Страница 1 из 4

Научите ездить на механке ASX 1.6

Добавлено: 15 янв 2012, 09:08
nsn
Здравствуйте!
Приобрел себе ASX 1.6 на МКПП, на вариатор денег не хватило, да и отзовы о нем не понравились. Сам я до этого 15 лет, на трех машинах ездил только на АКПП. В армии (1984) около года ездил на уазике, ну после армии периодически ездил на москвиче (не долго).
Сомнения про механку были, но думал справлюсь.
Теперь хоть караул кричи! :( От ОД кое как отъехал, но ближайший светофор в небольшую горку - и... откат!, дергание... заглох! потом кое-как с пробуксовкой!!! удалось выехать :( А горок у нас в городе!..., в районе где я живу - все дороги домой ведут через горки, на которых постоянные пробки! :( Вот теперь сижу и пытаюсь "локоть укусить". Хоть машину продавай! :(
Машинка всем устраивает и нравится ОЧЕНЬ! но как быть со сцеплением? Уже и подпалить успел :( Оно схватывает почти в самом конце (свободный ход маленький) Не думал, что так трудно будет заново осваивать МКПП. Раскажите, кто как принаравливался к сцеплению после того, как пересели на ASX? Как нужно правильно отпускать сцепление: держать пятку на полу или поднимать всю ногу при отпускании педали? А в горку кто как трогается в пробке? Ведь задние водители подпирают почти под самый бампер! Знак "лоха" повесил сзади, но это мало помогает, даже мешает мне кажется, все стараются обогнать с подрезом :( В общем стоит мой ФЫЧик около дома большенство времени. На работу - на автобусе. По городу стараюсь выбирать места, где нет подъемов особенно на светофоре или пробок на них. Но ведь это не езда! Да еще, как назло зима, летом бы легче привыкать было.
На некоторых форумах говорят, что на некоторых машинах можно трогаться даже без газа, просто плавно отпуская сцепления и даже на подъеме удерживать авто без ручника только играя педалью сцепления и газа, но для меня это вообще из области фантастики! :)
Вопрос, можно ли это делать на ФЫЧе или лучше даже не пытаться? Сцепление не нем быстро сгорит наверно. Пробовал на ровной дороге тронуться без газа - получалось, но очень медленно и я не уверен, что для движка это хорошо, ведь он у нас оборотистый и такие нагрузки для него не есть хорошо? К педали газа еще не могу принововиться: с 1500-2000 оборотов редко трогаюсь, все время пережимаю газ до 2500, а когда волнуюсь то и 3000 и 4000! :((
В общем у кого какие советы?

Добавлено: 15 янв 2012, 09:16
Dima929
Не расстраивайтесь! ;) Дело привычки, Вам нужно найти пустую площадку (типа автодрома) и учиться привыкать к машине. Мой отец всю жизнь отъездил на "восьмерке" и когда сел в ФЫЧа, тоже нервничал, постоянно делал перегазовку, но сейчас уже привык, не нарадуется :) Педаль газа на машине очень чувствительная, нужно просто привыкнуть.

Добавлено: 15 янв 2012, 09:19
SHERIFF
Не стоит волноваться. В автошколе или по объявлению найдите инструктора и с ним учитесь ездить. Будет дешевле, чем машину ремонтировать.

Добавлено: 15 янв 2012, 09:28
a3tularu
nsn
... А пока окончательно сцепление не подпалили, заехайте к ОД и попросите отрегулировать педаль, чтобы схватывала как положено - в середине хода. Весьма вероятно, что после регулировки Вам будет значительно проще, да и диск прослужит дольше.

nsn писал(а):Сам я до этого 15 лет, на трех машинах ездил только на АКПП

Да, на механику Вам придется переучиваться.
Чтобы не откатываться на горках, отрепетируйте прием трогания с места со стояночным тормозом. Иначе на Вашей комплектации будет тяжело - Hill Start Assist у Вас нет, а быстро перебрасывать ногу с тормоза на газ и при этом плавно трогаться - это придет только с опытом.
Педаль газа на наших машинах достаточно плавная - надо привыкнуть, потренируйтесь, тут проблем не должно быть и должны быстро научиться.

Добавлено: 15 янв 2012, 10:15
nsn
судя по форуму, у нас сцепление не регулируется :(
так как всё же правильно левой ногой работать? опираясь на пятку отпускать сцепление или всей ногой?
сначала мог только первым способом трогаться - педаль скрипит о подошву - не комфортно! Теперь пробую всей ногой работать - труднее так, а как правильно, чтобы сразу правильно учиться (переучиваться всегда тяжелее).

Добавлено: 15 янв 2012, 10:36
DEN333
nsn
думаю что правильнее когда пятка на полу, т.к если будете постоянно держать ногу на весу, например в пробке, очень быстро будете уставать... А в обще как правильно уже посоветовали, нужно просто потренироваться, тут как на велосипеде разучиться не возможно... :x

Добавлено: 15 янв 2012, 11:19
alexvkot
nsn писал(а):Как нужно правильно отпускать сцепление: держать пятку на полу или поднимать всю ногу при отпускании педали?

Самое забавное, что так сразу точно и не скажешь - всё выработано уже до автоматизма, но не думаю, что пятка всё время стоит на полу, думаю, что в большинстве своём всё же нога висит. Просто со временем соответствующие мышцы натренируются и нога перестанет уставать.
Опять же, нога работает только при трогании и во время переключения передач, а в остальное время спокойненько отдыхает рядом (слева) с педалью на специальной удобной полочке, которая есть в нашем ФЫЧике :zrl:

Но, советы это хорошо и наши одноклубники с удовольствием будут стараться Вам помочь, тем не менее самый правильный выход Вам подсказывает SHERIFF
SHERIFF писал(а): В автошколе или по объявлению найдите инструктора и с ним учитесь ездить.

Когда читал Ваше сообщение - первая мысль была посоветовать инструктора, о чём в итоге и написал SHERIFF. Наймите инструктора. Для этого не надо записываться автошколу, просто платите за часы вождения и переучиваетесь. Поверьте - это самый лёгкий и самый быстрый выход, хотя и немного затратный.

Желаю Вам удачи и скорейшего освоения ФЫЧика!!! :zrl:

Добавлено: 15 янв 2012, 12:44
Evgen66
Не сочтите за издёвку, но это факт:

Бандиты не смогли угнать автомобиль на "механике"
В США угонщики не справились с механической коробкой передач — грабители, попытавшиеся отнять машину у 23-летней автомобилистки, потерпели неудачу, когда в машине обнаружили МКПП. Злоумышленники просто не умели с ней обращаться.

Все началось с того, что двое преступников подошли к автомобилю, когда девушка остановилась на парковке, и, угрожая пистолетом, заставили ее вместе со спутником покинуть машину и отдать мобильные телефоны. Однако уехать им не удалось. После нескольких тщетных попыток заставить машину нормально двигаться, грабители бросили автомобиль и скрылись. В настоящее время полиция продолжает поиски злоумышленников.

Неумение управлять машиной с "механикой" вполне привычное дело среди американских автомобилистов. Не исключено, что в будущем для молодых российских автомобилистов МКПП также станет экзотикой. Во всяком случае, среди покупателей иномарок доля клиентов, предпочитающих "автомат", продолжает расти.

http://info.sibnet.ru/?id=318841
К хорошему привыкаешь быстро, и к сожалению, надолго

Добавлено: 15 янв 2012, 13:30
johnsson
alexvkot писал(а): Просто со временем соответствующие мышцы натренируются и нога перестанет уставать.

у меня нога все время как-бы висит опираясь на пятку над педалью сцепления,никаких неудобств не испытываю,дело привычки.

Добавлено: 15 янв 2012, 13:44
лаванда
Попыталась представить последовательность действий и как сороконожка из мультика, которая задумалась с какой ноги ноги она начинает шагать- не смогла начать движение :D.
Нога от пола не отрывается, конечно. Езжу всегда на каблуках, т.к. в обуви на плоской подошве особенно на дальних расстояниях ноги устают. Вам, конечно, каблуки не предлагаю :D . При трогании на подъеме чтобы избежать пробуксовки можно использовать короткие нажатия на педаль газа, а подъехав на подъеме к перекрестку лучше, по возможности, занять положение не строго перпендикулярно к дороге, а немного под углом. Во время обучения в автошколе инструктор советовал в таких ситуациях попытаться захватить правой ногой обе педали одновременно, но... не у всех же размер обуви 45-ё :D
Попросите знакомого, у которого большой опыт с механикой покататься с Вами где-нибудь в безлюдном месте, всё получится!

Добавлено: 15 янв 2012, 16:02
MupoTBopeu
Я свою жеу учил ездить так:
Как мы ходим ?
1 левую ногу вперёд, включаем первую.
2. правую начинаем перемещать вперёд, левая в это время уходит назад.
- разгоняемся
3. правую назад, левую вперёд
4. переключаем следующую передачу
5. переходить к п2 до полного просветления.
по сути как пешком ходить.

А в гору торогаться удобнее с ручника, да.

10 лет откатался на волге с инжекторным двиглом, на ней-же и жену учил.
Первый раз трогаться на фыче было непривычно - надо было добавлять газку, иначе заглохнешь.

Добавлено: 15 янв 2012, 16:26
PiterRus
nsn писал(а):Здравствуйте!

На некоторых форумах говорят, что на некоторых машинах можно трогаться даже без газа, просто плавно отпуская сцепления и даже на подъеме удерживать авто без ручника только играя педалью сцепления и газа, но для меня это вообще из области фантастики! :)
Вопрос, можно ли это делать на ФЫЧе или лучше даже не пытаться? Сцепление не нем быстро сгорит наверно.
В общем у кого какие советы?

-Без газа глохнет,
-я еще пойму игру педалей газа и тормоза при не исправном ручнике, но играть педалью сцепления и газа это дурость.
-Инструктора Вам не надо( У Вас же есть опыт УАЗа,москвича), выкинутые деньги.

День-два езды и привыкнете.
Я на горке, ручник отпускаю в последнюю очередь, оборотов примерно 1,5-2тыс. (иногда перегазавка)

Добавлено: 15 янв 2012, 16:46
Michel
nsn-внесу свои предложения:
-при начале движения попробуйте постепенно отпускать сцепление, а педалью газа "подгазовывать"-1000\1500-для начала
-ручник в горку-согласен
-левая нога -ну не помню-все "на автомате" делается(завтра отпишусь)

Пы.Сы. И ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И СОВЕТЫ ПРОБУЙТЕ НА КАКОЙ-ЛИБО ПЛОЩАДКЕ.
Пы.СЫ.2- Не надо ФЫЧа прдавать. :lol:

Добавлено: 15 янв 2012, 17:14
nsn
Да в том то и дело, что машина очень нравиться, не охота продавать, но эти подъемы... С ручником попробовал пару раз - как то криво он у нас стоит, япы забыли его к водительскому сидению поближе переставить.
И я пока не чувствую момент схватывания сцепления - а когда держит ручник и надо тронуться - машина глохнет :(
Инструктора я конечно поищу... Хоты бы для того, чтобы он показал мне, что на моей машине можно трогаться плавно, быстро без перегазовки и что проблема не в ней, а во мне. Тогда проще будет всё это осознать и просто упорно тренироваться.
А вот если пятка на полу, трогаться конечно легче, но педаль скрипит неимоверно! потом на последующие передачи преключаюсь уже без пятки, т.е. вся нога работает и получается как бы не стыковка. трогаюсь так, а еду по другому. Как же все же правильно в теории, может кто знает?
P.S. на уазике педали из пола торчали, а здесь сверху спускаются. Да и подъемов я что-то не помню, когда ездил на нем. А тут без подъема с пробками домой дороги больше нету :(

Добавлено: 15 янв 2012, 17:26
AndrMits
nsn
Скрипит мокрая подошва об резину педали, у меня тоже так если ноги не обобью от снега. Минут 10-15 и печка высушивает подошву, скрипеть перестанет. Может вам обувь помягче надо чтоб лучше усилие нажатия на педали чувствовать?