Со старыми моторами, выполненными из чугуна, с закрытыми каналами охлаждения, сравнивать моторы ФЫЧа некорректно - в саму конструкцию заложен изначально меньший ресурс, чем в моторы 90х годов (в т.ч. и девятого лансера и первого аутлендера).
Новые моторы целиком алюминиевые, с открытыми каналами охлаждения, все такое тонюсенькое и нежное
Да, привод ГРМ цепной, и с точки зрения пользователя, это привлекательнее, чем ремень, именно в виду меньших затрат на обслуживание. Но на этом плюсы кончаются - мотор не ремонтопригоден, поршней и вкладышей ремонтного размера нет. Т.е. если мотор девятого лансера, проехавший 400000, чадащий, стучащий, неедущий и жрущий масло, можно привести в порядок, то с моторами ФЫЧа, лансера 10 и аут ХД что делать - пока непонятно.
Может, конечно, в блоках хватит места для расточки под ремонтные гильзы, а может и нет.
Может, кто нить начнет делать ремонтные вкладыши, а может и нет.
В любом случае, это все будут кулибинские решения, сам авто производитель намеренно не заложил возможность кап ремонта в конструкцию мотора и ассортимент зап частей.
В настоящий момент - кап ремонт двигателя ФЫЧа несколько эм... затруднен
Но вообще, каких то проблем особых моторы эти (пока) не доставляют, хотя моторы, подобные 1,6, выпускаются уже с 2004 года (на кольте), а моторы 2,0 с 2005 (на праворуких аутлендерах).
Но надо учесть, что постоянно уменьшается вязкость и щелочное число рекомендуемых масел, увеличивается меж сервисный пробег.
Но лет 5ть у покупателя нового ФЫЧа есть, наверное, в 99 случаях из 100, до того, как мотор напомнит о себе. Скорее всего, быстрее умрет вариатор и развалится вся подвеска