Как экономить топливо?
- caesaralex
- Лейтенант
- Сообщения: 426
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 17:11
- Город: Украина, г.Харьков
- Поблагодарили: 1 раз
Как экономить топливо?
#1Уменьшить расход топлива можно. Замечено, что когда одним и тем же автомобилем пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Следовательно, расход топлива зависит не только от марки машины, но и от многих других факторов, таких как: мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля, марки используемых масел и топлива, и другие.
Зависимость расхода топлива от мастерства водителя
Начнем с того, что чем более равномерна скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. То есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Разумеется, здесь не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Не лишним будет напомнить о том, что, двигаясь в потоке транспортных средств, самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. А на тех участках дорог, где есть ограничение скорости, не следует этим ограничением пренебрегать.
Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А, следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива поступающего в двигатель будет избыточным. Внимание! Трогаться с третьей передачи , я не рекомендую.
Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты остановки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.
Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива
Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Должны быть надлежащим образом отрегулированы все системы автомобиля, подшипники должны легко вращаться и т.д.
Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.
Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. И если изменить коренным образом эти показатели нельзя, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми окнами, наличие багажника на крыше, неправильно спроектированных самодельных спойлеров и т.п.
Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.
Бортовая электроника – требует дополнительного расхода топлива. Особенно сильное влияние оказывают мощные потребители тока: фары, кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистема, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.
Как влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива
Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь,
метель.
Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.
Ввиду ряда обстоятельств, зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Этому существует комплекс причин: необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и другие. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.
На практике применение всех приведенных советов для уменьшения расхода топлива, конечно, затруднительно, но надеюсь хоть что-то инетерсное почерпнули.
Зависимость расхода топлива от мастерства водителя
Начнем с того, что чем более равномерна скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. То есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Разумеется, здесь не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Не лишним будет напомнить о том, что, двигаясь в потоке транспортных средств, самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. А на тех участках дорог, где есть ограничение скорости, не следует этим ограничением пренебрегать.
Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А, следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива поступающего в двигатель будет избыточным. Внимание! Трогаться с третьей передачи , я не рекомендую.
Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты остановки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.
Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива
Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Должны быть надлежащим образом отрегулированы все системы автомобиля, подшипники должны легко вращаться и т.д.
Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.
Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. И если изменить коренным образом эти показатели нельзя, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми окнами, наличие багажника на крыше, неправильно спроектированных самодельных спойлеров и т.п.
Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.
Бортовая электроника – требует дополнительного расхода топлива. Особенно сильное влияние оказывают мощные потребители тока: фары, кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистема, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.
Как влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива
Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь,
метель.
Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.
Ввиду ряда обстоятельств, зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Этому существует комплекс причин: необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и другие. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.
На практике применение всех приведенных советов для уменьшения расхода топлива, конечно, затруднительно, но надеюсь хоть что-то инетерсное почерпнули.
Желаю ТЕБЕ радости, богатства и успеха.
- ЖеньЖенич
- Полковник
- Сообщения: 2726
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 19:19
- Город: М.О., г.Химки
- Авто: ASX S08 MT Красный
- Пробег: 75000
- Прошлый авто: Daewoo Nexia
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
#2
спасибо за статью!
от себя могу добавить следующее...
для экономии приучил себя спускаясь с горки всегда "катиться"... тое сть ставлю машину на нейтралку и качусь себе, качусь)))) скорость не теряется, а увеличивается, расход уменьшается. такая манера вождения конечно больше подходит для трассы.. к примеру - Новая Рига. там постоянно "вверх-вниз, вверх-вниз"... попробуйте! только конечно чтобы это не создавало экстремальных ситуаций...
от себя могу добавить следующее...
для экономии приучил себя спускаясь с горки всегда "катиться"... тое сть ставлю машину на нейтралку и качусь себе, качусь)))) скорость не теряется, а увеличивается, расход уменьшается. такая манера вождения конечно больше подходит для трассы.. к примеру - Новая Рига. там постоянно "вверх-вниз, вверх-вниз"... попробуйте! только конечно чтобы это не создавало экстремальных ситуаций...
- Александр Сав
- Прапорщик
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 02 авг 2010, 12:06
- Город: Пермский край
- Авто: ASX S11 БЕЛЫЙ
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Александр Сав писал(а):Как раз с горки лучше катиться на высшей передаче - расход топлива практически 0
согласен на все 100, еще рекомендую начинать торможение двиглом, постепенно понижая передачи, возможно практически на любом типе трансмиссии.
#5
Всё зависит от стиля вождения, и как на педальку нажимать. У меня за 1200 км на S08 ещё меньше 7,8 ни разу не было. Хотя по трассе много ездил, а сейчас по городу около 12 л. на сотню показывает.
- -=Bober_09=-
- Старший сержант
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 21:03
- Город: Краснодар
- Авто: ASX 1.8 (S09) чёрный. CVT.
- Поблагодарили: 1 раз
#6
S09 12-14 литров жрёт как ненормальный и всё тут. Пробег-3000
АSX 1.8 чОрний-чОрний, с чОрними кАлёсами и тАнировкой!!
-
- Старшина
- Сообщения: 151
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 11:40
- Город: Волгоград
- Поблагодарили: 1 раз
#7
-=Bober_09=- писал(а):S09 12-14 литров жрёт как ненормальный и всё тут. Пробег-3000
У меня пробег чуть больше 4000, кушать бензин стала заметно меньше, я думаю после 5-6 тысяч расход должен упасть литров до 11.
черный 1,8 инстайл
- Apolinarii
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 4166
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:42
- Город: Сочи
- Авто: ASX S01 MT Kawasemi.(авто Мишутка)
- Пробег: 100055
- Прошлый авто: Great Wall Deer G3
- :
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 84 раза
- Контактная информация:
-
- Подполковник
- Сообщения: 1974
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 11:45
- Город: Московская область
- Авто: Outlander III 2,4 instyle
- Пробег: 39000
- Прошлый авто: ASX 1,6 intense
- :
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 11 раз
#9
Apolinarii писал(а):я и в городе на нитралочке езжу(выработалось с годами)
Давным-давно "старшие" товарищи, обучая шоферским премудростям, научили не пользоваться нейтралкой, особенно в городе. На нейтралке вы "мертвый" водитель. При возникновении опасной ситуации не успеете ничего предпринять (увернуться, проскочить, отъехать). Всегда стараюсь быть на передаче (за исключением длительных остановок). Несколько раз на перекрестках это спасало от аварий. А экономить можно и катясь на передаче, не трогая педаль "газа". Имхо
Всем моим ошибкам есть оправдание: я живу в первый раз
- Michel
- Майор
- Сообщения: 1301
- Зарегистрирован: 30 окт 2010, 13:40
- Город: г.Кольчугино Владимирскаяобл.
- Авто: Санта Фе 2,4. Но друзья ЗДЕСЬ.
- Прошлый авто: FIAT,ASX МТ 1,6
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
#10
dmitr писал(а):Apolinarii писал(а):я и в городе на нитралочке езжу(выработалось с годами)
Давным-давно "старшие" товарищи, обучая шоферским премудростям, научили не пользоваться нейтралкой, особенно в городе. На нейтралке вы "мертвый" водитель. При возникновении опасной ситуации не успеете ничего предпринять (увернуться, проскочить, отъехать). Всегда стараюсь быть на передаче (за исключением длительных остановок). Несколько раз на перекрестках это спасало от аварий. А экономить можно и катясь на передаче, не трогая педаль "газа". Имхо
Абсолютно солидарен( старая школа).
- Ssergeyy
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: 23 окт 2010, 22:50
- Город: Питер
- Авто: ASX S 08 красивый
- Пробег: 205000
- :
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 137 раз
#11
Зимой с горки на нейтралке? Да ладно! А как же безопасность? Зимой вообще не рекомендуют включать нейтраль. При экстренном торможении может быть сильный занос. А при включенной скорости вы более-менее контролируете авто. На электронные системы не всегда надо полагаться!
- Michel
- Майор
- Сообщения: 1301
- Зарегистрирован: 30 окт 2010, 13:40
- Город: г.Кольчугино Владимирскаяобл.
- Авто: Санта Фе 2,4. Но друзья ЗДЕСЬ.
- Прошлый авто: FIAT,ASX МТ 1,6
- :
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
#12
Господа с механикой ! Чаще шевелите "палку".
Если Вам хоть на секунду показалось,
будто что-то не так, значит, что-то не так.
будто что-то не так, значит, что-то не так.
- Ростовчанин
- Старшина
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 15 июл 2010, 12:17
- Город: г. Ростов-на-Дону
- Авто: ASX S11 Kawasemi
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Ребятки, МТ и ВАРИК - разное движение. зачем спорить Вот откатал по нашим славным пробкам более 5 тысч. вначале радовался, особенно летом, когда все были в отпусках, расход от 9 до 11 по городу. и вот пришел сентябрь- декабрь. и что? Средняя скорость 12 кмч, расход, с учетом небольшого прогрева- 12-15. Одно радует, у товарища 5 литров, расход более 27
Глупые женщины следят за своими мужьями, умные - за собой...
- ЖеньЖенич
- Полковник
- Сообщения: 2726
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 19:19
- Город: М.О., г.Химки
- Авто: ASX S08 MT Красный
- Пробег: 75000
- Прошлый авто: Daewoo Nexia
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
#14
не хочется вдаваться в полемику...
я просто почти 3 месяца (!!!) назад рассказал как лично я экономить топливо стараюсь. конечно, спору нет, зимой на нейтралке ни в один поворот нельзя входить (хотя опять таки ВСЁ зависит от Вашей скорости и самой дороги). НО! езжу сам с использованием нейтралки уже 10 лет. по моей вине ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу). а вообще было только 2 аварии, итог одной из которых - царапина в 3 см, а другой - помятая дверь... я НИЧЕГО не хочу доказать, и уж тем более никого не хочу заставлять прислушиваться к своим не профессиональным советам! Боже упаси!! просто тема была названа "Как экономить топливо?", вот я и поделился своей методикой.
а аварии, создание аварийных ситуаций и т.п. - так это всё зависит от головы! если с головой всё в порядке, то шансы попасть в аварию (тееем более по твоей вине) резко уменьшаются! чего и Вам желаю!
я просто почти 3 месяца (!!!) назад рассказал как лично я экономить топливо стараюсь. конечно, спору нет, зимой на нейтралке ни в один поворот нельзя входить (хотя опять таки ВСЁ зависит от Вашей скорости и самой дороги). НО! езжу сам с использованием нейтралки уже 10 лет. по моей вине ни одной аварии (тьфу-тьфу-тьфу). а вообще было только 2 аварии, итог одной из которых - царапина в 3 см, а другой - помятая дверь... я НИЧЕГО не хочу доказать, и уж тем более никого не хочу заставлять прислушиваться к своим не профессиональным советам! Боже упаси!! просто тема была названа "Как экономить топливо?", вот я и поделился своей методикой.
а аварии, создание аварийных ситуаций и т.п. - так это всё зависит от головы! если с головой всё в порядке, то шансы попасть в аварию (тееем более по твоей вине) резко уменьшаются! чего и Вам желаю!
- ЖеньЖенич
- Полковник
- Сообщения: 2726
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 19:19
- Город: М.О., г.Химки
- Авто: ASX S08 MT Красный
- Пробег: 75000
- Прошлый авто: Daewoo Nexia
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 78 раз
#15
да, и ещё.
стараюсь отпускать все педали и тормозить двигателем очень редко. и то - НИКАК не для экономии топлива! только когда это требуется по ситуации на дороге. в любых других случаях стараюсь этого избегать. (зима - исключение).
стараюсь отпускать все педали и тормозить двигателем очень редко. и то - НИКАК не для экономии топлива! только когда это требуется по ситуации на дороге. в любых других случаях стараюсь этого избегать. (зима - исключение).
Вернуться в «Свободное общение»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя