На Mitsubishi ASX с мотором 1.6 и механической коробкой передач наблюдается следующий эффект - при переключении передач, когда отпускаешь педаль газа, обороты двигателя немного увеличиваются, а затем уже падают до нормального значения (примерно 750). Многими покупателями такая особенность воспринимается как недостаток электронной педали газа или результат неправильной работы блока управления двигателем.
На самом деле, такое поведение имеет простое объяснение. Дело в том, что на бензиновых моторах маленького объема на низких оборотах выдаваемая двигателем мощность сильно меньше, чем на высоких, и при повышении передачи этой мощности может быть недостаточно, что приведет к подергиванию и слишком медленному ускорению автомобиля, поэтому при отпускании педали газа блок управления в первый момент увеличивает подачу топлива, чтобы обороты слегка выросли и переключение передачи прошло плавно.
Такое поведение также было замечено например на автомобилях Ford Focus 1.6 и Mazda 3 1.6.
Почему растут обороты двигателя при переключении передач
- korr
- Майор
- Сообщения: 1263
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 21:22
- Город: Санкт-Петербург, Петроградка
- Авто: ASX1.6 Белый, как душа младенца
- Прошлый авто: Оpel Astra G
- :
- Поблагодарили: 10 раз
#2
Все верно!
Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.
Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.
ФЫЧ *944**
Отраженные предметы ближе, чем кажутся..
Отраженные предметы ближе, чем кажутся..
- Grey62
- Лейтенант
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 11:04
- Город: Новый Уренгой
- Авто: ASX 1,8 S09 CVT, красный
- :
- Поблагодарили: 1 раз
#3
Я сейчас, может быть, откровенную глупость скажу, но вы не обижайтесь! (с)
Если я правильно понимаю, то увеличение оборотов двигателя при переключении передач - это конструкторское решение вопроса т.н. "двойного выжима" - когда приходилось в момент прохода ручки нейтрали отпустить/нажать педаль сцепления и слегка газонуть для плавного переключения передач.
На легковушках этим занимались синхронизаторы и была слышна их работа и немного ощущалась "тугость" ручки, к примеру, при переключении с высокой на низкую...
Так что всё ОК.
Во, -!
Если я правильно понимаю, то увеличение оборотов двигателя при переключении передач - это конструкторское решение вопроса т.н. "двойного выжима" - когда приходилось в момент прохода ручки нейтрали отпустить/нажать педаль сцепления и слегка газонуть для плавного переключения передач.
На легковушках этим занимались синхронизаторы и была слышна их работа и немного ощущалась "тугость" ручки, к примеру, при переключении с высокой на низкую...
Так что всё ОК.
Во, -!
"Те, кто не слушают старших, умирают молодыми.
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"
Зачем им старость, которую они так не уважают...?"
- oddinn
- Младший лейтенант
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:28
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: ASX S08 MT Красный
#4
Grey62 - вы абсолютно правы, двойной выжим также используется для того, чтобы после переключения небыло резкого скачка оборотов двигателя в одну или другую сторону, и соответственно - для минимальной потери времени разгона (для спортсменов) и максимальнй плавноти движения автомобиля (для нормальных людей).
Mitsubishi ASX 1.6 MT S08 Красный
#5
Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.
MASX 1.6 Invite MT (S01)
- Beavis
- Подполковник
- Сообщения: 2038
- Зарегистрирован: 26 июл 2010, 13:18
- Город: Волгоград
- Авто: Skoda Rapid
- Прошлый авто: 1.6 Invite MT S01
- :
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 19 раз
#7
max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.
точно уже не помню откуда, эту тему уже давно обсуждали. Я и у ОД интересовался. Ну если хотите, напишите или спросите у своего ОД, что они Вам скажут
- oddinn
- Младший лейтенант
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 17:28
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: ASX S08 MT Красный
#8
max писал(а):Никак не могу привыкнуть к этой "перегазовке", откуда информация что это норма,а то я уже к ОД собрался.
У этой информации много источников. Я с таким поведением познакомился пару лет назад на фокусе впервые, тогда мне мастера и объяснили такое поведение.
А в чем выражается отсутствие привычки? Каким образом такое поведение реально влиеяет на вас? Я как-то вообще не замечаю этого.
Mitsubishi ASX 1.6 MT S08 Красный
#9
Просто привык как то сам управлять процессом, когда еще не приобрел фыч, видел проезжала девушка услышав скачек оборотов - складывается мнение что за рулем новичек, а тут оказывается сам фыч руководит.
MASX 1.6 Invite MT (S01)
- Himik
- Сержант
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 26 июл 2010, 14:24
- Город: Московская область, Пушкино
- Авто: ASX 1.6 Intense MT S08 Dark Blue
- Пробег: 170000
- Прошлый авто: Honda XL1000V Varadero
- Поблагодарили: 2 раза
#11
Я к этому привык быстро, просто нужно на долю секунды раньше отпустить педаль газа, и только потом нажать на педаль сцепления.
"Боишься – не делай, делаешь – не бойся, не сделаешь – погибнешь!" Чингисхан
- KJIaBogaB
- Старшина
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 23:29
- Город: Сургут
- Поблагодарили: 5 раз
#12
korr писал(а):Все верно!
Это не "косяк" - это НОРМА у современных авто.
На Опель Астра 1,6 все так же.
Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
ASX 1.8 Invite CVT (S09) Кварц-Браун.
- mba
- Старший лейтенант
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:55
- Город: Москва
- Авто: 2.0 Чёрный
- Пробег: 62000
- Прошлый авто: Opel Senator
- :
- Поблагодарили: 22 раза
#13
"Двойной выжим" с верху вниз даже с синхронизатором не помешает, особенно если через передачу.KJIaBogaB писал(а):Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
- Switchman
- Младший сержант
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 окт 2010, 20:59
- Город: Tallinn
- Поблагодарили: 1 раз
#14
KJIaBogaB писал(а):Враки про Опель. У меня 3 года был с новья Опель Астра 1.6 (2007 год, механика). Ничего подобного за три года не наблюдалось ни у меня ни у подобных таких как я на АстраКлубе. Я про это вообще не слышал, хотя был завсегдатаем форума и сейчас остаюсь.
Задний синхронизатор отсутствовал - ДА. Поэтому частый хруст при переключении "взад" многим не нравится. А вот все 5 передних скоростей синхронизированы и не требуют "двойного выжима".
Сегодня, специально, взял покататься у жены С3 (1,4 55 кВт).
Никогда не замечал, но при выжимание сцепления, мотор придерживает обороты. Но делает это очень деликатно.
Вернуться в «FAQ - Часто задаваемые вопросы про Mitsubishi ASX»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость