Страница 3 из 4

Добавлено: 18 фев 2014, 18:39
29RUS
wolfpack
Вы попробовали?

Добавлено: 18 фев 2014, 18:42
Alex S
wolfpack писал(а):
Alex S писал(а):wolfpack
Вам каждое ТО сушат и смазывают замок ?
ТО можно проходить не у дилера ;)


Я знаю, не маленький :lol:
но без отметок в книжке даже пустяковый гарантийный ремонт придётся выбивать с боем.


ОД отмазывается до последнего , но были случаи , когда через суд всё решалось в пользу потребителя , даже проблемы с мотором ( не из за масла ) .

Добавлено: 18 фев 2014, 18:42
Mir-37
Какой у Вас пробег?
На дворе начало 2014 г., а машина 2013 г.
Срок прохождения ТО 1 раз в год или при межсервисном пробеге 15 т.км.
Допусается перепробег в пару тысяч и +/- месяц между ТО.

Добавлено: 18 фев 2014, 18:55
wolfpack
29RUS писал(а):wolfpack
Вы попробовали?

С головы ничего не придумываю. При мне мужика в БЛОКе завернули с гарантийкой на Аут, из-за отстуствия отметок.

Когда менял потёкшую стойку - пытались отказать по любому поводу, типа "вот когда машина упадёт на пружину", тогда и приезжайте. Я им сказал, что пусть свою семью до первого кювета возят, а я так ездить не собираюсь.

Потом по секрету мне рассказывали, что у них 3 стойки на складе и меняют их чуть ли не по личному указу CEO всея ОД Руси. Так что я офигеть какой везунчик. Хехе :lol:

Добавлено: 18 фев 2014, 19:03
DEN333
29RUS писал(а):На моей практике такие случаи были.

Дим вот честное слово очень интересно поделись случаями.. :D у меня таких случаев не было, а вот моменты с попытками обращения были не однократно ( у друзей и знакомых, марки машин разные) с обращениями по гарантии без ТО. НИ РАЗУ не было положительного исхода. :) Я не спорю через суд может и можно чего-то добиться, но у меня никто не обращался, так как мероприятие это, исходя из условий прописанных в сервисной книжке малопродуктивное, т.к сам владелец нарушает условия в ней прописанные... Возьми условия любой гарантии, на любую вещь, там есть пункты не соблюдение которых везет отказ в гарантийном обслуживании, так вот и с машиной...

Добавлено: 18 фев 2014, 19:30
Alex S
Заводская гарантия на автомобиль и его техническое обслуживание


Хотел бы обслуживаться в не дилерском сервисе. Автомобиль еще на гарантии у дилера. Не снимут ли его с гарантии?
И предоставляется ли какая-либо гарантия не дилерским сервисом?

Вопрос сложный и неоднозначный. В действующей у нас законодательной базе существуют бреши, через которые в договоре о гарантии (Купли-продажи) могут ущемляться права потребителей. Более подробное рассмотрение этого вопроса выявляет некоторые важные для понимания нюансы гарантии.


Важно знать, что является гарантийным случаем, а что нет.

Гарантийный случай – это выявленные в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты: заводской брак или инженерно-конструкторской просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис) обязан их устранить бесплатно, по гарантии, без каких-либо условий.

Не гарантийный случай - поломки, произошедшие из-за нарушений правил эксплуатации, не соблюдении сроков и полноты плановых ТО, изменений конструкции автомобиля.

Гарантия предоставляется не на весь автомобиль, как можно подумать. Далеко не все детали автомобиля подпадают под гарантийные обязательства. Среди них все «расходники», подлежащие замене зависящей от пробега: фильтры, свечи зажигания, рабочие жидкости и масла; детали, подверженные нормальному износу: приводные ремни, тормозные колодки и диски, амортизаторы и стойки, диски сцепления, лампы накаливания и фары; элементы отделки салона и конструкции кузова: стекла, колесные диски, бамперы… и т.д. и т.п. То есть гарантия предоставляется только на ряд узлов и деталей автомобиля, таких как кузов, двигатель, коробка передач и т.д. У разных дилеров этот список в деталях разнится.

Условия предоставления гарантии автодилерами имеют ряд оговорок указанных в договоре Купли-продажи (необходимо внимательно читать договор). В нем может быть пункт об обязательном выполнении сервисного обслуживания в дилерском автосервисе. Он не совсем полностью соответствует ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг». Тем не менее, определенный смысл в нем есть, поскольку тем самым снимается какая-либо ответственность за возможное неквалифицированное обслуживание. Невозможно снять с гарантии весь автомобиль – возможно снятие с гарантии только отдельного узла, детали. А так же, если диагностикой, а в спорных случаях независимой технической экспертизой, будет показано, что это не скрытый заводской дефект.

Некоторые примеры:

1. В не дилерском сертифицированном автосервисе были заменены передние тормозные колодки и тормозные диски. В дальнейшем автомобили этой модели, серии выпуска, были отозваны производителем на устранение конструкторско-технологического просчета в системе охлаждения двигателя. Гарантийные работы по «отзыву» были выполнены в полном объеме и беспрепятственно.

Вывод: в данном случае техническое обслуживание в не дилерском сервисе не может быть причиной для снятия с заводской гарантии.

2. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено очередное техническое обслуживание автомобиля в полном объеме и в предписанные заводом сроки: замена фильтров, свечей зажигания и т.д. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность АКПП: нечеткие переключения, а иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя явился скрытый заводской дефект гидравлического блока управления АКПП. Ремонт АКПП был произведен дилерским автосервисом по гарантии.

Вывод: в данном случае выполнения ТО (в полном объеме и назначенные сроки) в не дилерском сервисе не стало причиной для снятия с гарантии АКПП имевшей скрытый заводской дефект.

3. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: замена масла двигателя, диагностика геометрии подвески и регулировка углов установки колес (сход-развал) и т.д. Ряд необходимых предписанных заводом работ по техническому обслуживанию этого автомобиля для этого пробега не были выполнены в связи с отказом клиента от их выполнения. Спустя некоторое время у автомобиля проявилась неисправность двигателя. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя двигателя явился разрыв ремня ГРМ из-за предельного износа. Эта поломка не была признана гарантийной, так как были нарушены сроки и полнота необходимых работ по техническому обслуживанию.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение полноты и сроков ТО.

4. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: подшипника передней ступицы, а так же амортизационных стоек. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность подвески. Диагностика показала, что вышла из строя одна из передних амортизационных стоек. Стойка не имела внешних повреждений, была установлена с соблюдением рекомендованного автопроизводителем тех. регламента ремонтных работ. Причиной выхода ее из строя был скрытый внутренний дефект стойки. Автосервис, выполнявший ранее ее замену, по гарантии, бесплатно заменил амортизаторную стойку.

Вывод: в данном случае не дилерский автосервис был обязан устранить поломку, так как на выполняемые работы и запчасти согласно Закону предоставляется гарантия.

5. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика, замена масла, фильтров и т.д. Автовладелец кроме заявленного желания выполнить ТО, которое было со значительным отставанием от установленного заводом срока его проведения, так же просил выяснить, почему машина не «тянет», как раньше. Проведенная диагностика показала, что ухудшение динамики разгона и мощности двигателя автомобиля были из-за неисправных свечей, которые отработали свой ресурс, и замена которых должны была быть выполнена ранее, как это и предписывалось сроками выполнения ТО. Так же выяснилось, что вышел из строя катализатор. Несгоревший бензин из-за нештатной работы системы зажигания (работы свечей зажигания) поступал в выпускной тракт, что и привело к разрушению сот катализатора. Выход из строя катализатора не был признан гарантийным, так как были нарушены сроки необходимых работ по техническому обслуживанию.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение рекомендованных сроков ТО.

6. В не дилерском и не сертифицированном автосервисе, в «гараже», выполнялась установка нештатного оборудования: вместо штатных ламп были установлены лампы «ксенон». Спустя некоторое время произошла поломка электронной системы управления двигателем. Как показала диагностика, причиной выхода ее из строя стало неквалифицированное выполнение работ по установке блока розжига ксеноновых ламп, с нарушением принятых технологий. Эта поломка не была признана гарантийным случаем, так как ее причиной было внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля, а так же неквалифицированное выполнение работ.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось внесение изменений в конструкцию автомобиля.

7. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика и ремонт ходовой части: замена верхних и нижних рычагов, рулевых тяг. Спустя время, после кратковременной езды по разбитому участку дороги появились посторонние шумы в подвеске автомобиля. Проведенная диагностика ходовой части показала, что имеются механические повреждения ряда деталей передней подвески. Эта поломка не были признана гарантийным случаем, так как ее причиной было нарушений условий эксплуатации. Поломка произошла из-за перегрузки подвески во время езды по разбитой дороге.

Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение условий эксплуатации автомобиля

Данные примеры из практики эксплуатации и технического обслуживания автомобилей указывают так же на то, что однозначно ответить на поставленный вопрос невозможно. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Один совет: если Вам отказали в гарантии, потребуйте в письменной форме указать причину отказа.

В любом случае Закон на стороне потребителя. Он обязывает автосервис предоставлять гарантию на выполняемые работы. С точки зрения официальных и законодательных аспектов дилерский и просто сертифицированный автосервис абсолютно равнозначны, ничем не отличаются, не имеют никаких преимуществ друг перед другом. Если работы каким-либо сервисом будут выполнены некачественно, то он и будет нести всю полноту ответственности, будет обязан устранить недостатки.

Добавлено: 18 фев 2014, 19:30
Ильфат
То, что в книжке написано - "не прохождение ТО у ОД может привести к отказу в гарантийном ремонте", по моему мнению, вовсе не означает, что то вам откажут в гарантийном ремонте!
То что я не езжу на ТО к ОД, лишь дает им лишний повод попытаться отбрыкаться от меня. На прошлой машине я прошел лишь 2 первых ТО у ОД, а потом начал сам проводить в гараже, и это мне не мешало обращаться по гарантийным случаям к ним. Конечно они пытались ткнуть меня носом в сервисную книжку, где нет отметок, но это у них не прокатывало! Они даже на видео снимали, где я отвечаю на вопрос - "ознакомлен ли я с условиями предоставления гарантии" , не знаю правда чего они этим пытались добиться, :sh: Может думали, что я испугаюсь, и отстану от них!?!?

Добавлено: 18 фев 2014, 19:37
DEN333
Ильфат писал(а):и это мне не мешало обращаться по гарантийным случаям к ним.

каким именно?? были ли устранены неисправности??

Alex S
то что написано в ссылке известно. Важный момент только вот этот
Alex S писал(а):Условия предоставления гарантии автодилерами имеют ряд оговорок указанных в договоре Купли-продажи (необходимо внимательно читать договор). В нем может быть пункт об обязательном выполнении сервисного обслуживания в дилерском автосервисе. Он не совсем полностью соответствует ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг». Тем не менее, определенный смысл в нем есть, поскольку тем самым снимается какая-либо ответственность за возможное неквалифицированное обслуживание. Невозможно снять с гарантии весь автомобиль – возможно снятие с гарантии только отдельного узла, детали. А так же, если диагностикой, а в спорных случаях независимой технической экспертизой, будет показано, что это не скрытый заводской дефект.

поэтому любой ОД смело может отказывать в гарантийном ремонте если не соблюдены условия договра (сервисное обслуживание гарантийное) а право клиента с этим не согласиться и подать в суд в соответствии со ст 16 закона о защите прав потребителей. Там уже как суд реши, но тут 50 на 50.

Добавлено: 18 фев 2014, 19:56
Ильфат
DEN333 писал(а):каким именно?? были ли устранены неисправности??


В китайце их (неисправностей) было предостаточно, почти все устранили.
Одну неисправность (пропуски зажигания) не устранили, т.к. не нашли причину, а по второй неисправности (буксующее сцепление), я не успел дободаться - продал машину!

Добавлено: 18 фев 2014, 20:01
Alex S
DEN333
Я думаю это важнее :
Гарантийный случай – это выявленные в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты: заводской брак или инженерно-конструкторской просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис) обязан их устранить бесплатно, по гарантии, без каких-либо условий.

Добавлено: 18 фев 2014, 20:16
DEN333
Alex S
так завод изготовитель сам и гарантирует исправную работу автомобиля в течении гарантийного периода, но с учетом проведения его регулярного сервисного обслуживания. Это значит что если автомобиль не был на ТО своевременно, то завод изготовитель ( дилерский центр) уже не может гарантировать его исправную работу. Да если удастся доказать что неисправность заводской дефект в суде то исправят, но доказать это будет крайне сложно, т.к сервис будет давить на то, что этот узел вовремя не посмотрели, не смазали и т.д, поэтому он работал в условиях недопустимых, поэтому и сломался... :)

Добавлено: 18 фев 2014, 20:35
Alex S
DEN333
Есть книжка с машиной и там все работы указаны , производить их можно и не у ОД .
Почему на наши машины 3 года гарантия , а на Финские 5 , а в США можно купить с гарантией на 10 лет ?
Если случай признан браком изготовителя то это гарантия и не важно где машина обслуживалась .ОД отправляет сломанную деталь на завод и получает компенсацию за новую + работа , наши ОД не хотят с бумажками работать им проще менять масло , грести деньги и делать круглые глаза на проблемы клиентов , рассказывая им сказки , что это впервые .

Добавлено: 18 фев 2014, 20:38
DEN333
Alex S писал(а):Есть книжка с машиной и там все работы указаны , производить их можно и не у ОД .

так я же с этим не спорю.... :D можно делать и не у ОД , но главное чтобы печать поставили... :) иначе потом в более выигрышном положении в суде будет ОД.

Добавлено: 18 фев 2014, 20:40
Alex S
DEN333 писал(а): можно делать и не у ОД , но главное чтобы печать поставили... :) иначе потом в более выигрышном положении в суде будет ОД.


Главное , что бы эта процедура была прописана в карте ТО и не выполнена на стороннем сервисе .

Добавлено: 18 фев 2014, 20:49
VS
Есть же специальная тема по вопросам о гарантии. Три страницы обсуждаем проблему отказа в гарантийном ремонте (что как бывший инженер по гарантии считаю 100%) и ни одного дельного совета, что сделать человеку с его проблемой. :lol: