Страница 29 из 33

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 23 дек 2016, 20:15
SinOptic
Основное из темы

В ЭБУ ASX с вариатором существует т.н. «счётчик деградации жидкости в вариаторе» (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).


Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора (технических узлов либо электрики) не влияет никак.

Показания счётчика можно увидеть с помощью MUT-3 и его аналогов, либо при наличии диагностического адаптера ELM327 с помощью программ для ОС Android: cvtz50, TorquePro, hobDrive.

Обнуление счётчика НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе. Однако ОД, как правило, по требованию производят обнуление данного счётчика (прописывая в заказ-наряде данный пункт как «мотор-тестер»). Цена сброса вариируется от 300 до 800 рублей.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы cvtz50.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом:

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

- Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру: вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов;
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему: вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ);
- Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру: Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.


На ASX 2015 модельного года (выпуска конца 2014 года) установлен обновлённый вариатор CVT8. На данных автомобилях производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия. Сильно радоваться не стоит. Решение спорное. Отразится ли на надёжности - покажет время.


Полезные ссылки:
Видео про данный счётчик
Отчёт по установке программы Torque
Настройка модифицированной программы Torque (видео)

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 18:23
koresh
Самвел писал(а):Друзья, а 7070 по счётчику за 5 тыс км это много?

Стиль езды какой у вас, и авто загружено или так пару пассажиров

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 18:51
Самвел
koresh писал(а):
Самвел писал(а):Друзья, а 7070 по счётчику за 5 тыс км это много?

Стиль езды какой у вас, и авто загружено или так пару пассажиров

Авто последние 4 тыс работает почти по 5-6 часов в день езды в городе.,небольшие перерывы, стиль езды спокойный.Почти пустой.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 19:12
RomaPol
Столько внимания этому счетчику. Даже ребята в REKPP не обращают на него внимания.
Сколько раз говорили, что клиенты масло меняют, а счетчик не сбрасывают. В итоге: масло свежее а на счетчике заоблачная цифра.
У меня за летний сезон (с 1 мая по 30 сентября) натикало 10427. Много это, или мало?
Пробег около 12100 км
1 октября сбросил. Посмотрим сколько за зиму натикает.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 19:14
RomaPol
Самвел
Тем не менее масло меняют по пробегу, а не по счетчику.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 19:20
Самвел
Dima72 писал(а):Самвел
Самвел писал(а):Источник цитаты Сбрасывал счётчик после замены. Жижу залили IDEMITSU, сразу начал чувствовать что что не так, особенно после долгой езды.

В железных банках?
А в чём выражалось, что то не так?
А в ходе замены, состояние магниты и прочее, фильтры менялись.

Первая замена жижы была на 80 тыс на одометре. ОД слили жижу с пробки, даже поддон не снимали, и не заменили фильтр. Залили жижу, которую я купил, Mitsubishi DIA QUENN CVT FLUID J-1 S0001401 (20л канистра была, продавали на разлив, проверенный поставщик) Вторая на 170 тыс на одометре, (полная замена) магниты после почти 90 тыс пробега на оригинальном масле Mitsubishi DIA QUENN CVT FLUID J-1 (S0001401) были без ежиной стружки, без "ёжика", в поддоне тоже без стружек, грубый и тонкий фильтра без стружек и без ярко выраженных загрязнений. Просто забыл, что надо было заменить жижу в варике, внезапно вспомнил. Хотел купить такую же жижу, но уже в 4л банках, Mitsubishi DIA QUENN CVT FLUID J-1 (S0001610) но внезапно нарвался на хвалебные отзывы IDEMITSU и залил его, и через 1000 км начались проблемы описанные здесь.
Самвел писал(а):Всем привет!
С недавних пор начал слышать странный звук при наборе скорости на подъёме. Заметил, что это звук ( не знаю даже на что похоже, на звук генератора или обгонная муфта, даже не знаю) появляется именно при нагрузке, когда тапок в пол. В первый раз его слышал в горах, когда шёл на подъём, но с недавних пор начал слышать и на улицах Киева, не мало здесь таких подъёмчиков. На ровной дороге, принципе при рекзком разгоне можно услышать, когда машина разогналась, а тапок не отпускаешь. есть у меня ещё мысля, что это вариатор, но гоню эту мыслю прочь.
Одним словом, не поленитесь пожалуйста и послушайте. Мастерам пока не показывал.

Появились так же лёгкие толчки при переключение с R на D.
Во время записи шума, на улице температура на улице была почти 23-24 градуса, и машина работала почти 5 часов. После того как температура на улице упала до 12 градусов, шума не слышно. Сегодня опять температура поднялась до 22 градусов и шум опять проявился.
Если коротко то так.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 19:34
RomaPol
лёгкие толчки при переключение с R на D у меня есть.
Пробег у меня 150000, замена масла в варике каждые 50
Похожий вой слышал на Ауте, но там пробег был больше 200, и водила наездник.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 20:03
FAKIR
Очень много

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 20:06
koresh
Самвел
Толчки они будут присутствовать, так как включаются муфты r или d, машина передвигается в городе что связано с простоями в пробках, сответственно жижа в варике будет греться выше 90° что в свою очередь вызовет рост количества попугаев, 95° это рабочая температура жижи.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 14 окт 2019, 22:02
Юрий2014
FAKIR писал(а):Источник цитаты Очень много


Очень много относительно чего? Программой (в "мозгах" CVT) заложено 200 тыс. у.е. от замены до замены масла, 7070 это много относительно 200 тыс.? :)
У каждого свой стиль езды и условия эксплуатации. Самвел, если хотите, чтобы не щелкали баллы при езде ставьте радиатор. Баллы на износ вариатора никак не влияют, можно и с малыми баллами вынести коробку под замену. В CVT8 вообще нет счетчика в связи с тем, что там температура выше 90 редко поднимается, однако на надежности коробки это не отразилось в лучшую сторону.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 06:20
Dima72
Самвел
Самвел писал(а):Источник цитаты Первая замена жижы была на 80 тыс на одометре.

Самвел писал(а):Источник цитаты Вторая на 170 тыс на одометре, (полная замена)

Мне кажется очень большие интервалы замены жижы, 50 это уже край, как мне кажется(себе более 50 не позволю ездить).
От толчков вы никуда не денетесь, это вариатор, переключения будут чувствоваться, весь вопрос на сколько сильно их слышно.
А что вас ещё смущает в варике, кроме большой цифры попугаев? И как давно, вы мониторите счётчик? когда скидывали раньше счётчик там сколько было? Как раньше счётчик считал?

Юрий2014 правильно пишет,
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты если хотите, чтобы не щелкали баллы при езде ставьте радиатор.

или стиль езды привести к "пенсионерскому", то счётчик будет меньше тикать, хотя многие на него не смотрят и ездят спокойно.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 09:57
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты или стиль езды привести к "пенсионерскому", то счётчик будет меньше тикать, хотя многие на него не смотрят и ездят спокойно.


Дим, все равно тикать будет. У меня в основном счетчик в пробках накручивает, т.к. нет пассивного охлаждения (оно только на скорости работает), да и никто теплоотдачу от того же двигателя не отменял.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 10:21
Dima72
Юрий2014
Агрессивный стиль езды, очень быстро доводит температуру до 90(до начала старта, енотов).
Юра, а ты не скажешь у тебя какое соотношение, пробег/попугаи.
Мне, так, для общего развития.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 10:45
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты Юра, а ты не скажешь у тебя какое соотношение, пробег/попугаи.


На момент последней замены было 1,47

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 11:05
Dima72
Юрий2014
Юрий2014 писал(а):Источник цитаты На момент последней замены было 1,47

Мдя...............
У меня 6.41, дополнительного охлаждения нет, езжу вроде не по пенсионерски.....
В общем, у всех по разному.

Счётчик деградации масла в вариаторе

Добавлено: 15 окт 2019, 11:31
Юрий2014
Dima72 писал(а):Источник цитаты Мдя...............
У меня 6.41, дополнительного охлаждения нет, езжу вроде не по пенсионерски.....
В общем, у всех по разному.


Дим, да полно условий который влияют на счетчик. У меня эксплуатация ближе к условиям как у RomaPol. Масло при замене было относительно чистым (зеленоватое), магниты в естественном налете (как сказали в REKPP стандартный), ошибок перегрева за 6 лет не выскакивало. Будут лишние деньги к следующему сезону постараюсь установить радиатор, но опять таки ставить его ради того, чтобы меньше тикали "попугаи" довольно дорогое удовольствие. У меня после замены масла - потолкался час в пробках - натикало 45 ед., причем ехать до REKPP, где-то километров 5 от моего дома :)