Сегодня получали с коллегой по работе новенького Дастера. Удалось наконец-то его осмотреть поближе, посидеть, и даже прокатиться.
Про внешнюю сторону говорить не буду, их уже на дорогах полно, каждый может оценить.
Внутри. Тканевая обивка сидений чуть мягче, чем на ФЫЧе, у нас более плотная ткань, как мне показалось. Сидения двухцветные. Более светлая серединка и бока потемнее. Прострочены белыми нитками. Красиво, пока новая. Насколько более мягкая ткань будет надежна по сравнению с нашей грубой, не знаю, но мне кажется износостойкость ФЫЧевой ткани лучше.
Садимся на переднее пассажирское сидение. Посадка достаточно высокая, сидение в меру жесткое, не проваливается, спина не заваливается, сидеть удобно. Я считал будет хуже, к тому же внешний вид сидений не так шикарен, выглядят они простенько. Двигаю сидение вперед-назад. Все очень легко, легче чем у нас на ФЫЧе. Закрываю дверь и тут сразу картина начинает портиться. подлокотник толкает тебя к центру машины (типа расселся тут
). Ну ничего, чуть подвигаюсь к центру, гляжу, а нога-то уже с подушки норовит слезть. Да, узковато! Но поёрзав туда - сюда, приемлемое положение нашел. Пристегиваю ремень. Ремень очень легко выдвигается, у нас туже. Нижний замок ремня также, как и у нас, слишком глубоко сидит, но я-то уже привык.
Передняя панель из жесткого пластика, ну очень жесткого
Панель приборов от Логана 1:1. Органы управления тоже Логановские. Я на них внимания не заострял, Логан - он и в Африке Логан
Пересаживаюсь за руль. Параллельно заглядываю в заднюю дверь - как там за мной, можно ли удобно расположиться? Получается что нет. Я отодвинул переднее сидение так, что до подушки заднего осталось всего см 15-20.
Заглядываю в багажник. Побольше, конечно, чем в ФЫЧе, но пассажиры задние от этого пострадали. Сказать хорошо это или нет - каждому свое. Кому багажник, а кому пассажиры. Задние сидения раскладываются по тому же принципу, как и в ФЫЧе.
Водительское место. Все тоже самое. Дверь слишком близко, в центре подлокотника нет и опять сидишь на краю. Пододвигаем сидение, подрегулируем спинку, и ничего, сидеть можно. При отодвигании сидения так, чтобы при полностью выжатом сцеплении нога была практически выпрямлена, руль оказался на расстоянии полусогнутых рук. Ну может у меня привычка садится слишком вертикально. Если спинку откинуть, то и руль отдалится. Находим приемлемое положение тела в кресле (а оно находится) и поехали!
Заводить надо только с полностью выжатым сцеплением - стоит датчик сцепления и двигатель без полностью выжатого сцепления не заведешь. Зачем сделали, не совсем понятно. Неудобно каждый раз сцепление давить. Но посчитаем это защитой от дурака. Завелась. Двигатель практически не слышно на холостом ходу. Начинаем оперировать педалями. Педали очень легкие! Все! И это очень радует. Ручка КПП расположена удобно, высота ее практически оптимальна. Вот только нащупать нейтраль движением рычага влево-право удается не сразу. Поперечный ход очень маленький, легко ошибиться и вместо 1-й включить 3-ю, а вместо 2-й 4-ю. Нужна привычка. Продольный ход рычага напротив достаточно большой, но не сказал бы, что преувеличенный. Передачи включаются легко и непринужденно, причем и первая на 10-15км/ч, и 5-я на 40км/ч. Кто знает, тот поймет, к чему это я
. Передачи очень короткие. Первая вообще почти на месте. Остальные в спокойном режиме до 2000-2500 об/мин где-то так: 2-я - 20-25км/ч, 3-я - 30-35км/ч, 4-я - 45км/ч, 5-я - 60-70км/ч, дальше можно уже 6-ю. При этом машина бодро реагирует на газ. Двигатель 1,6л!!! Удивительно и только. К тому же этот двигатель ест 92-й бензин.
Устойчивость, управляемость. Все на высоте! На больших скоростях не летал, но по городу все отлично. Ощущение от руля такое же, как на ФЫЧе - чуть "пустовато", чуть легковато (на Дастере гидроусилитель!). Подвеска такая же жесткая на стыках асфальта и ямках, как и у нас. Даже можно сказать еще жестче. Никаких кренов, никакой раскачки в помине нет. Проезжал достаточно большую яму - очень понравилось - не кидает, не клюет, в руль не бьет.
Шумоизоляция на ходу показалась мне лучше, чем у нас. Штатные шины "Амтел" почти не слышно, двигатель при раскрутке до 3000 и даже выше, не ревет баритоном, как у нас, а так, подпевает себе там немножко.
Обзорность тоже отметил бы получше нашей. Стойки у Дастера поуже, стекла повыше. Вот только боковые зеркала после ФЫЧевых кажутся откровенной лажей!
Заглядываем под капот. Ну что сказать - дешево есть дешево. Проводка торчит, колпаки-катушки ничем не защищены, пространство забито очень плотно, подлезть ко всему очень трудно. А когда-то я считал, что в Митцубиси не подлезть! У нас простора больше! При закрытом капоте торчат наружу его петли, под лобовым стеклом нет даже пластиковой накладки, т.е. низ стекла просто торчит наружу. Бачок омывателя установлен справа в верхней части подкапотного пространства около переборки с салоном. Все лучше, чем под бампером. Там будет и потеплее, и камень туда не попадет. Правда прямо над бачком свисает тройник со шлангами омывателя с капота, и это так спроектировано, даже пистона/держателя никакого нет! Одно слово - сделано дешево. ОД в передний бампер всем рекомендует установить сетки и ставит сам за деньги. Посмотрел - да, отверстия в штатном бампере большие, сетка ну просто обязательно. На нашей машине уже была установлена.
Ну наверное пока все! Общее впечатление - не такой шикарный авто, как ФЫЧ, конечно, но с учетом его стоимости 619000р за полноприводную модификацию с двиг. 1,6 и 6МКПП, можно и задуматься....