«Новый Kia Sportage стал на 90 мм длиннее, на 15 мм шире и на целых 60 мм ниже», – читаю я, начиная знакомиться с корейской новинкой. Вот только стоит ли сравнивать его с предыдущей генерацией, если автомобиль стал совсем другим. Абсолютно другим. Появившись впервые аж в 1994-м, модель Sportage быстро завоевала популярность благодаря внедорожным характеристикам и более чем приемлемой цене. Второе поколение эту эстафету приняло и поддержало, а вот третий Kia Sportage решил играть уже совсем по другим правилам.
Внешний вид
Несомненно, сотрудничество между Kia / Киа и дизайнером Петером Шрайером можно назватьKia_131010_19.jpg успешным, а на мой субъективный взгляд, новый Sportage / Спортэйдж на сегодняшний день является самым интересным проектом, подготовленным именитым немцем для корейской компании. Современные формы вкупе с новой фирменной «улыбкой» решетки радиатора показывают всем, в том числе и ближайшим конкурентам, как должен выглядеть новый городской автомобиль из семейства кроссоверов. В выразительном раскосом взгляде фронтальной оптики, сдобренном новомодными светодиодами и подчеркнутом противотуманками оригинальной формы без труда узнается бренд Kia / Киа нынешнего поколения. «Улыбка тигра» уже стала фирменным знаком корейского бренда и сейчас ею улыбается уже практически весь модельный ряд компании. С кормы Kia Sportage / Киа Спортэйдж смотрится не менее эффектно опять же благодаря оригинальным фонарям и дополнительным элементам, расположенным на бампере. Да и в профиль модель выглядит более чем современно, так что от прошлого, весьма утилитарного дизайна не осталось и следа.
Интерьер
Внутри автомобиль также претерпел коренные изменения. Во-первых, он стал гораздо просторнее и, поKia_131010_35.jpg ощущениям, не только в сравнении со своим предшественником, но и относительно основных конкурентов –Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай,Ford Kuga / Форд Куга, Hyundai ix35 / Хендэ ix35 и т.п. Причем места прибавилось по всем направлениям и даже за длинноногими обитателями передних сидений теперь можно совершенно спокойно расположиться, не упираясь коленями. Посадка высокая и удобная, а многочисленные регулировки кресла позволяют настроить место водителя под любую спину. Правда, не особенно впечатлил багажник: как раз в нем места осталось относительно немного, но тут, во-первых, спряталась полноразмерная запаска, а во-вторых, при перевозке габаритного груза можно высадить лишних пассажиров и откинуть спинку заднего дивана. Тогда ваш небольшой холодильник поместится здесь без особых проблем.
Команда дизайнеров неплохо потрудилась и внутри нового Kia Sportage / Киа Спортэйдж: все та же «улыбка» четко просматривается на передней панели. При этом нет никаких оригинальных нововведений в сфере эргономики, которые могли бы сбить с толку рядового автомобилиста: все ручки находятся ровно там, где и должны быть и, что немаловажно, работают они в точности так же, как и должны работать. Панель приборов выглядит весьма современно: большой котел спидометра по центру, а по бокам присоседились показатели оборотов, уровня топлива и температуры двигателя.Kia_131010_41.jpg
Отдельно стоит отметить мультимедийную систему (вернее системы). Корейцы не поскупились и поставили в автомобиль неплохой звук. Даже в «дешевой» версии Kia Sportage / Киа Спортэйдж Classic установлена система, читающая MP3 и «дружащая» с внешними устройствами посредством линейного входа AUX и USB. Звучит все это весьма неплохо для «штатной» музыки. А более дорогая версия мультимедийной системы (комплектация Prestige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).
Двигатель
Однако не все выглядит так же радужно, когда речь доходит до перечня силовых агрегатов, с которымиKia_131010_07.JPG новый Kia Sportage / Киа Спортэйдж поставляется в Россию. Моторов всего два и оба 2,0-литровые. Один – бензиновый максимальной мощностью 150 л.с., а второй – дизельный, максимальная мощность которого достигает 136 л.с. При этом бензиновый мотор оказывается куда более «вялым» по сравнению с дизелем, хотя и тот тоже выглядит не особенно резво. По крайней мере, несмотря на название, настоящего «спорта» от Sportage / Спортэйдж ожидать не стоит. Сегодня это достойный и спокойный городской автомобиль, рассчитанный на умеренный темп передвижения. Стоит обратить внимание также и на то, что оба мотора комплектуются как механической, так и автоматической трансмиссиями: для бензинового силового агрегата предусмотрены пятиступенчатые «механика» и «автомат», а дизель оснащается уже шестиступенчатыми коробками и исключительно полным приводом. На мой субъективный взгляд, дизельный Kia Sportage / Киа Спортэйдж с АКПП – идеальный вариант для городского кроссовера: коробка и двигатель работают исключительно сбалансировано и позволяют чувствовать себя относительно уверенно во время обгонов.
Динамика
Удивительно, но на фоне весьма скромных атлетических показателей Kia Sportage / Киа Спортэйдж отлично проработана в плане подвески, управляемости и тормозной системы. Нелегкий в общем-то автомобиль (более полутора тонн в дизельном исполнении) с немаленьким клиренсом (172 мм) отлично тормозит, остро рулится и очень хорошо справляется с препятствиями. Конечно, в поворотах на горных кавказских серпантинах (где проходил тест-драйв новинки) он заметно кренился, но ощущения неуклюжести не оставалось абсолютно. Жаль было только мирно дремлющих пассажиров, которые издавали недовольные «кряки» и «ухи» во время очередного виража, сопровождаемогоKia_131010_11.JPG посвистыванием резины.
Очевидно, что, с физической точки зрения, автомобиль стал абсолютно другим: теперь это чистокровный городской кроссовер, лишенный серьезных внедорожных амбиций. Крутые подъемы в силу слабых моторов даются ему уже с определенным трудом, а в грязи Kia Sportage / Киа Спортэйдж и вовсе готов потеряться с невысокими шансами на спасение. Конечно, с тем, чтобы съехать на обочину и промочить покрышки в ближайшей луже он справится легко, однако покорять просторы нашей необъятной Родины по нестандартным маршрутам стоит все же на другом автомобиле. Зато с надежностью у него все в порядке: несколько автомобилей Kia Sportage / Киа Спортэйдж преодолели уникальный путь от Сеула до Москвы в преддверии Московского автомобильного салона и при этом, как говорится, ни один Sportage / Спортэйдж не пострадал.
Цены
Одним немаловажным изменением (для некоторых это может стать и принципиальным отличием) в модели стала ценовая политика концерна. Если предыдущая генерация Kia Sportage / Киа Спортэйдж славилась тем, что базовая цена составляла 599 000 рублей, то новинка начинает свой отсчет уже с отметки 829 000 рублей за бензиновый мотор, передний привод и механическую коробку передач. А это, согласитесь, большая разница. Самый же дорогой Kia Sportage / Киа Спортэйдж с дизельным мотором, автоматической трансмиссией, полным приводом и комплектацией Premium обойдется уже в 1 359 000 рублей. estige) и вовсе включает в себя навигацию, сенсорный цветной дисплей и сабвуфер, который делает звучание превосходным (но опять же с точки зрения штатной музыки на автомобиле среднего ценового диапазона).
http://autorating.ru/test-drive/15.10.2 ... lutsioner/