т.к. только он был в наличии. Размеры его где-то 4х5х10 см. Напряжение - 12 В. Кроме того, нам понадобится 3 предохранителя: на 15 и 5 Ампер, и один на любой ток. Понадобится диодная сборка от компьютерного блока питания на ток 25 А с барьером Шоттки (с минимальным падением напряжения). Осталась одна проблема - найти провода питания для врезки блока. Это оказалось проблемой, т.к. трудно было решиться на вскрытие "морды", и я бы не стал внедрять приставку, если бы не посетила идея - ПОДКЛЮЧИТЬ ЕЁ В МЕСТО УСТАНОВКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ!!! Открыл крышку предохранителей - она у нас под левым коленом водителя, на крышке нарисовано, где находится нужный предохранитель - его номер 7. Вытащил его - музыка отключилась.
Далее - дело техники. Из третьего заготовленного предохранителя делаем штеккер. Для этого перекусываем и удаляем плавкую часть, а к ногам подпаиваем провода. Диод, предохранители распаиваем на клеммах аккумулятора. Мой автомобиль с вариатором и место для установки дополнительного аккумулятора я выбрал в коробе-подставке под левую ногу водителя.
Принцип работы прост. Пока напряжение сети нормальное, ток течет через диод VD1, в противном случае, наша магнитола подпитывается через диод VD2 от дополнительного аккумулятора. Резистор R1 на 160 Ом - для подзарядки этого аккумулятора. Предохранители - на всякий случай (тьфу-тьфу-тьфу).
Перед поездкой к ОД по проблемным вопросам надо просто выдернуть штеккер и воткнуть родной предохранитель на место. Перед обычным ТО, я думаю, этого делать не надо - не увидят.
Я понимаю, что далеко не каждый решится на такую работу. Но Вы можете попросить выполнить её даже на станциях ОД, т.к. ничего "крамольного" в этой доделке нет.
Первое испытание. Пока я изобретал, паял, и монтировал был включен ближний свет, т.е. родной аккумулятор был подсажен специально. Итак, включаем радиоприемник, навигацию, запускаем двигатель - экран ГУ гаснет, но загорается на том же месте - приемник и навигация продолжают работу! Повторяю несколько раз - всё ОК! Вставляю предохранитель 7 на место, т.е. работаем в штатаном режиме. Включаю музыку, навигацию, запускаю двигатель - мультимедия вырубается и стартует с нуля. Не-е-е так мне не нада, и подключаю свою "примочку"!
На первом снимке - всё собрано и подготовлено к установке.
На втором - место, где будет находиться доп.аккумулятор, обклеенный шумкой, чтобы не тарахтел.
На третьем - самодельный разъем воткнут вместо предохранителя №7.
Снизу - схема.
Изображение
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.

Аватара пользователя
hunix
Капитан
Капитан
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 00:28
Город: москва
Авто: s 08 (все, продан)...
Пробег: 82000
Прошлый авто: lancer 9 (до REстайл)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

#2

Сообщение hunix » 13 ноя 2011, 19:17

не проще потребителя выключить? это намного практичней ! той же зимой! вместо (ора) музыки лучьше с экономить вольтаж для уверенного пуска? я лично к этому привык и всегда особенно в зимнее время выключаю потребитель (музыка и даже иногда печку) перед парковкой мин за 5!? подьежаю тИхонько! и все! потом после суток стояния авто на морозе по крайне мере (тьфу тьфу) если не заведеться не буду ломать голову а не от этого ли здох АКБ?!!!

и еще не сочтите камень ИМЕННО в ваш огород! но смотрю люди у нас на форуме очень стали изголяться по электрике и доходят уже до электроники! не кто как то не задумыветься о снятии с горантии в случае чего??? все канешно хорошо... кулибины и самоучки или просто грамотные люди у нас есть на форуме! но вот это может пойти и во вред! придет так новый чел на форум насмотриться а у самого образования 3 класса! только лампы накаливания на энергосберегающие дома менять может! полезет в свое авто насмтревшись перемкнет там все нахрен! ладно машину сам не дай бог сгорит! это дело не шуточное! вообще надо к админм обратиться об извещении всех! о том что все эксперименты каждый делает на свой страх и риск! без ремарок на прямые руки! я сам вроде с прямыми! но по тексту поймете....... пишу с ошибками! вот как то так! :?:
скверный звереныш...

Аватара пользователя
VS
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4687
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 20:21
Город: Архангельск
Авто: TOYOTA RAV4
Пробег: 1700
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
АйДа Золотые руки 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 132 раза

#3

Сообщение VS » 13 ноя 2011, 19:31

Yuri_p
Идея интересная и имеет право на существование. За саму идею и её реализацию :pl1:
hunix писал(а):вообще надо к админм обратиться об извещении всех! о том что все эксперименты каждый делает на свой страх и риск! без ремарок на прямые руки!

Каждый в праве делать со своим личным автомобилем всё что захочет, если это не во вред третьим лицам. Кто кто, а администрация сайта не несёт ни какой ответственности за все проблемы которые владельцы создают себе со своими машинами. Все отчёты и рекомендации публикуются на сайте для всеобщего ознакомления, а повторять их или нет Ваше личное дело. Замкнуть проводку и спалить машину можно и не читая форумов. Тут главное иметь голову на плечах, а не Прямые руки. :lol:

Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#4

Сообщение Yuri_p » 13 ноя 2011, 19:41

:D
hunix писал(а):не проще потребителя выключить? это намного практичней ! той же зимой! вместо (ора) музыки лучьше с экономить вольтаж для уверенного пуска?

Разговор не о запуске двигателя, а о перезагрузках мультимедийных устройств при запуске двигателя.
Во-вторых, вот ситуация. Вам нужно ехать по неивестному адресу. Включаем навигатор, указываем адрес, прокладывается маршрут, можно ехать. Вы запускаете двигатель, в этот момент перезагружается ГУ, и, мало того, что придется ждать 20-40 секунд пока запустится навигация, но могут слететь все установки маршрута, и опять придется тыкать пальцем по экрану, вводя адрес... В следующий раз Вы будете набирать маршрут со включенным двигателем, скрипя зубами от злости... 8)
hunix писал(а):придет так новый чел на форум насмотриться а у самого образования 3 класса!

Поэтому я привел схему и несколько общих снимков. Грамотному будет достаточно одной схемы, а непонимающий сам не возьмется. :roll:
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.

Аватара пользователя
hunix
Капитан
Капитан
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 00:28
Город: москва
Авто: s 08 (все, продан)...
Пробег: 82000
Прошлый авто: lancer 9 (до REстайл)
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

#5

Сообщение hunix » 13 ноя 2011, 19:50

ну да?! сам черпую инфу толко с форума! блин но ведь признайте что все мы не дети и всем ну по самой крайней мере не меньше 18?! (раньше 18 даже права не прдадут! ) наверно??) но большенство народу склоняясь в сторону простоты и дешевизны наших (ноухао) могут принять очередной фотоотчет как руководство к действию! я к тому что схемы цепочки или еще какие (изобретения и доработки) надо бы сначало испытать а не кидать пилотные проекты в массы??? повторюсь НЕ ИМЕЮ В ВИДУ АВТОРА ТЕМЫ!!! случаи были про то как писался отчет а через неделю выкидывалась инфа что простите был не прав не так подключил , привентил, пребил? ПРОСТИТЕ за офф топ?! но как то не ответственно?! мы ж рЕальные пользователи японского автопрома?! и надо думать еще и как они?!

простите еще раз не кого не хотел обидеть?! (если обидел )?? :roll:
скверный звереныш...

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#6

Сообщение Ssergeyy » 13 ноя 2011, 22:30

Yuri_p, вообщем, идея не нова. Я б все - же предпочел кондер на 2 фарады. Плюсы Вашей установки - более стабильные напряжения на потребителе. Минусы - аккумуляторы иногда требуют замены. За работу - :pl1:

Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#7

Сообщение Yuri_p » 13 ноя 2011, 23:47

Спасибо всем за оценку!
Думаю, что аккумулятор в таком режиме прослужит очень долго, сопоставимо со сроком его хранения. Хороший вариант - аккумулятор, а параллельно питающему входу магнитолы - конденсатор на 10-20 тыс. мкФ. Как-то страшновато мне подключать 2 Фарады - ток заряда будет огромный и диод посто может не выдержать первого броска.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.

Аватара пользователя
Ssergeyy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
Город: Питер
Авто: ASX S 08 красивый
Пробег: 205000
:
За фото отчеты За помощь одноклубникам Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 137 раз

#8

Сообщение Ssergeyy » 14 ноя 2011, 01:09

Yuri_p писал(а):Как-то страшновато мне подключать 2 Фарады - ток заряда будет огромный и диод посто может не выдержать первого броска.

Я не интересовался, но думаю у тех кондеров, которые в продаже (не самопальные) должен быть предусмотрен режим заряда. Т. к. 2 фарады действительно много и заряжать их лучше постепенно. Может кто себе брал такие? Пусть поделятся.

Аватара пользователя
Manza
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:46
Город: Орёл
Авто: ASX S01 MT
Поблагодарили: 3 раза

#9

Сообщение Manza » 14 ноя 2011, 13:48

Мне кажется не очень удачная схема , аккумуляторы малой ёмкости имеют не плохой саморазряд , утверждаю это как заядлый скутерист , если вы не будете пользоваться авто от пары недель и выше и батарея будет не совсем новая то в лучшем случае выгорит предохранитель FU2 от высокого начального зарядного тока , разистор R1 должен быть очень мощный керамический , но при таком раскладе есть небольшая вероятность возгорания чего либо горючего от контакта с ним . Мне кажется более правильно бы было предусмотреть отдельную простейшую схему зарядки аккумулятора на КРЕН'ке :x .

Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#10

Сообщение Yuri_p » 14 ноя 2011, 14:18

Manza
Ничего страшного не случится, т.к. дополнительный аккумулятор ВСЕГДА находится на "подзаряде" от основного - он включен в линию, где всегда присутствует бортовое напряжение.
Во-вторых, сопротивление резистора выбрано 160 Ом. Максимальный ток (в случае, когда доп.акб будет разряжена до 0, или в ней произойдет короткое замыкание) через него возможен 13/160 = 0.08 А. Мощность, рассеиваемая на нем будет равна 1 Ватт. Т.е. 2-х Ваттное сопротивление будет чуть теплым в случае аварии в дополнительным аккумулятором (КЗ).
Реально, ток постоянного подзаряда будет в пределах 1-5 мА, что вообще никак не скажется на бортовой сети. Этого тока вполне достаточно, чтобы поддерживать батарею в готовности подпитать ГУ при падении бортовго напряжения (во время запуска двигателя).
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.


Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#11

Сообщение solist » 14 ноя 2011, 19:19

Yuri_p писал(а):Разговор не о запуске двигателя

а вы проверяли емкость акб почему напруга так низко падает
Yuri_p писал(а):Как-то страшновато мне подключать 2 Фарады

возмите кондер с системой защиты немного дороже чем без защиты
вам за глаза хватит и 1ф
если кондер пустой - то предварительно зарядите его через последовательно включенную лампу - не такой бросок тока будет
hunix писал(а):каждый делает на свой страх и риск!

кроме прямых рук нужна еще светлая голова :P
у себя или у того кто дает совет

Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#12

Сообщение solist » 14 ноя 2011, 19:34

Yuri_p писал(а): конденсатор на 10-20 тыс. мкФ

подключай как можно ближе к разъему cd ресивера

Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#13

Сообщение Yuri_p » 14 ноя 2011, 19:36

solist писал(а):а вы проверяли емкость акб почему напруга так низко падает

Падение до 10 В на клеммах питания приемника при запуске горячего двигателя - это нормальное явление, как и холодного (ниже -10) до 8 В. Возможно, что в первый месяц эксплуатации аккумулятора эти напряжения будут выше. Но не менять же аккумулятор каждый месяц???
Кондер можно, но маленький аккумулятор и проще и надежнее. Даже, если Вы снимете основной аккумулятор, дополнительного хватит на несколько дней, чтобы не свалились настройки ГУ.

solist писал(а):подключай как можно ближе к разъему cd ресивера

Это понятно, но туда сложно добраться...
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.

Аватара пользователя
solist
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:48
Авто: ЗАЗ , мокрый мокрый асфальт
Поблагодарили: 8 раз

#14

Сообщение solist » 15 ноя 2011, 02:25

за ресивером места вагон
при снятом бардаке у меня рука там пролезла

Аватара пользователя
Yuri_p
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
Город: Харьков
Авто: ASX S21 U17
Поблагодарили: 6 раз

#15

Сообщение Yuri_p » 15 ноя 2011, 19:16

solist писал(а):за ресивером места вагон
при снятом бардаке у меня рука там пролезла

Змей-искуситель...
Действительно, там есть место. Заодно нашел тарахтелку - разъем переходника просто лежал на коробе воздуховода. Подклеил там немного шумки. Кроме того, меня ждал сюрприз! Разъем питания ГУ находился со стороны снятого бардачка и до него легко добраться!
Значит можно осуществить мечту любого владельца подобных ГУ, когда при запуске двигателя магнитола не отключается, экран не гаснет, музыка продолжает звучать!
Это уже не первая моя подобная модернизация, поэтому за схемой задержки не стало.
В снятом переходнике нужно найти +12 - там всегда есть напряжение, АСС - на нем есть напряжение только тогда, когда ключ повернут в положение "АСС", и "массу".
В небольшой коробочке надо смонтировать устройство, что показано в нижней части картинки. Подключается оно на провода переходника. Разрезанию подлежит только провод "АСС".
Принцип работы. Когда ключ повернут в положение "АСС", ток через сопротивление 33 Ом (1 Вт) и диод (любой выпрямительный) заряжает конденсатор С1 и срабатывает реле К1 (любое малогабаритное с сопротивлением обмотки 700-1000 Ом). На линию "АСС" магнитолы через замкнутые контакты реле подается 12 В от линии +12 (Бат). Магнитола включается в работу. Когда Вы начнете запускать двигатель, линия "АСС" автомобиля обестачивается (чтобы разгрузить основной аккумулятор от лишних потребителей). В нашем случае на линию "АСС" магнитолы будет продолжать поступать +12 В через замкнутые контакты реле еще 1-2 секунды - пока не разрядится конденсатор С1. Этого времени вполне достаточно для запуска двигателя. Причем подаваться питание на магнитолу будет от нашего дополнительного аккумулятора!
Сказано - сделано. Сажусь в машину, поворачиваю ключ в АСС, ГУ запускается, зазвучала музыка. Запускаю стартер, эран, как светился, так и светится, музыка звучит не прерываясь.
Мечта сбылась!
Итак модернизация разделилась на два блока. 1-й с дополнительный аккумулятором монтируется в районе предохранителей и служит для предотвращения сбоев из-за падения напряжения питания. 2-й монтируется на переходнике питания к нашему ГУ и служит для предотвращения перезапусков ГУ (не путать с "вырубанием" из-за низкого напряжения) во время старта двигателя. Дополнительной нагрузки на основной аккумулятор не будет, т.к. на время запуска двигателя все силовые линии ГУ кормятся от дополнительного аккумулятора.
Отключение 2DIN магнитолы при пуске двигателя - 75e37f54e571.jpg
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.



Вернуться в «Аудио»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей