Негласные нюансы управления автомобилем

Общение на разные темы
Аватара пользователя
IvAS
Капитан
Капитан
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 22:17
Город: Чебоксары
Авто: Mazda CX-5 "2016MY", 2.0 4wd 6AT
Пробег: 80000
Прошлый авто: ASX 1.8 SVT ''2011Y", Chevrolet Lacetti SW (1.6)
:
Золотые руки
Благодарил (а): 221 раз
Поблагодарили: 198 раз

#106

Сообщение IvAS » 14 янв 2015, 18:08

Aдвокат писал(а):
Ингвар писал(а): О как! Чем же лучше??? Про видимость я просто умолчу...

Урфин уже ответил. Я лишь повторюсь, при подъёме сохраняется контроль над автомобилем. На спуске контроль ухудшается.
Про видимость. Ну, здесь неважно, подъём, спуск, ровная дорога - обгон можно совершать только при наличии достаточной видимости.

На длинных подъёмах (500 метров и более) обгон безопаснее, чем на спусках ещё и потому, что для выполнения обгона требуется меньше времени и меньшее расстояние.
Простенький пример: допустим нужно обогнать фуру, которая на спуске едет со скоростью 90 км/ч, а на подъёме - 60 км/ч. Я на ФЫЧе еду со скоростью 110 км/ч (соблюдаем ПДД и КоАП!).
Длина фуры 20 м. Обгон начинаем за 50 м до "хвоста" фуры и заканчиваем, когда опередим фуру на 30 метров. Суммарно 100 метров (дельтаS).
Когда я еду на спуск, то моя скорость на 20 км/ч больше чем у фуры (дельтаV). Время обгона фуры будет равно 18с (дельтаS делим на дельтаV). За это время фура проедет 450 метров. Т.е. для обгона фуры на спуске мне потребуется расстояние около 550 метров и 18 сек. времени.
Когда я обгоняю на подъёме, то моя скорость на 50 км/ч больше чем у фуры. Время обгона будет около 7 сек. Фура за это время проедет 120м. Значит для обгона мне нужно около 220 метров, т.е. в 2,5 раза короче, чем на подъёме.
Такие длинные подъёмы-спуски (по 500-1000 и более метров) встречаются часто, например на А-108 в районе Сергиевого Посада, или на А-114 в районе Череповца. Причем прерывистая разметка заканчивается за 200-300 метров до окончания подъёма и дублируется знаком "Обгон запрещён"

Аватара пользователя
KOPERNIK
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:26
Город: Московская обл. Балашиха
Авто: ASX 1.6 S32 Invite 2WD MT (Black) 15MY
Пробег: 222 000
Прошлый авто: Hyundai Solaris, Lada 21150 и др.
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2798 раз
Поблагодарили: 2508 раз

#107

Сообщение KOPERNIK » 14 янв 2015, 18:52

Aдвокат писал(а):что не всё однозначно

Так и я об этом тоже пояснил. К каждому пункту можно найти тысячу и одну поправку, чтобы найти для себя причину не соблюдать этот пункт. Различные морально-этические аспекты тоже на "зашьешь" в законах. Поэтому и я с Вами вовсе и не спорю, а с чем-то и согласен, особенно если тот или иной пункт применять к конкретному эпизоду на дороге. Потому Вам и ответил (да и всем другим участникам) ЧТО именно имеется ввиду в Кодексе на примере двух пунктов - Обгон на подъеме и Пропуск пешехода. Если бы и я считал, что все однозначно и более никак иначе, то просто не стал бы ничего писАть и объяснять.
Немного добавлю про обгон на подъеме. Конечно это преступление, если такой обгон совершается там, где это запрещено правилами. Да и степень ответственности за такое нарушение говорит об этом. И если водитель идет на это, то делает на свой страх и риск и подвергает смертельной опасности не только себя, но и других участников движения. И все последующие доводы этого водителя, что мол я профессионал, я все рассчитал, я считаю видимость отличная и т.д. - ничтожны. Если на каком-то участке запрещен обгон, то сделано это было не просто так. Значит данный участок потенциально аварийно опасный. Вы согласны? Мы все не ангелы и, конечно, нет водителя, который бы не нарушал Правила. И я нарушаю, с одной оговоркой - где это безопасно и если это не грубое нарушение.

Aдвокат писал(а):Далеко не все пешеходы вообще знакомы с ПДД

Но обязаны знать.

:) Да, обязаны. Но расскажите об этом какой-нибудь 70-летней бабушке или пьяному мужику, который всю жизнь проездил на машине только в качестве пассажира, или 15-летнему подростку, которому в школе не рассказали и родители не научили. Поэтому, здесь важно, не кивать на других, что те обязаны или не обязаны (это на их совести и с них спрос будет отдельный), а важно ЧТО водитель обязан знать и ЧТО должен предпринимать. Вы же не будете спорить, что автомобиль - средство повышенной опасности? Это все-равно, что Вы с автоматом против безоружного человека. У кого шансов больше? Еще ни один пешеход не сбил ни одного автомобиля :) Поэтому отсюда вытекает следующее...

Aдвокат писал(а):Не вижу ни одного основания привлекать его к какой-либо ответственности.

Формально Вы правы. На практике, в случае наезда - водителя скорее всего привлекут, а если наезд с летальным исходом, то привлекут почти наверняка. Если, как говорил ранее, водитель не докажет, что пешеход был самоубийцей и бросился под машину намеренно. То что пешеход грубо нарушил ПДД здесь отходит на второй план. Его конечно, тоже накажут, если будет кого наказывать. Но в первую очередь ситуация будет оцениваться именно как вооруженного человека против безоружного. Сделают замеры тормозного пути, а если он отсутствует вообще - еще хуже, проведут расследование и анализ ситуации, определят скорость автомобиля, найдутся очевидцы и свидетели и прочее-прочее. Словом проведут следствие с целью получения ответа на главный вопрос - мог или не мог водитель что-либо предпринять, чтобы избежать наезда? Если следствие придет к выводу, что любые действия водителя не смогли бы изменить случившееся - тогда водителю, можно сказать, повезло. Если же будет установлено обратное, значит водитель будет также признан виновным. И здесь речь идет даже не о степени наказания, уголовного преследования возможно и не будет. Но главное, с каким чувством потом жить этому водителю осознавая, что не нарушив ни одной буквы ПДД он стал невольным убийцей и чья-то семья лишилась сына, мужа, отца или брата. Может быть написал несколько пафосно, но написал как думаю.

Aдвокат писал(а):видео чётко видно, что пешеход начал свой забег после того, как водитель серого авто остановился

Да верно. Но вот я ставлю себя на место этого водителя. Проезжая часть довольно широкая, по две полосы в каждую сторону и вот я еду и вдруг вижу что на разделительной полосе стоит человек. Кто этот человек? 15-летний тинейджер, которому адреналина не хватает или детство в ...опе играет? А может быть какой-то обкуренный нарик? Или вообще самоубийца или автоподставщик? Больной какой-нибудь, в конце концов. В любом случае, человек находится там, где по определению находится не должен. Откуда я знаю, ЧТО предпримет он в дальнейшем? Значит, от меня в первую очередь требуются действия по предупреждению печального развития ситуации. Значит, даже инстинктивно я буду предпринимать какие-то действия. Как поступил бы я в данной ситуации, рассуждать бессмысленно - не знаю. Здесь надо оценивать всю обстановку вокруг, но конечно скорость бы сбросил, возможно аварийку бы нажал, чтобы предупредить других, посигналил клаксоном, дальним светом, ушел бы вправо - если такая возможность есть. Словом, что-то бы предпринял.
Вот, как-то так. :roll:

Аватара пользователя
Aдвокат
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 10:12
Город: Южно-Сахалинск
Авто: 2013 4WD 2,0 CVT Ultimate Серебристый
Пробег: 21000
Прошлый авто: TOYOTA GAIA
:
Доброе сердце
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#108

Сообщение Aдвокат » 15 янв 2015, 01:56

KOPERNIK писал(а): Но главное, с каким чувством потом жить этому водителю осознавая, что не нарушив ни одной буквы ПДД он стал невольным убийцей и чья-то семья лишилась сына, мужа, отца или брата

Возвращаясь к ролику. Повторюсь, слава Богу, что не произошло ДТП. А если бы произошло? С каким чувством владелец регистратора потом бы жил? А всё из-за чего? А из-за того, что "сердобольный и культурный" водитель светлой машины спровоцировал пешехода на нарушение ПДД. Причём, этот "культурный" потом преспокойно бы продолжал жить и радоваться жизни. А владелец регистратора?
Aдвокат писал(а):
Далеко не все пешеходы вообще знакомы с ПДД

Но обязаны знать.

Smile Да, обязаны. Но расскажите об этом какой-нибудь 70-летней бабушке или пьяному мужику, который всю жизнь проездил на машине только в качестве пассажира, или 15-летнему подростку, которому в школе не рассказали и родители не научили.

Покажите мне хоть одну бабушку или подростка, который бы не знал, что нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Знают все! Но тем не менее идут на нарушения. И пропускающие водители лишь усугубляют их правовой нигилизм.
Я думаю, что у каждого из нас было полно случаев, когда мы пропускаем пешеходов в неположенных местах. У меня была масса таких случаев. Я ведь не говорю, что пешеходов надо давить. Но и быть чрезмерно "вежливым" в данном случае тоже не стОит.
KOPERNIK писал(а):Как поступил бы я в данной ситуации, рассуждать бессмысленно - не знаю. Здесь надо оценивать всю обстановку вокруг, но конечно скорость бы сбросил, возможно аварийку бы нажал, чтобы предупредить других, посигналил клаксоном, дальним светом, ушел бы вправо - если такая возможность есть. Словом, что-то бы предпринял.

Абсолютно согласен. Всегда надо смотреть по ситуации. В ролике же водитель светлого авто принял самое простое решение - "я пропущу, а там трава не расти"
Владимир

Аватара пользователя
KOPERNIK
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:26
Город: Московская обл. Балашиха
Авто: ASX 1.6 S32 Invite 2WD MT (Black) 15MY
Пробег: 222 000
Прошлый авто: Hyundai Solaris, Lada 21150 и др.
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2798 раз
Поблагодарили: 2508 раз

#109

Сообщение KOPERNIK » 15 янв 2015, 11:18

Aдвокат писал(а):что у каждого из нас было полно случаев

Конечно у каждого найдется масса подобных примеров. Так я же о чем и говорю: Пропускать, ЕСЛИ такая возможность есть. Я думаю, этим все сказано.

У меня давно был случай такой. Свободная дорога, узкая 2 полосы. Я еду, скорость что-то около 50, но дорога сильно мокрая. По противоположной стороне тротуара чапает полная тетенька с большой сумкой. Вроде бы все нормально - я еду, она идет, никто никого не трогает. Да, идет она в попутном со мной направлении, т.е. спиной ко мне. Ближайший переход метров через 200. И вот, когда расстояние между нами сокращается примерно метров до 100, вдруг эта тетка поворачивается почти на 90 градусов к дороге и не смотря по сторонам начинает эту дорогу быстренько переходить. На встречке машин не было. За мной тоже никто не ехал. Ну я думаю, что она сейчас дойдет до середины и остановится, скорость я чуть сбросил, но не тормозил. И вот когда мы уже почти поравнялись, тетка вдруг резко увеличивает ход, пытается передо мной перебежать. Я резко по тормозам, одновременно жму на клаксон, остановился перед ней буквально в метре, ну и покрутил на нее пальцем у виска. Так эта мадам еще на меня и сумкой замахнулась и что-то там сказала, типа смотри куда рулишь.
Вот ситуация. Не знаю, может бананы у нее в ушах и она не слышала меня, но переходя дорогу она даже не удосужилась посмотреть в мою сторону. Хорошо, я успел остановится, но если бы перед этим не сбросил скорость, тогда не знаю, чем бы все закончилось. Наезд был бы почти 100%. И меня признали бы виновным, несмотря но то, что я не нарушал ПДД и двигался со скоростью даже ниже максимально разрешенной. Если бы за мной двигался авто, скорее всего я получил бы удар в зад.

Я рассказал это к тому, что в данной ситуации тетенька эта имела права перейти здесь дорогу, но лишь убедившись в безопасности своего маневра, что ее пропускают. Она этого не сделала, но в случае наезда мне еще пришлось бы это доказывать (регистратора у меня не было, их тогда вообще еще не было). В свою очередь, я должен был двигаться с такой скоростью, чтобы иметь возможность в случае неожиданной аварийной ситуации предпринять все меры для ее ликвидации. Если бы сзади в меня въехал другой авто, то водитель того авто был бы также виновен - не соблюдение безопасной дистанции.

Аватара пользователя
Ингвар
Генерал ASX
Генерал ASX
Сообщения: 4801
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 15:36
Город: Великий Новгород
Авто: Nissan Terrano
Пробег: 45000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX
:
3. За активность - Золото Увлечен Футболом За активность - Серебро
Благодарил (а): 736 раз
Поблагодарили: 719 раз

#110

Сообщение Ингвар » 15 янв 2015, 12:25

KOPERNIK писал(а):может бананы у нее в ушах

Похоже, не в ушах... поглубже... Как раз там, как видно, место свободное...
Жизнь - это такой экзамен, что никто не знает, пятерку лучше получить, или двойку. И вообще неизвестно, за что здесь ставят пятерку, а за что двойку.

Аватара пользователя
KOPERNIK
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:26
Город: Московская обл. Балашиха
Авто: ASX 1.6 S32 Invite 2WD MT (Black) 15MY
Пробег: 222 000
Прошлый авто: Hyundai Solaris, Lada 21150 и др.
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет 3. За активность - Золото
Благодарил (а): 2798 раз
Поблагодарили: 2508 раз

#111

Сообщение KOPERNIK » 15 янв 2015, 13:16

Ингвар
:D

Аватара пользователя
САМ52
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 03 июн 2013, 20:06
Город: Москва-Снегири
Авто: ASX S09 CVT модернизированный тОмно-синий Михал Михалыч
Пробег: за 50000
Прошлый авто: мадам Зафира
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 66 раз

#112

Сообщение САМ52 » 17 янв 2015, 17:45

Ингвар писал(а):
KOPERNIK писал(а):может бананы у нее в ушах

Похоже, не в ушах... поглубже... Как раз там, как видно, место свободное...

В результате итог - надо ездить с видеорегистратором
:x
Любой машины хватит ровно до конца жизни, если ездить достаточно лихо
"Пшекруй"



Вернуться в «Свободное общение»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей