Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#391

Сообщение SinOptic » 04 май 2019, 19:07

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Ну если вы в основном эксплуатировали авто в том городе, который указан у вас в профиле, то не удивительно, что вариатор у вас никогда не перегревался. Там и счетчик деградации будет тикать как если у вас радиатор стоит.


Не надо думать, что у нас жуткая холодина. А ещё - что ASX никогда не выезжал в жаркие регионы. Максимальная температура, до которой разогревался мой вариатор: + 108,7 градусов. Достигнуто это было движением в диапазоне скоростей 130-160 км\ч в течение трёх часов по трассе Р-21 при температуре за бортом +25 градусов. А зимой - естественно не греется. Как и в Питере, например. Не на Северном полюсе, чай, живу. :D
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#392

Сообщение Юрий2014 » 05 май 2019, 09:18

SinOptic писал(а):
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Ну если вы в основном эксплуатировали авто в том городе, который указан у вас в профиле, то не удивительно, что вариатор у вас никогда не перегревался. Там и счетчик деградации будет тикать как если у вас радиатор стоит.


Не надо думать, что у нас жуткая холодина. А ещё - что ASX никогда не выезжал в жаркие регионы. Максимальная температура, до которой разогревался мой вариатор: + 108,7 градусов. Достигнуто это было движением в диапазоне скоростей 130-160 км\ч в течение трёх часов по трассе Р-21 при температуре за бортом +25 градусов. А зимой - естественно не греется. Как и в Питере, например. Не на Северном полюсе, чай, живу. :D


+25 это вообще очень лайтовая температура с учетом высокой скорости (идет естественное пассивное охлаждение). Как показывают отзывы по счетчику деградации на тех же Аутах самое неблагоприятные для перегрева условия это +30 и пробки, т.е. стандартная температура для средней полосы и условия крупных мегаполисов.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#393

Сообщение Lancer992 » 05 май 2019, 10:13

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты перегрева условия это +30 и пробки

В пробках перегрев никогда не выскочит.В пробках температура варика выше 110-115 гр.(ну может 120 гр.,у себя выше 110 гр. не видел) не поднимается.Как Вами правильно было замечено выше,перегрев легко получить если двигаться продолжительное время на высокой скорости при высокой температуре за бортом,если отсутствует радиатор вариатора..
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
Smenson
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 18:29
Город: Москва
Авто: MMC Pajero 2, 3d 2.5TD
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 276 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#394

Сообщение Smenson » 05 май 2019, 11:46

Lancer992 писал(а):Источник цитаты перегрев легко получить если двигаться продолжительное время на высокой скорости при высокой температуре за бортом


А если с частыми резкими ускорениями, то ещё быстрее ...

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#395

Сообщение RomaPol » 05 май 2019, 16:17

Вот перед "дачным" сезоном посмотрел сколько набралось за зиму - 760 (с октября по май)
Скинул. Посмотрю сколько наберётся до октября.
масло IDEMITSU CVTF
Счётчик деградации масла в вариаторе - IMG_20190424.jpg
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4332
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#396

Сообщение koresh » 05 май 2019, 16:56

RomaPol
Так дачный сезон, :D туда рассаду, оттуда урожай :)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#397

Сообщение RomaPol » 05 май 2019, 18:18

У меня газон на всём участке :)
А за поездку в 120 км набираю 100-110 попугаев.
Защиту картера снял на лето.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#398

Сообщение SinOptic » 05 май 2019, 18:36

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты самое неблагоприятные для перегрева условия это +30 и пробки


Если в пробках вариатор умудряется разогреваться до +138 градусов (а именно при данной температуре система определяет перегрев), то тут уже не радиатор надо ставить, а искать причину, по которой вариатор так нагревается и устранять её. Ремонтировать, другими словами.

RomaPol

Никогда такой температуры двигателя у себя не видел. Максимум - 89.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#399

Сообщение Юрий2014 » 05 май 2019, 19:51

SinOptic писал(а):
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты самое неблагоприятные для перегрева условия это +30 и пробки


Если в пробках вариатор умудряется разогреваться до +138 градусов (а именно при данной температуре система определяет перегрев), то тут уже не радиатор надо ставить, а искать причину, по которой вариатор так нагревается и устранять её. Ремонтировать, другими словами.

RomaPol

Никогда такой температуры двигателя у себя не видел. Максимум - 89.


Не до температуры перегрева конечно, но счетчик деградации тикает довольно здорово в пробках и в жару.


Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#400

Сообщение RomaPol » 06 май 2019, 01:16

SinOptic
У меня термос стоит на 92
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1098 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#401

Сообщение Dima72 » 06 май 2019, 09:08

Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты Не до температуры перегрева конечно, но счетчик деградации тикает довольно здорово в пробках и в жару.

Может его просто не включать этот ELM, чтоб он не портил настроение.
В этом году ваще его не включал, и получаю от езды удовольствие, а если глядеть на этот счётчик,
то получается приехал из точки А в точку В(летом в жару) и первым делом после выключения двигателя нада бежать капот открывать..........глупость какая то.
Я у себя тож счётчик болше 92-95 не видел, и как только поймал себя на мысли что часто стал переживать от этих циферок, то перестал его включать.
SinOptic писал(а):Источник цитаты Если в пробках вариатор умудряется разогреваться до +138 градусов (а именно при данной температуре система определяет перегрев), то тут уже не радиатор надо ставить, а искать причину, по которой вариатор так нагревается и устранять её. Ремонтировать, другими словами.

Вот тут абсолютно согласен, это не есть хорошо, нада искать причину и устранять её, а не плакать.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Юрий2014
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4233
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 15:35
Город: Москва
Авто: ASX Instyle 4WD 2.0 CVT Серый
Пробег: растет
Прошлый авто: Skoda Octavia A5
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 458 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#402

Сообщение Юрий2014 » 06 май 2019, 09:56

Dima72 писал(а):Источник цитатыа не плакать.


В основном плакали владельцы первых Аутов 3-их, что шли без радиатора, они (на профильных форумах) как я понял изначально и отрыли этот счетчик, могу конечно ошибаться.

Аватара пользователя
Lancer992
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA-2-A5W) MY2013 RE
Пробег: 120000 км
Прошлый авто: Mitsubishi Lancer 9
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 292 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#403

Сообщение Lancer992 » 06 май 2019, 10:39

Юрий2014 писал(а):Источник цитаты В основном плакали владельцы первых Аутов 3-их

А смысл плакать?Ну тикает и пусть тикает.Поменял жижу,скинул счётчик и катайся дальше.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#404

Сообщение RomaPol » 06 май 2019, 10:59

Lancer992 писал(а):Источник цитаты А смысл плакать?Ну тикает и пусть тикает.Поменял жижу,скинул счётчик и катайся дальше.

Это вы понимаете, я, и несколько других.
А бОльшая часть в панике.
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
kryukov-satka
Капитан
Капитан
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 12:00
Город: Сатка.Челябинская область
Авто: asx invite 1,8 cvt серый
Пробег: 147000
Прошлый авто: Kia Spectra
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 75 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#405

Сообщение kryukov-satka » 06 май 2019, 12:18

Паника среди десятка пользователей, а тысячи прочитали и дальше поехали



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей