#1048 Сообщение Лебаш » 10 мар 2020, 12:25
Всем привет! ASX 2011 2.0 CVT, пробег 140 000 миль.
Позавчера прямо на ходу умер генератор, пока стоял ждал помощи, проверил, переключаются ли передачи, ставится ли на нейтралку (без фанатизма, проверил что переключается и вернул в P). Немного зарядили аккумулятор, докатился за угол до парковки.
На следующий день поставили заряженный аккумулятор, на нем доехал до сервиса (благо нашелся прямо через дорогу). Генератор ремонтировать не стали, поставили новый, и всё бы прекрасно, но сразу после начала поездки были замечены не очень сильные, но все же толчки в момент переключения вариатора с 1 на 2 передачу. Если разгоняться быстрее, то они почти (или вообще) не заметны, а вот именно при плавной манере езды становятся очевидными (показалось что и при торможении немного ощущаются при соответствующей скорости). К сожалению еще не успел достаточно наездить, чтобы четче разобраться (от сервиса домой и утром на работу).
Ума не приложу, как это может быть связано с генератором, на форуме нашел похожие темы про толчки, но по механике (не уверен, что дело собственно в вариаторе, возможно что-то другое могло пойти не так).
Если у кого-то был подобный опыт - заранее огромное спасибо за помощь и совет!
UPD!
Решение нашлось. Оказалось, что на минусовой клеме на аккумуляторе стоит фишка (фыч usa если что, возможно на других нет), которая зачем-то ограничивает ток с генератора. С заводским генератором всё работало как надо, после установки нового, не родного, тока для вариатора не хватало, и он работал некорректно.
Потестили аккум до - показывало 13, после снятия фишки 14,2-14,3, что по словам знатоков является нормой для этого автомобиля. После снятия всё заработало корректно, никаких толчков/рывков не замечено.
Что за фишка и зачем она нужна я так и не понял, заверили, что с таким уже сталкивались, её отсутствие ни на что не повлияет. Возможно кто-то сможет объяснить?