Счётчик деградации масла в вариаторе

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#1

Сообщение SinOptic » 23 дек 2016, 20:15

Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#481

Сообщение RomaPol » 05 янв 2023, 18:26

Вот это про меня:
swordfish писал(а):Источник цитаты
- а может быть и не любите, но совершаете длинные перегоны со стабильно высокой скоростью (выше 110 км/ч)
- или просто лето было очень жарким (три года подряд);

Была мысль про радиатор. Но пропала...
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
swordfish
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:45
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX 2.0 S12 4WD AT silver
Пробег: 210000
Прошлый авто: ASX 1.8 S09 2WD AT silver
:
Участник ДРК 10 лет
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 42 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#482

Сообщение swordfish » 05 янв 2023, 18:59

RomaPol
Пока я ездил на ASX 1.8 меня эта мысль даже не посещала. Но всё поменялось после этого: https://mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=777103#p777103

Аватара пользователя
swordfish
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 22:45
Город: Санкт-Петербург
Авто: ASX 2.0 S12 4WD AT silver
Пробег: 210000
Прошлый авто: ASX 1.8 S09 2WD AT silver
:
Участник ДРК 10 лет
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 42 раза

Счётчик деградации масла в вариаторе

#483

Сообщение swordfish » 05 янв 2023, 19:21

К слову сказать, для нормального масла, (как моторного, так и трансмиссионного), температура 90 градусов Цельсия, никак не является критической. Поэтому, имхо, говорить о какой-то деградации, тут можно весьма условно.

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Счётчик деградации масла в вариаторе

#484

Сообщение RomaPol » 01 янв 2024, 18:51

[quote="RomaPol"]Вот такая статистика по счётчику деградации
[quote="RomaPol"]Источник цитаты
за 2019 год пройдено 19766 км, и поймано 11286 попугаев. 0,57 п/км
за 2020 год пройдено 15038 км. и поймано 9807 попугаев. 0,65 п/км
за 2021 год пройдено 13247 км. и поймано 8265 попугаев. 0,62 п/км
за 2022 год пройдено 10591 км. и поймано 4436 попугаев. 0,42 п/км
за 2023 год пройдено 10600 км. и поймано 5197 попугаев. 0,39 п/км
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей