CVT - на каких оборотах надо ездить?

Сомнения, вопросы, проблемы работе агрегатов и/или машины в целом. Все вопросы связаны только с Mitsubishi ASX 2013-2015 г.в.
vyage
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 14:32
Город: Питер
Авто: ФЫЧ 1.8 СВТ
Прошлый авто: Mazda Tribute 3.0 - самый мой любимый авто, был....
Поблагодарили: 1 раз

CVT - на каких оборотах надо ездить?

#1

Сообщение vyage » 27 ноя 2013, 12:37

добрый день

Последние 10 лет ездил на 4х ступенчатых американских автоматах и никогда не задавался вопросом о работе трансмисии. Купил ФЫЧ 1,8 cvt и не могу понять, как на нем ездить..
Да, может быть важно: пробег 460 км, он совсем новый.
Едет то он едет, но, например, при выходе из поворота на перекрестке, на скорости 30-40 км/ч он уже на 4-5 передаче и обороты при этом не больше 2000... 3000 оборотов я видел только если сам передергивал передачи вниз или давил тапку в сильнее (не в пол)...
Поискал в инете и везде пишут одно: Двигатель раскручивается до оптимальной мощности и на этих оборотах набирается скорость. Судя по видео - обороты должны быть 4-5 тыс. оборотом. я же, не в агрессивной езде не видел больше 3000 тыс.

Еще вопрос, который не понятен - везде пишут про бесступенчатый вариатор, но я же чувствую, что переключения есть, не явные, но видно по тахометру...и при торможении уже перед самой остановкой чувствую переключение на 1 как на автомате.

Спасибо

Аватара пользователя
kent74
Капитан
Капитан
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 20:11
Город: Магнитогорск
Авто: ASX S09 CVT Белый (2013 америкос)
Пробег: 47000
Прошлый авто: Ford focus III
:
За активность - Серебро Золотые руки
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 49 раз

#2

Сообщение kent74 » 27 ноя 2013, 13:26

vyage
привыкай к работе коробки. Я уже 5500 наездил и еще до сих пор не могу адаптироваться к работе на низких оборотах. ОСобенно напрягает когда едешь 50 км/ч, и на 6 передаче. Поучись работать педалью газа, т.е начинаешь трогаться плавно, потом в какой то момент педаль немного приотпускаешь и по новой давишь, так будет переключаться на оборотах примерно 2500 об/мин. Также на форуме читал, что другая прошивка вроде как поднимет обороты переключения, но не намного.

Igor67
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:56
Город: Москва
Авто: ASX S11 Красный
Прошлый авто: Suzuki Swift
:
За активность - Серебро Доброе сердце
Поблагодарили: 15 раз

#3

Сообщение Igor67 » 27 ноя 2013, 13:31

vyage писал(а):на скорости 30-40 км/ч он уже на 4-5 передаче и обороты при этом не больше 2000... 3000

Вы зачем на это смотрите? :D Но при езде по городу обороты в равномерном движении от 1200 до 1700, если ускорится - 2200 - 2500 и редко до 3000. На трассе обороты уже в районе 2000-2200 (гражданские скорости). А если надо и больше 5тыс. крутил, но это уже замечаешь реже, не до приборов.
А скорости, да очень быстро отщелкивает и стремится к максимальной.
Насчет толчков и переходов между скоростями, ни чего не могу сказать, не замечено. Скорости на нашем коробасе вещи виртуальные и ни каких толчков и рывков как на автоматах и роботах не должно быть. А вот при начале движения, говорят, мы проигрываем в разгоне из-за гидротрансформатора, который играет роль сцепления и выключается полностью после 40 км (кажется).
BRGDS, Игорь.

Alex S
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 63 раза

#4

Сообщение Alex S » 27 ноя 2013, 13:42

CVT адаптивные и подстраиваются под манеру езды , если не валить , то на меньших оборотах переходит к прямой передаче , если начать активно давить на педаль , то это происходит позже и мотор раскручивается до больших оборотов .

bigleha
Сержант
Сержант
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 21:54
Город: Украина, Запорожская обл. Энергодар
Авто: ASX 2.0 АТ Instyle Бирюза
Пробег: 58000

#5

Сообщение bigleha » 27 ноя 2013, 13:44

Попробую по порядку ответить на Ваши вопросы.
Работа вариатора производитеем запрограмирована на максимальную экономию топлива, из-за этого вы и видите при скорости 40 км/ч четвертую или пятую логическую передачу, выше передача, больше передаточное число, ниже обороты мотора, мотор меньще "кушает", логика такая. Я бы вам посоветовал сильно не переживать по этому поводу, производитель не станет заведомо убивать трансмисию и зашивать программу работы вариатора "на износ". На какой он там передаче на 5-й или 6-й(логической) крутится в данный определенный момент решает автоматика, а раз она так решила, значит с точки зрения мозгов автомобиля это нормальный рабочий режим. По поводу оборотов на которых ездить, в принципе рекомендация таже, не запариваться сильно на этом вопросе, надо ускорится - добавь газку, и машинка поедет, если ускорятся будете плавно, то да, обороты выше 3000 и не поднимутся, вариатор будет повышать передачу с целью экономии топлива и разгон будет более вялым. Если ускориться нужно пободрее, давим тапочку сильнее, соответственно, при тапке в пол будем имть увеличение оборотов и снижение передаточного числа трансмисии с последующим его увеличением и поддержанием оборотов мотора в зоне максимального момента или максимальной мощности (зависит от прошивки).
Теперь о ступенях переключения передачь, насколько я знаю производитель адаптировал режим работы вариатора на машинах 13-го года выпуска под режим ступенчатой коробки, так привычнее для потребителя, вот по этому вы и видите что переключение передачь происходит так же как на обычной многоступенчатой коробке, у меня, например, все плавно и без рывков, поставил селектор в драйв и поехал, никаких "рывков" и ступеней нет, машина 12-го года выпуска и програмно ступени работы вариатора не введены.

Аватара пользователя
Dmitry_f
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 20:47
Город: Финляндия
Авто: ASX Intense 1.6 МТ Синий
Пробег: 20 000+
Прошлый авто: Honda Insight
:
8. Друзья из Финляндии
Поблагодарили: 7 раз

#6

Сообщение Dmitry_f » 27 ноя 2013, 14:39

Alex S писал(а):CVT адаптивные и подстраиваются под манеру езды , если не валить , то на меньших оборотах переходит к прямой передаче , если начать активно давить на педаль , то это происходит позже и мотор раскручивается до больших оборотов .

По идее, гидротрансформатор нужен только для того, чтобы трогаться с места, далее все должно работать на прямой передаче.

vyage
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 14:32
Город: Питер
Авто: ФЫЧ 1.8 СВТ
Прошлый авто: Mazda Tribute 3.0 - самый мой любимый авто, был....
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение vyage » 27 ноя 2013, 16:00

Спасибо За разъяснения!!

Толчков при наборе скорости нет, при сбавлении тоже, есть один пиночек, маленький, это если при резком торможении почти перед остановкой... но имхо это гидрик разблокируется...

m724
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 09:09
Город: Москва
Авто: Аут 3,0 АКПП .
Пробег: 117000
Прошлый авто: Си-Кроссер 2,4 Вариатор
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение m724 » 12 дек 2013, 11:11

Вариатор работает сам так как ему нужно , если только нет перегревов .

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#9

Сообщение a3tularu » 12 дек 2013, 21:16

vyage писал(а):Купил ФЫЧ 1,8 cvt и не могу понять, как на нем ездить..

Когда я купил, то точно также вопросов было море, никак поначалу не мог понять и привыкнуть, реакция машины казалась немного "неадекватной" :) Все время казалось, что "сцепление буксует" :D :D :D

Потом, со временем, пришло понимание как конструкции, так и процесса управления вариатором.
vyage писал(а):на скорости 30-40 км/ч он уже на 4-5 передаче и обороты при этом не больше 2000

так и есть - на тапок не давишь, обороты на минимуме, передаточное число самое низкое для конкретной скорости, стоит надавить и обороты тут же подскочат и передаточное число увеличится.

vyage писал(а):везде пишут про бесступенчатый вариатор, но я же чувствую, что переключения есть, не явные, но видно по тахометру...и при торможении уже перед самой остановкой чувствую переключение на 1 как на автомате.

иногда некоторые переходные режимы ощущаются. В вышеуказанном случае это момент разблокировки гидротрансформатора, он сопровождается небольшим толчком и броском тахометра.

А что касается вопроса в топике - на каких оборотах ездить? Так разве водитель выбирает обороты? Водитель лишь дает команды педалью акселератора на увеличение или снижение тяги, а уж на сколько открыть дроссель, сколько подать бензина в двигатель, какое передаточное число выставить в трансмиссии и на сколько раскрутить двигатель решает компьютер. Водителю остается только пассивно наблюдать за стрелкой тахометра. Кстати, а зачем она вообще, да еще такого размера :?: :thg: Наверное дань моде ;) А может для "спорт" режима.... :thg:

Vladimir61
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18
Город: Москва и область
Авто: Mitsubishi ASX2.0 CVT S12 белый
Пробег: 145000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star, Suzuki GV-III
:
3. За активность - Золото За взаимопомощь День Победы
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 664 раза

#10

Сообщение Vladimir61 » 12 дек 2013, 21:22

a3tularu писал(а):Кстати, а зачем она вообще, да еще такого размера Наверное дань моде А может для "спорт" режима....

Саш, или для самоутверждения... :D Еще по нему (тахометру) можно определить, когда движек прогрелся и перешел в номинальный режим работы на ХХ. На самом деле разделяю твой вопрос о необходимости сего девайса на современных гражданских ам с АКПП.
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.


a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Город: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Всегда готов Золотые руки За активность - Серебро
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 78 раз

#11

Сообщение a3tularu » 12 дек 2013, 21:32

Vladimir61 писал(а):для самоутверждения...

:D
Vladimir61 писал(а):можно определить, когда движек прогрелся и перешел в номинальный режим работы на ХХ.

да, косвенно он иногда полезен, согласен. Но я бы, например, покупая машину с автоматической трансмиссией, отдал предпочтение большему размеру дисплея и наверное большему размеру спидометра, нежели наличию тахометра на приборной панели.

Vladimir61
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 15:18
Город: Москва и область
Авто: Mitsubishi ASX2.0 CVT S12 белый
Пробег: 145000
Прошлый авто: Mitsubishi Space Star, Suzuki GV-III
:
3. За активность - Золото За взаимопомощь День Победы
Благодарил (а): 886 раз
Поблагодарили: 664 раза

#12

Сообщение Vladimir61 » 12 дек 2013, 21:37

a3tularu
И я об этом! Просто, наверное, опять -таки унификация играет роль - и для механики и для автомата щиток приборный один. Хотя и для механики, ИМХО (поездил, слава богу, не один год), тоже он уже больше как по привычке - мне трудно представить водителя, смотрящего при разгоне и движении постоянно на тах-р..... все на отработанных инстинктах происходит.
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#13

Сообщение 29RUS » 12 дек 2013, 21:54

a3tularu
Все так, да немного не так :D Дело в том, что у тебя старые настройки вариатора. А производитель заявил, что на машина 13 м.г. новые настройки и там специально сделали ощущения переключения передач, чтобы приблизить ощущения к автомату. Как то так. :D
Изменили и настройки вариатора. Теперь он имитирует "автомат" и в целом работает гораздо резвее, когда нужно ускориться, - водителю кажется, что машина разгоняется немного резвее.

Аватара пользователя
Potap
Старшина
Старшина
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 19:14
Город: Спб -Царское Село
Авто: ASX S21,зимородок
Пробег: 33000ткм
Прошлый авто: Ниссан-Тиида
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 6 раз

#14

Сообщение Potap » 13 дек 2013, 14:57

bigleha писал(а): я знаю производитель адаптировал режим работы вариатора на машинах 13-го года выпуска

Полностью согласен,т.к сравнивал динамику(у друга 2010 г.в.)Мы оба единогласно решили,что на моей машине(2013г) динамика и переключения отличаются, и похоже в лучшую сторону.Если надо след.заезды проведу с секундомером.
Делай то,во что веришь

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1901 раз

#15

Сообщение 29RUS » 13 дек 2013, 15:20

Potap
Это отражено во многих тестах. Пшут, что изменились ощущения, а не сама динамика.
Настройки моторов не менялись, но были изменены настройки вариатора. Теперь при разгоне, особенно на 150-сильной версии, создаётся впечатление мощи какого-нибудь спорткара… Но это лишь впечатление – показатели разгона достаточно спокойные – 11,9 с до 100 км/ч для мощной версии и 13,1 с – для среднего мотора. 

Изменили и настройки вариатора. Теперь он имитирует "автомат" и в целом работает гораздо резвее, когда нужно ускориться, - водителю кажется, что машина разгоняется немного резвее.

Кстати, настройки вариатора изменили. Подкорректировали передаточные числа, чтобы по мере разгона росли обороты двигателя. На динамике автомобиля это никак не отразилось, но добавило водителю ощущений разгона – постепенного роста шума двигателя.

Так что без секундомера, это только ощущения :D Производитель свои спеки по динамике не поменял, хотя уверен, что очень бы хотел.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации ASX (2013-2015)»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей