#291 Сообщение slok » 16 янв 2020, 13:52
Ну чтож, подискутируем.............
Для примера - Mobil Coolant Advanced – это жидкость красного цвета. Производится по карбоксилатной технологии, то есть по органической. В качестве базы используется полиэтиленгликоль, который эффективно охлаждает двигатель, а также не дает перемерзать в морозы. Он дополнен мощными антикоррозийными присадками Glysantin.
Полностью отсутствуют в составе нитриты, амины, фосфаты, силикаты, благодаря чему жидкость не образует внутри системы вредных отложений. Также это снижает риск возникновения коррозии.Ингибиторы, содержащиеся в этом продукте, усиливают защиту металла там, где уже началось его разрушение, и не дают коррозии развиваться дальше. Они образуют небольшой защитный слой на конкретном участке.
По классификации группы компаний Фольксваген, принятой другими производителями за негласный эталон, эта охлаждающая жидкость относится к стандарту G12 Plus. Он принят для карбоксилатных антифризов с отличными техническими характеристиками и сроком службы до четырех лет (включительно).Эта охлаждающая жидкость может использоваться в любых современных (после 1996 г.в.) транспортных средствах, в том числе тех, что подвергаются сильным нагрузкам. Ее рекомендую производители Фольксваген, Мерседес-Бенц, Форд, Сеат, Шкода, Ауди, МАН, Порше.
Совместима со многими современными двигателями, в частности с алюминиевыми.
Выпускается в концентрированном виде, перед применением нужно разбавить водой по указанной производителем схеме.
А теперь идем к первоисточнику — СервисМануал Мицубиши. Что мы там видим? А видим следующее:
1. На машинах 2007MY года в таблице применяемых смазочных материалов четко прописано — BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30 (2007)
2. На машинах 2008-2010MY года в таблице применяемых смазочных материалов четко прописано:
— для двигателей 4B1 и 6B3 — DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT or equivalent (2008, 2009, 2010)
3. А вот на машинах с 2011 года (2011MY, 2012MY) начинает фигурировать DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM or equivalent
Согласно выше написанному - это антифризы G12 по ВАГовской классификации, а SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM ) — это G12+
В Японии и США используются только фосфтные ОЖ — это аксиома.
Любые антифризы по ВАГовской классификации не совместимы с японскими ОЖ и не подходят для эксплуатации, т.к. имеют другой состав.
Аналогами SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM являются любые антифризы для японского автопрома — Honda, Nissan, Toyota, Suzuki с надписью "Do not add wate"
Антифриз от Mitsubishi никогда не имел индексации G11/G12 (это ВАГовская, ближе к европейской классификации), а классифицировался по японскому стандарту JIS.
В состав пакетов присадок гибридных антифризов входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты.
Японские и корейские традиционные технологии производства антифризов не содержат силикатов, но содержат фосфаты.
Наиболее распространенные антифризы у нас в России – это силикатные, т.е. с неорганическими присадками. Могут быть антифризы гибридные – с присадками ОАТ и силикатами.
Далее, для антифриза ММС есть допуск по антифризу США ASTM-D3306 и допуск по антифризу Япония JIS-K2234.
Эти допуски запрещают использование в составе антифризов аминов, нитритов, боратов и силикатов.
Амины и Нитриты — сильнейшие канцерогены.
Бораты — вызывают точечную коррозию в головке блока цилиндров.
Силикаты — вызывают значительную эрозию в уплотнениях, накапливаются в самых узких частях системы охлаждения, вызывают кавитацию, ингибиторы нестабильны, поэтому малый срок службы.
2-EHA — агрессивна к различным уплотнителям в системе охлаждения
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы
уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии. При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок
службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается защита алюминия при высоких температурах в современных
двигателях, а также экологическая безопасность.
Антифриз MMC по составу гибридный. Основной состав указан на таре из Штатов и в документации к антифризу (MSDS).
По Японской классификации существует два типа антифризов:
Тип 1. "Long Life Coolant". Цвет зелёный. Срок службы антифриза 4года или 60000км.
Антифриз MMC который производится в США виде концентрата называется "Long Life Coolant".
Этот же антифриз-концентрат, но сделанный в Японии называется "Super Long Life Coolant". Название "Long Life Coolant" упразднено.
Для рынка Европы этот антифриз производится в виде премикса (30%, 50%, 60%) и называется "Super Long Life Coolant".
Тип 2. "Super Long Life Coolant". Цвет синий. Срок службы 6 лет или 120000км.
Для всех рынков антифриз MMC называется "Super Long Life Coolant Premium". Производится
по фосфатной гибридной технологии (PH-OAT) в виде премикса (50%, 60%). Поэтому в этот тип антифриза запрещено добавлять воду, даже дистиллированную,тк в производстве используется деионизированная вода с чистотой 99,99999%. Имеющиеся в продаже концентраты применяются только для увеличения плотности антифриза с 50% до 60%
Спецификация TSB-11-00-005 от 2011 года предписывает использовать Тип 2 в автомобилях с алюминиевыми блоками цилиндров. Тип 1 для всех остальных моделей и даже более детально :
COOLANT :
— For all Lancer−based models, Outlander and Outlander Sport, use only DiaQueen Super Long Life Coolant (genuine Mitsubishi COOLANT, part number MZ320125).
— For all others use a 50/50 mix of long life coolant (genuine Mitsubishi Long Life Coolant, part number MZ311986, or
equivalent).
Резюмируем вышесказанное - JIS (Japanese Industrial Standards) K2234 может быть у абсолютно разных по технологии продуктов, смешение которых не допустимо, и если и не приведет к хлопьям, то может снизить одно из свойств:
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при любых отрицательных температурах
охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании).
5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость(при большой снижается теплопередача, возможет перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Резимюруем все вышеперечитанное: антифриз по стандарту JIS K 2234 может быть произведен по ЛЮБОЙ технологии, которая используется в Японии.
Традиционные технологии, применяемые на производствах антифриза по всему мира различны, поэтому при переходе и смене типа антифриза желательно делать промывку 15%-20% смесью планируемого к применению антифриза.
Вот как то так....
Профессиональный ремонт, постгарантийное обслуживание, работы по электрике.
С уважением, команда Автомастерской Слок.
Ежедневно с 10 до 20.00 , Остаповский проезд 11.
т. 8(962)992-32-23
http://www.slok.suinstagram: slok.su