Может извращенство, но вариант сделать через реле?
Реле включается в случае подачи питания на него при запуске двигателя, сигнал брать из замка зажигания.
Отключение 2DIN магнитолы при пуске двигателя
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#92
kent74 писал(а):Лучше бы найти проводок, на котором при заводке ДВС, не пропадает +12 В, а с выниманием ключа исчезает.
Боюсь, в нашем автомобиле, всем заведует электроника, а все контакты на замке зажигания - слаботочные и не рассчитаны на дополнительную коммутацию.
kent74 писал(а):А как считаете стоит оставлять доп аккумулятор в схеме?
Думаю, стоит оставить, т.к. просадки напряжения при запусках зависят от многих факторов. В любом случае, ГУ Вам только спасибо скажет.
MAXKIT писал(а):Реле включается в случае подачи питания на него при запуске двигателя, сигнал брать из замка зажигания.
У Вас получилась схема, которая разрешит работу ГУ только при запуске двигателя. ))
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#94
MAXKIT писал(а):на схеме не нарисованы разрывы цепи, я предлагаю подключаться к этим проводам без разрыва
В принципе, идея понятна, и должно работать. Но нужно проверять. Не исключено, что между пропаданием +12 на линии АСС и подачей напряжения на стартер будет какой-то промежуток времени, достаточный для вырубания головы? Кроме того, надо искать и тащить провод от стартера, или где-то искать его концы в салоне.
Я же предлагаю сделать неотключаемый на время запуска двигла АСС в точке подключения ГУ. Без дополнительных проводов и вмешательств, но, правда, с диодом и конденсатором.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#95
Yuri_p писал(а):MAXKIT писал(а):на схеме не нарисованы разрывы цепи, я предлагаю подключаться к этим проводам без разрыва
В принципе, идея понятна, и должно работать. Но нужно проверять. Не исключено, что между пропаданием +12 на линии АСС и подачей напряжения на стартер будет какой-то промежуток времени, достаточный для вырубания головы? Кроме того, надо искать и тащить провод от стартера, или где-то искать его концы в салоне.
Я же предлагаю сделать неотключаемый на время запуска двигла АСС в точке подключения ГУ. Без дополнительных проводов и вмешательств, но, правда, с диодом и конденсатором.
По сути та схема только без АКБ
21 провод режем, подключаем в схему, вопрос, нужен ли конденсатор на 10000?
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#96
MAXKIT писал(а):По сути та схема только без АКБ
АКБ нужен, чтобы исключить глубокие просадки напряжения на линии +12В при запуске двигла. Если ГУ их выдерживает, то можно не ставить.
Если без 1-й схемы (т.е. без АКБ), то конденсатор на 10000 не нужен. Конденсатор нужен, чтобы сгладить резкие падения напряжения на диоде в блоке с АКБ.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#98
MAXKIT писал(а): на 18-20 вольт брать?
Берите на 25В.
Время удержания реле будет зависеть от сопротивления его обмотки и емкости конденсатора. При сопротивлении обмотки 1000 Ом и конденсаторе 2200 мкФ, время будет около 4-6 секунд. Его будет достаточно для запуска двигателя.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#99
купил реле, после тока поглядел даташит, TRC-12VDC-SB-CD, сопротивление обмотки 320 на 2200 работает 1.5 сек.
Yuri_p, подскажите реле с таким большим сопротивлением.
Yuri_p, подскажите реле с таким большим сопротивлением.
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#100
MAXKIT писал(а):купил реле, после тока поглядел даташит, TRC-12VDC-SB-CD, сопротивление обмотки 320 на 2200 работает 1.5 сек.
Можно просто увеличить емкость конденсатора.
А вообще надо узанать, по какой линии идет основное питание ГУ: по +12, или по АСС. Если по +12, а по АСС - только управление и поддержание памяти (например 7568), то можно применить слаботочное реле типа A12W-K, или P-12 (ток до 1А). Если основное питание идет по линии АСС (например, 7590, Орион,...), то надо подобрать реле на ток 5-10А. Надо просто взять (или попросить тут же у продавца) тестер, и подобрать подходящее по току и сопротивлению реле.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#101
Yuri_p писал(а):MAXKIT писал(а):купил реле, после тока поглядел даташит, TRC-12VDC-SB-CD, сопротивление обмотки 320 на 2200 работает 1.5 сек.
Можно просто увеличить емкость конденсатора.
А вообще надо узанать, по какой линии идет основное питание ГУ: по +12, или по АСС. Если по +12, а по АСС - только управление и поддержание памяти (например 7568), то можно применить слаботочное реле типа A12W-K, или P-12 (ток до 1А). Если основное питание идет по линии АСС (например, 7590, Орион,...), то надо подобрать реле на ток 5-10А. Надо просто взять (или попросить тут же у продавца) тестер, и подобрать подходящее по току и сопротивлению реле.
У меня магнитола Pioneer AVH-X8600BT, скорей всего ACC только управляющий провод, надо будет ток померить.
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#102
Собрал по схемке, мож чтото не понимаю. На проводе перед диодом при отключении питания есть напряжение с конденсатора, поидее не должно быть?
Реле: TRC-12VDC-SB-CD, диод: 1N5817, резистор 33 Ом 0.25В, конденсатор: 10000
[ ссылка на изображение ]
С этим реле и конденсатором на 10000 хватает на 5 сек работы.
Реле: TRC-12VDC-SB-CD, диод: 1N5817, резистор 33 Ом 0.25В, конденсатор: 10000
[ ссылка на изображение ]
С этим реле и конденсатором на 10000 хватает на 5 сек работы.
- Yuri_p
- Старший прапорщик
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: 23 янв 2011, 12:40
- Город: Харьков
- Авто: ASX S21 U17
- Поблагодарили: 6 раз
#103
MAXKIT писал(а):На проводе перед диодом при отключении питания есть напряжение с конденсатора, поидее не должно быть?
Не должно быть. Но, если измерительный прибор имеет высокое входное сопротивление (большинство современных цифровых тестеров), то он вполне может показывать какое-то напряжение на сопротивлении 33 Ом.
Проведите такой эксперимент, чтобы удостовериться, что все собрано правильно и детали исправны. Действуем по нарисованной Вами схеме:
1. Подключаем вывод 21 (АСС) к 12 В. Должно включиться реле.
2. Отключаем вывод 21 (АСС) от 12 В и быстро замыкаем его на массу (к заземленному выводу реле).
Если реле, как и прежде выключилось через 5 секунд, то все в порядке.
Если реле сразу выключилось, то неисправен диод, или есть ошибка в монтаже.
Леди с автомобиля - автомобиль увеличивает свою скорость.
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#104
Yuri_p писал(а):MAXKIT писал(а):На проводе перед диодом при отключении питания есть напряжение с конденсатора, поидее не должно быть?
Не должно быть. Но, если измерительный прибор имеет высокое входное сопротивление (большинство современных цифровых тестеров), то он вполне может показывать какое-то напряжение на сопротивлении 33 Ом.
Проведите такой эксперимент, чтобы удостовериться, что все собрано правильно и детали исправны. Действуем по нарисованной Вами схеме:
1. Подключаем вывод 21 (АСС) к 12 В. Должно включиться реле.
2. Отключаем вывод 21 (АСС) от 12 В и быстро замыкаем его на массу (к заземленному выводу реле).
Если реле, как и прежде выключилось через 5 секунд, то все в порядке.
Если реле сразу выключилось, то неисправен диод, или есть ошибка в монтаже.
точно так и есть, отключаем вывод 21 (АСС) от 12 В и быстро замыкаем его на массу (к заземленному выводу реле), реле, как и прежде выключилось через 5 секунд
Спасибо за подсказки
- MAXKIT
- Прапорщик
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:10
- Город: Омск
- Авто: ASX 1.6 MT
- Пробег: 86000
- Прошлый авто: ВАЗ-21110
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#105
Небольшой отчётик по изготовлению.
Делал по этой схеме
[ ссылка на изображение ]
Применённые детали: Реле TRC-12VDC-SB-CD, диод 1N5817, резистор 33 Ом 0.25В, конденсатор 25х10000
[ ссылка на изображение ]
Спаял, проверил, после смонтировал в корпус.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Может кому поможет
Делал по этой схеме
[ ссылка на изображение ]
Применённые детали: Реле TRC-12VDC-SB-CD, диод 1N5817, резистор 33 Ом 0.25В, конденсатор 25х10000
[ ссылка на изображение ]
Спаял, проверил, после смонтировал в корпус.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Может кому поможет
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя