SSB писал(а):Поподробнее
Было как-то раз в мороз -20 где-то спешил на работу. Как обычно утром бегом на стоянку, завел, чуть подождал пока обороты начнут снижаться и сразу поехал. Понимал, что не совсем это хорошо, но все-таки пришлось. По нашим пробкам как ни старайся, а газ нажимать приходится. Так вот попробовал я поднажать и заметил две особенности, которых при обычном движении нет:
1) даже при самом малом нажатии на газ двигатель держит 2000 оборотов, а не 1500 (или даже ниже)
2) реакция на педаль газа "притуплена", обороты растут более вяло, растянуто во времени, машина шустро разгоняться не желает.
Сильно не давил, не насиловал, поэтому больше ничего замечено не было. Буквально 2-3 мин проехал и все вернулось к обычному режиму. Масло прогрелось до минимально допустимой температуры для нормального режима и "холодный" режим выключился.
После того случая еще больше зауважал японоавтопром. Молодцы! Предусмотрели и это! Хотя больше стараюсь не трогаться совсем на холодную. Чуток даю прогреться. Не всегда, конечно, дожидаюсь появления первого кубика на дисплее, но жду пока обороты не станут менее 1000. После этого начинаю движение и первый кубик быстро появляется.
Могу только добавить для сомневающихся греть или не греть стоя - у нас в вариаторе есть теплообменник с охлаждающей жидкостью двигателя, поэтому я считаю, что для тех, кто хочет максимально сохранить вариатор и долго на нем ездить, погреть перед началом движения все-таки стОит! И не надо при этом переводить из паркинга на нейтраль - разницы не будет.
Что касается загустевания вариаторной жидкости до состояния каши - вытаскивал щуп при -25 - абсолютно жидкая и прозрачная. Температура ниже у нас в средней полосе редкость. Может кто-то из северян попробует вытащить щуп допустим при -40 и нам расскажет
Но все равно SP-III - это несколько не то, что залито в наши вариаторы и сравнение с ней тут не корректно.