Ресурс двигателя

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Aleksahka
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 05 фев 2019, 12:59
Город: Воронеж
Авто: ASX 2.0 Instyle 4WD, 2018
Пробег: 048000
Прошлый авто: Toyota ALLION, 2.0, 2005
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 49 раз

Ресурс двигателя

#496

Сообщение Aleksahka » 22 мар 2021, 11:23

emil1966 писал(а):Dima72
Димон123
Уважаемые господа сибиряки, а вы и в самом деле всю ночь прогреваете двигатель (каждый день зимой)?

У меня на -18 выставлена, когда машинка жила в Сибири бывало что за ночь по 3 раза заводилась и по 20 минут грелась, заметил не маловажный фактор, при отключение климата машина лучше прогревается и меньшее количество автозаводов как ночью так и днем.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Ресурс двигателя

#497

Сообщение Dima72 » 22 мар 2021, 12:17

Aleksahka
Да к сожалению, кто живёт в регионах с суровым климатом, немного страдают, но успокаивает, что есть регионы где намного холоднее и продолжительна по времени зима.....
Aleksahka писал(а):Источник цитаты заметил не маловажный фактор, при отключение климата машина лучше прогревается

Ну это, и ежу понятно, :D
И в идеале, ваще все эл.потребители лучше отключить от бортовой сети(в том числе и жопогрейку, майфун и т.д.) в момент пуска хоть в дистанционном, хоть в "очном" режиме запуска двигателя,
АБК будет легче, а как температура двигателя переваливает за 40С, я включаю обогрев(обдув и т.д.), процесс идёт намного быстрее.
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Димон123
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 06:51
Город: томск
Авто: ASX 1.8 2WD АКПП
Пробег: 100000
Прошлый авто: есть
Поблагодарили: 5 раз

Ресурс двигателя

#498

Сообщение Димон123 » 22 мар 2021, 12:57

Sashok68 писал(а):Источник цитаты Без масленого клина, при работающем дв , даже на хх, вкладыш провернётся через 10 ..20 cек ,зазор во вкладыше важен для клина ,его величина в прямой зависимости от количества холодных запусков

Масляный клин не только во вкладышах. Речь шла о задирах поршень-цилиндр где масляный клин играет немаловажную роль так же при холодных запусках зимой. Если при запуске двигателя вкладыши сразу начинают купаться в масле, то что бы так скажем обмыть стенки цилиндра маслом при холодном пуске это уже более затруднённый процесс (холодное масло, плохая тякучесть, плохое разбрызгивание и отсутсвие масляного тумана). И чем чаше происходят такие пуски и чем реже машина среди этих пусков ездит (короткие городские зимние поездки, отсутствие трассы, всё больше и больше попадание бензина в масло), тем выше вероятность сорвать масляную плёнку между поршнем и цилиндром и в итоге задиры. Вот о чём речь идёт.
По статистике у большинства людей движки начинают стучать зимой или весной.

Sashok68 писал(а):Источник цитаты Перегрев понятие растяжимое ....перегрев с заклиниванием

Sashok68 писал(а):Источник цитаты У дв с пробегом темр увеличивается , а 150...160 уже не реально при рабочем водяном охлаждении

150-160 это температура чего? Антифриза, масла? Эти движки устроены так что при движении например по городу в пробках температура антифриза может подниматься ну скажем 95 град, затем включается вентилятор и температура антифриза падает допустим до 86-88. Но при этом температура в цилиндрах может быть очень большая и критическая при которой поршень очень сильно разогревается и грубо скажем увеличивается в размерах. Зазор близится к нулю и происходит трение поршня о стенки цилиндра. Почему это происходит, да потому что по конструкции двигателя поршень не может отдать тепло, цилиндры не могут отдать тепло, антифриз не забирает от этой группы того тепла которое он должен забрать. Происходит перегрев поршень-цилиндр.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 165000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 290 раз

Ресурс двигателя

#499

Сообщение Sashok68 » 22 мар 2021, 16:30

Димон123 писал(а):Источник цитаты тем выше вероятность сорвать масляную плёнку между поршнем и цилиндром и в итоге задиры.

Трение поршня и цилиндр проходит постоянно в режиме полусухого трения пока есть хон и переход в режим сухого трения происходит при отсутствии хона и продавливании масленной плётки ...но сваривание алюм поршня и чугунного цилиндра не возможно,а вот чуг ппорш кольцо и чуг гильза свариваются хорошо и задир будет.
Димон123 писал(а):Источник цитаты Речь шла о задирах поршень-цилиндр где масляный клин играет немаловажную роль

В режиме масл клина работают шатунные и коренные вкладыши ,и то при пуске и остановке первый и последний оборот происходит в режиме полусухого трения ....
Димон123 писал(а):Источник цитаты , цилиндры не могут отдать тепло

....тонкая чугуная гильза и алюм блок хорошо снимают тепло с юбки поршня, из за высокой разницы температур поршня и гильзы в 100..120 гр .
Димон123 писал(а):Источник цитаты 150-160 это температура чего

...внутренней поверхности чугунной гильзы.

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 165000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 290 раз

Ресурс двигателя

#500

Сообщение Sashok68 » 22 мар 2021, 16:43

Димон123 писал(а):Источник цитаты Масляный клин не только во вкладышах.

Только во вкладышах, даже в шейке распредвала полусухое трение без клина .
Ресурс двигателя - клин.png
....так образуется масленый клин в ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ трущейся паре .

Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 428 раз

Ресурс двигателя

#501

Сообщение PiterRus » 22 мар 2021, 17:07

Димон123
Sashok68


Хм.
по теории рассуждать можно долго, тут почти все верно,,,, но на зазоры мы повлиять не можем.
,а на практике
мы можем только залить правильное масло, не заводить в сильные морозы и летом не давить на полную на газ,
тогда износ будет меньше.

* а тут автозапуск в ночь по несколько раз...... ( я думаю, что за 2-3 часа после прогрева при морозе -30,,, масло так же будет -30), и где смысл ?
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Аватара пользователя
emil1966
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 19:12
Город: Евпатория
Авто: ASX 1.6, 2012г. белый и VOLVO S-40.
Пробег: 186 500
Прошлый авто: Hyundai i-30
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 94 раза

Ресурс двигателя

#502

Сообщение emil1966 » 22 мар 2021, 22:47

PiterRus
Так ребята пишут, что автотзапуск заново автоматически заводит, если температура падает ниже минус 20 град. То есть двигатель не успевает остывать, как я понял.
Остерегайтесь тех людей, у которых нет чувства юмора!

Дубль
Полковник
Полковник
Сообщения: 2783
Зарегистрирован: 22 май 2012, 01:29
Город: Voronezh
Авто: ASX 2,0 4WD CVT Белый
Пробег: 55000
Прошлый авто: VAZ 21051,099,72,92, ASX1.6
:
Золотая звезда II степени
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 475 раз

Ресурс двигателя

#503

Сообщение Дубль » 22 мар 2021, 23:07

emil1966
-20 это и есть холодный запуск. И так несколько раз за ночь. Потом на холостых молотит пока прогреет. Ни чего хорошего.

Димон123
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 06:51
Город: томск
Авто: ASX 1.8 2WD АКПП
Пробег: 100000
Прошлый авто: есть
Поблагодарили: 5 раз

Ресурс двигателя

#504

Сообщение Димон123 » 23 мар 2021, 04:17

emil1966 писал(а):Источник цитаты Так ребята пишут, что автотзапуск заново автоматически заводит, если температура падает ниже минус 20 град. То есть двигатель не успевает остывать, как я понял.

Дубль писал(а):Источник цитаты -20 это и есть холодный запуск. И так несколько раз за ночь. Потом на холостых молотит пока прогреет. Ни чего хорошего.

Кто хочет ставит на -20, я ставлю на -9 иногда на -12, по времени работает 15 мин.
PiterRus писал(а):Источник цитаты а тут автозапуск в ночь по несколько раз...... ( я думаю, что за 2-3 часа после прогрева при морозе -30,,, масло так же будет -30), и где смысл

Масло в двигателе после прогрева и сам двигатель остывают не так быстро. Антифриз быстро остывает. Я ставлю сигналку на -9 и после прогрева при -30 машина может простоять 4-5 часов и снова завестись. Получается при -30 машина за ночь заводится два раза. Утром на ней еду на работу. Примерно в обед она заведётся по автозапуску, вечером опять на ней еду и т.д.
Смысл в том что если вообще машину не заводить при -30 или -40, то это ещё стращнее движку чем два раза его завести при температуре двиг -9.

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Ресурс двигателя

#505

Сообщение Dima72 » 23 мар 2021, 05:31

PiterRus
PiterRus писал(а):Источник цитаты * а тут автозапуск в ночь по несколько раз...... ( я думаю, что за 2-3 часа после прогрева при морозе -30,,, масло так же будет -30), и где смысл ?

Нееааа, в зависимости от ветра, но при температуре около -30 и прогрева двигателя 20 минут, хватает примерно на 6-8 часов этого прогрева(до следующего автозапуска).
Димон123 писал(а):Источник цитаты Смысл в том что если вообще машину не заводить при -30 или -40, то это ещё стращнее движку чем два раза его завести при температуре двиг -9.

Придерживаюсь такого же мнения, поэтому, насиловал двигатель на АУТе на ФЫЧе автозапуском не пользовался, вот потом и сравню.....
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783


Аватара пользователя
PiterRus
Полковник
Полковник
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:44
Город: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai Creta 1.6 2WD
Прошлый авто: ASX 1.6 2WD,Nissan Qashqai+2 1.6 2WD
:
За верность клубу Доброе сердце За активность - Серебро
Благодарил (а): 190 раз
Поблагодарили: 428 раз

Ресурс двигателя

#506

Сообщение PiterRus » 23 мар 2021, 13:47

Дубль писал(а):emil1966
-20 это и есть холодный запуск. И так несколько раз за ночь. Потом на холостых молотит пока прогреет. Ни чего хорошего.
[quote]
полностью согласен, что смысла нет заводить и прогревать по нескольку раз за ночь при t -30,,,
каждый запуск и прогрев это уменьшение ресурса двигателя.,
а если t -35 и ниже, масло замерзшее, то и заводить и ездить ваще вредно,
помимо масла в авто есть еще коробка, амы и т.д.,, а если очень надо, то есть другие средства подогрева.

* t - масла и t - железа двигателя охлаждается после прогрева по разному и ветер тут не причем
Всё что Вы напишете может быть исковеркано чужим больным разумом и смысл ваших слов будет искажен до безобразия.Пишите с умом

Dima72
Маршал ASX
Маршал ASX
Сообщения: 6405
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 19:26
Город: Омск
Авто: Outlander 2.4; S11, Синий
Пробег: 23 000
Прошлый авто: ASX-2011;Toyota Premio-2003;Toyota Pr.-2000;Toyota Pr.-1996;
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 1066 раз
Поблагодарили: 1099 раз

Ресурс двигателя

#507

Сообщение Dima72 » 23 мар 2021, 14:06

PiterRus
PiterRus писал(а):Источник цитаты и ветер тут не причем

Ее соглашусь, ветер влажность, комфортность.... а она бывает часто сильно не совпадает с цифрой термометра установленного на улице,
вроде вам питерцам должно быть хорошо знакома комфортность.
Другой вариант, ветер выдувает тепло и двигатель быстрее остывает(срабатывает автозапуск).
Клубные Карты. Омск.
viewtopic.php?t=7783

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1904 раза

Ресурс двигателя

#508

Сообщение 29RUS » 23 мар 2021, 17:54

PiterRus
Серёжа, не надо петь военных песен :D спокойно все на севере пользуются автозапуском и другие средства передвижения не всегда доступны. Ты конечно в Питере можешь ездить на метро. :D А я на севере ставил машину на ночь на запуск по температуре и горя не знал. Спокойно утром выезжал и ниже - 35. Да и в средней полосе запускаю зимой машину с автозапуском, сажусь в тёплую и спокойно еду. А так то дышать тоже вредно. :D

Димон123
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 дек 2020, 06:51
Город: томск
Авто: ASX 1.8 2WD АКПП
Пробег: 100000
Прошлый авто: есть
Поблагодарили: 5 раз

Ресурс двигателя

#509

Сообщение Димон123 » 29 мар 2021, 07:14

PiterRus писал(а):Источник цитаты полностью согласен, что смысла нет заводить и прогревать по нескольку раз за ночь при t -30,,,
каждый запуск и прогрев это уменьшение ресурса двигателя.,
а если t -35 и ниже, масло замерзшее, то и заводить и ездить ваще вредно,
помимо масла в авто есть еще коробка, амы и т.д.,, а если очень надо, то есть другие средства подогрева.


:D У нас этой зимой с середины декабря до 5 марта каждую ночь, повторюсь КАЖДУЮ НОЧЬ КАРЛ (это три месяца) была температура -30 (-35). Получается по вашим словам я должен заморозить машину на всю зиму и бегать по остановкам, ждать автобусы по 30 минут, возить на автобусе ребёнка в сад, ехать на автобусе с пересадками на работу, ездить на такси в магазины, на дачу вообще хрен знает как добраться. Хороший расклад вы мне говорите. Посмотрел бы я на вас если бы вы жили в сибири, наверно бы другую песню запели. А то начали байки разводить: "какой смысл прогревать. ездить вредно".

Как вам ещё объяснить что машина заводится за ночь при -30 на улице один, ну максимум два раза. И заводится она не при -30 масла, а при той температуре которую ты сам выбрал (у меня -9). Завелась она при достижении масла -9, поработала 15 минут, заглохла. Простояла 5-6 часов, температура масла достигла -9 машина опять завелась. Что лучше будет если она один, два раза заведётся при температуре масла -9 или утром её заводить при температуре масла -30?

Sashok68
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 20:31
Город: Витебск, первый хозяин
Авто: ASX 1.6 2014
Пробег: 165000
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 290 раз

Ресурс двигателя

#510

Сообщение Sashok68 » 29 мар 2021, 09:08

Димон123 писал(а):Источник цитаты И заводится она не при -30 масла, а при той температуре которую ты сам выбрал (у меня -9)

Если у Вас термопара сиги установлена на поддон с маслом ,то в момент запуска тем масла будет -9, но очень редко клиенты просят так организовать запуск тк их информируют о том, что частота запусков увеличится и АКБ не выдержит .У Вас термопара стоит на патрубке и тем ожл жид в нём будет -7..-8 ,но тем блока на 10 градусов ниже ,а тем масла в тонкостенном мет поддоне равна тем окр воздуха....возмите пирометр и сами во всём убедитесь .



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей