Тест-драйв Peugeot 4008 — французские мотивы японского анимэ
Короток оказался путь представленного в Женеве кроссовера Peugeot 4008 на украинский рынок. Чуть больше месяца и вот он здесь. Мы первые познакомились и готовы рассказать о достоинствах и недостатках этой машины в тест-драйве Peugeot 4008.
Peugeot 4008 — полноприводный пятиместный кроссовер. Построен на базе Mitsubishi ASX, технически полностью его повторяет, отличия лежат исключительно в дизайне экстерьера и настройках подвески. В отличие от ASX, существует только в полноприводной версии, чтобы не конкурировать с Peugeot 3008.
На первом этапе украинским потребителям будет доступна только бензиновая версия. Двухлитровый атмосферник развивает 150 л.с. при 6 000 об/мин и 197 Нм крутящего момента при 4 200 об/мин. Агрегируется двигатель пятиступенчатой механикой или вариатором. Со временем будет доступен дизельный мотор 1,6 HDi производства Peugeot в сочетании с шестиступенчатой механикой производства Aisin. Сроки появления такой машины на рынке не сообщаются. Производится Peugeot 4008 в Японии.
На тесте побывал Peugeot 4008 в топовой комплектации Allure стоимостью $39 800 с учетом допоборудования.
Отсутствие собственной полноприводной платформы вынуждает концерн PSA искать счастья на стороне. Покупатели, в основном на развивающихся рынках, просят полный привод, а ответить им нечем. Разве что гибридным 3008-м, но это полумера. Ответом на запросы покупателей является альянс с Mitsubishi и выпуск ее кроссоверов под своими брендами Peugeot и Citroen. Первый опыт с перелицовкой Mitsubishi Outlander XL нельзя назвать особенно удачным, всего в мире было продано около 50 000 машин. Второй подход, уже с Mitsubishi ASX, компания рассчитывает сделать более удачно. Хотя ожидаемые цифры продаж пока и не называются, известно лишь, что компания рассчитывает значительно превзойти результат предшественника. В Украине же Peugeot планирует реализовать 400 машин до конца этого года.
При взгляде даже на первые официальные фото было очевидно, что в этот раз как минимум дизайнеры поработали лучше. Машина внешне однозначно удалась и ничего кроме дверей не выдает в ней японские корни. Новая радиаторная решетка, оптика, все в современном стиле Peugeot. Явно рисовали не наспех. Переработана и корма, здесь также другая оптика, бампер и задняя крышка.
Интересно смотрится и штамповка заднего крыла, его как будто ущипнули в районе фонаря. По сути большинство кузовных элементов здесь оригинальные, от донора Mitsubishi ASX остались только двери и крыша. К слову, свою работу дизайнеры французского альянса начали еще на этапе проектирования ASX, возможность создания «клонов» закладывается изначально.
Результат, в целом, получился положительным. Машина внешне не выбивается из текущей линейки компании и выглядит хорошо. В чем-то интереснее и внешне дороже своего японского аналога. Идет ей и белый перламутровый цвет (опция), который меняет свой оттенок и фактуру в зависимости от освещения.
А вот внутри изменения минимальны. По сути, заменено только рулевое колесо, все же остальное оформление салона прямо перекочевало из ASX. Плохо это или хорошо? Для тех, кто знаком с интерьерами Peugeot, скорее плохо. Если сравнить новичка с тем же 3008, то результат будет явно не в его пользу. Материалы простоваты, а дизайн явно уступает «кокпиту» тритысячивосьмого.
Даже рулевое колесо, над которым поработали в Peugeot, получилось все же не таким удобным, как в топовых версиях 308 и RCZ. Кожа скользкая, а пластиковая вставка в нижней части обода — это как-то совсем чересчур. Привычные подрулевые манипуляторы управляющие круиз-контролем и музыкой здесь также искать не стоит, вместо них россыпь кнопок. В общем, все то, что писали в тесте Mitsubishi ASX про салон наши народные тестеры в полной мере можно экстраполировать на Peugeot 4008. Удобно, функционально, но особенных эмоций не вызывает.
Оснащение машины весьма достойное, можно даже сказать богатое. Семь подушек безопасности, включая коленную для водителя, аудиосистема с восемью динамиками, CD-чейнджером и сабвуфером в багажнике, чтением USB и Bluetooth-устройств (опция). Несколько удручает только древний однострочный дисплей этой самой магнитолы. Со временем появится возможность заказать машину с панорамным окном в крыше.
Салон довольно просторный, как на переднем, так и на заднем ряду. Сравнимо c VW Tiguan и тем же Peugeot 3008, просторнее чем в Nissan Qashqai. Посадка за руль происходит без проблем, а вот задние двери как будто открываются на недостаточно большой угол, это особенно остро замечаешь, когда усаживаешь туда ребенка (или бегаешь вокруг машины со штативом и камерой J). Но с местом сзади все в порядке.
У водителя и переднего пассажира электрические регулировки сидений, а вот памяти, к сожалению, нет. С учетом цены такая опция была бы уместной. Но зато диапазон этих регулировок достаточен и для высокого, и для низкого водителя. Вот только руль хотелось бы потянуть на себе еще чуть-чуть, но некуда. Тем не менее поиск удобного положения не занял много времени.
Багажник, скажем прямо, невелик. Множество места съела полноразмерная запаска, в результате пол прямо на уровне порога. И если по глубине места для поклажи, как будто, много, то по высоте всего ничего. Да еще и этот сабвуфер занял одну из полезных ниш справа. Так что для более-менее серьезной загрузки скорее всего придется сложить спинки сидений. В целом салон, несомненно, лучше, чем был у 4007, но все равно, от Peugeot ожидаешь немного большего.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
http://testdrive.autoua.net/redakcionny ... ponsk.html
ПАНОРАМА
http://eye.cityi.com.ua/view?id=1519