Альтернативные виды топлива (ГБО)

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Чем бы вы хотели заправляться?

Газ
155
26%
Хочу ездить на воде
104
18%
Воздух самое то!
80
14%
92/95 меня вполне устраивает
233
40%
пью 98 и выше
17
3%
 
Всего голосов: 589

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#301

Сообщение ikary4 » 26 авг 2013, 15:58

forever писал(а):А куда запаску девать?

Запска пока в багажнике. Перевернута в виде чаши и вмещает в себя всякий нужный хлам. :D
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#302

Сообщение ikary4 » 26 авг 2013, 16:08

Артемий Троицкий писал(а):что устанавливается в салон - как происходит управление системой?
что показывает бортовой комп по расходу топлива - расход газа? или расход бензина?

[ ссылка на изображение ]
и
[ ссылка на изображение ]

Комп показывает расход бензина и он меньше показал сегодня (ехал на работу по томуже маршруту как и всегда) на 10%. Но это пока ниочем. будем нарабатывать статистику )))
Многое завист от мастера установщика. Много лошар, которые пытаются "поиметь" заказчика.
Спасибо за пожелания!!!
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#303

Сообщение Артемий Троицкий » 26 авг 2013, 17:55

ikary4 писал(а):Комп показывает расход бензина и он меньше показал сегодня (ехал на работу по томуже маршруту как и всегда) на 10%. Но это пока ниочем. будем нарабатывать статистику )))

гм...:sh:
то ли ГБО 4поколения такое умное, что передает компу данные о расходе газа, то ли....
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#304

Сообщение ikary4 » 27 авг 2013, 07:23

Артемий Троицкий писал(а):гм...
то ли ГБО 4поколения такое умное, что передает компу данные о расходе газа, то ли....
_________________

Мозги АСх и ГБО ни как не связаны. Работают автономно.
Двигатель запускается на бензине и по достижении температуры охлаждающей жидкости +30 град Цельсия начинает пофарсуночно переходить на газ.
Если на улице температура ниже +10 градусов цельсия МОЗГ ГБО подаёт импульсы на нагрев форсунок (для устранения замерзания конденсата).
Вчера мгновенный расход был 8,6 литров/100 км
Сегодня мгновенный расход показало 9,5 литров/100 км
Мастер установщик рекомендовал заправку Крио газ (на каширке есть).Цен пока не знаю.
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#305

Сообщение Артемий Троицкий » 27 авг 2013, 09:15

ikary4 писал(а):Вчера мгновенный расход был 8,6 литров/100 км
Сегодня мгновенный расход показало 9,5 литров/100 км

это какой расход? бенза по компу?
может, что-то не так?
З.Ы. кажется, я понимаю... элементы ГБО ставятся в разрыв форсуночного кабеля и эмулируют работу форсунок, либо частично открывают их, в любом случае бортовой комп "думает", что все штатно.
Тогда расход бенза только по баку.
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#306

Сообщение ikary4 » 27 авг 2013, 10:39

Артемий Троицкий писал(а):Тогда расход бенза только по баку

Понятненько. Буду засекать по баку и километражу. Может затянуться процесс)))) :D
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#307

Сообщение Артемий Троицкий » 27 авг 2013, 10:41

ikary4 писал(а):Понятненько. Буду засекать по баку и километражу. Может затянуться процесс))))

да надо один счетчик на газ поставить, а другой - на бенз
с газом все просто, можно ездить до полного израсходования баллона.

Кстати, думаю, нет смысла таскать с собой полный бензобак, если машина на газу.
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#308

Сообщение ikary4 » 27 авг 2013, 13:29

Артемий Троицкий писал(а):Кстати, думаю, нет смысла таскать с собой полный бензобак, если машина на газу.

Я запасливый)))) пусть будет бензинчик в баке- так спокойнее))) :D
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#309

Сообщение Артемий Троицкий » 27 авг 2013, 14:08

ikary4 писал(а):
Артемий Троицкий писал(а):Кстати, думаю, нет смысла таскать с собой полный бензобак, если машина на газу.

Я запасливый)))) пусть будет бензинчик в баке- так спокойнее))) :D

если на дальняк - то да, но не в городе, просто лишняя масса. причем на газу расход бенза будет символический, и лучше не давать большой массе бензина "залеживаться" - осадки всякие там, конденсат.
Сальвадор вдали...

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Город: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 475 раз

#310

Сообщение merkur » 27 авг 2013, 14:39

Артемий Троицкий писал(а):
ikary4 писал(а):Комп показывает расход бензина и он меньше показал сегодня (ехал на работу по томуже маршруту как и всегда) на 10%. Но это пока ниочем. будем нарабатывать статистику )))

гм...:sh:
то ли ГБО 4поколения такое умное, что передает компу данные о расходе газа, то ли....


Сейчас уже есть и более умные гбо которые не требуют настройки и общаются с машиной по OBD
Клубный магазин http://asx-market.ru
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89162986475 Дмитрий

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#311

Сообщение Артемий Троицкий » 27 авг 2013, 14:54

merkur писал(а):Сейчас уже есть и более умные гбо которые не требуют настройки и общаются с машиной по OBD

да, хотелось бы узнать поподробнее о таких умных ГБО

Был сегодня у дядьки, видимо Игоря, что устанавливал ГБО, описанное в данной ветке, он страшно нервничает из-за наплыва ходоков, которые заезжают к нему порасспросить о ГБО. Он в общем-то в этой мастерской один.
Так что не советую, он старашно занят и злится)))
Что я узнал, устанавливает он ГБО "Ловато" (Италия), но может и других производителей, правда, по отдельному заданию заказчика и возьмется не за каждое, ну и цена, соответственно, поплывет.
Никакого вмешательства в работу блока управления двигателем ГБО не производит, снимает свои параметры с датчиков и эмулирует работу форсунок, когда подает газ.
Добавка бенза происходит по команде мозга ГБО через несколько тактов впрыска при добавлении оборотов или при еще каких-то условиях, прошитых в нем, что обеспечивает смазку и охлаждение клапанов.
Одновременно газ и бензин не подается никогда, что по утверждению мастера, и не нужно.
Расходомер компа, соответственно, думает, что все работает штатно, что бензин подается форсунками и исходя из этого, показывает расход.
В мозгах некоторых авто может возникать конфликт оттого, что комп не видит уменьшения объема бензина за поездку, но у ФЫЧа такой проблемы вроде не замечено - однако ставил он на мотор 1,6, по остальным познаем опытным путем)))

ждем дальнейших отчетов владельца!
Сальвадор вдали...

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#312

Сообщение Артемий Троицкий » 28 авг 2013, 01:27

А пока процитирую знатока из интернетов:
"Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе:

1) вопреки расхожим заблуждениям газ ничего в двигателе "сушить " не может. Наоборот, ввиду газообразного фазового состояния газ НЕ РАСТВОРЯЕТ И НЕ СМЫВАЕТ масляную плёнку со стенок цилиндров. Как следствие, улучшается смазываемость ЦПГ.

2) о том, что газ якобы "сушит клапана": сушить он опять же ничего в принципе не может по прчине нулевой гигроскопичности ввиду своей газообразной фазы. Но при работе ДВС на газе на такте впуска топливо-воздушной смеси температура тарелки клапана будет НА НЕСКОЛЬКО ГРАДУСОВ выше, нежели при работе на бензине. За счет того, что облако микрокапель бензина из форсунки дополнительно охлаждает открытый клапан на такте впуска. А как известно, теплодинамика клапанов распределяется примерно 30:70 - седло клапана : направляющая втулка. В технической литературе охлаждением тарелки клапана облаком микрокаплей бензина пренебрегают изза малости и незначительности величины. В уравнениях термодинамики для ДВС этот параметр ВООБЩЕ отсутствует.
Заблуждение об "осушении" газом клапанов берет своё начало в давние советские времена. Когда делались первые попытки внедрения ГБО в таксопарках и автоколоннах. По сравнению с ЭТИЛИРОВАННЫМ бензином (а НЕэтилированного в те времена просто не было), газо-воздушная смесь дйствительно немного ухудшала условия смазки седел клапанов. Так как этилирующие присадки содержали СВИНЕЦ, который в некоторой мере и выполнял функцию смазки седел клапанов.
Нынче же выпуск этилированного бензина прекращен. И газ НИКАК не может ухудшить условия смазки седла клапана по сравнению с бензином, выпущенным по современным нормам.

3) в сравнении с бензином "октановое" (не совсем корректое для газа название) число газа составляет примерно 102-105-110 единиц. Этим обусловлены некоторые особенности и последствия работы ДВС на газо-воздушной смеси:
- чем выше степень сжатия (а соосветственно и компрессия), тем быстрее распространяется в камере сгорания фронт пламени, тем выше температура окисленной смеси, тем выше конечное (рабочее) давление над поршнем.
- соответственно для достижения идеальных условий для работы ДВС на газе его степень сжатия должна быть выше, чем при работе на бензине.
При проектировании ДВС исходят из определённой скорости сгорания бензовоздушной топливной смеси. Соответственно подбираются и настраиваются фазы газораспределния. Они подбираются с определённым запасом. Т.е. В ПЕРИОД СГОРАНИЯ топливной смеси оба глапана закрыты. И только ПОСЛЕ ПОЛНОГО СГОРАНИЯ топливной смеси и образования над поршнем перегретого газа в соответствии с адиабатными процессами этот перегретый газ начинает толкать поршень вниз, постепенно расширяясь и соответственно охлаждаясь. В итоге на выходе из камеры сгорания температура составляет примерно 800-980 градусов.
Так как октановое число газа выше, а фазовая структура иная (газ вместо капель-облачной структуры) то и скорость его сгорания значительно медленнее. Соответственно увеличивается время горения газо-воздушной смеси. Помимо того, что температура перегретого газа над поршнем меньше, меньше его давление и пр. , при некоторых режимах работы ГАЗОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ ПРОДОЛЖАЕТ ДОГОРАТЬ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА. Соответственно, температура на выходе из камеры сгорания кратковременно может повыситься до 1500-1800 градусов! Что очень быстро может привести к перегреву и термическим необратимым деформациям клапанов ( "прогару" ). В исключительных случаях это растянутое горение газовоздушной смеси приводит к тому, что теплодинамика поршня становится обусловлена не адиабатными процессами, а постоянным нагревом от не успевающей сгорать газо-воздушной смеси. И начинается необратимая тепловая деформация поршня.

Как с эти бороться и так ли это страшно?
Фишка в том, что примерно то же самое произойдет, если в классику залить 98й бенз, или тем более 102й (оказывается в европе и такой есть, не помню как обозначается, у нас на нем некоторые особо фанатичные пацыки по ночам устраивают гонки).
Для борьбы с этой бякой (прогарами клапанов и цилиндров) что при работе что на бензине, что на газе можно использовать два метода: увеличение опережения зажигания и увеличение степени сжатия.
Увеличение угла опережения на современных ЭБУ проблемантично. Нужно перешивать контроллер под специальную "газовую" программу! Программ таких мало. Тем более мало специалистов, которые грамотно это сделают. В идеале этот путь предусматривает установку ДВХХ контроллеров, бензинового и газового. И систему их коммутирования. Это сложно и дорого. Поэтому на ГБО 4 поколения для управления газовой форсункой используется сигнал, приходящий на форсунку бензиновую. Косяк в том, что НИКАК нельзя изменить карту зажигания. Так как эта карта зашита в штатном УБУ, которы и продолжает на самом деле управлять подачей газа. Но фишка в том, практически большинство современных автомобилей имеют так называемую "адаптивную" систему управления. Т.е. блок САМ, естественно в определенных пределах, может корректировать карты зажигания. Если нет детонации (а на газе ввиду его повышенной антидетонационной стойкости она отсутствует), то очень скоро блок выводит карту зажигания на максимально возможно ранне зажигания на любом режиме работы двигателя. Это во-первых..
А во-вторых, современные ДВС имеют высокую степень сжатия, которая исключает возникновение вышеописанных мной негативных последствий работы на газо-воздушной смеси.

В итоге, учитывая всё вышесказанное:
Не нужно бояться газа. Нужно просто знать некоторые особенности. И соответственно их учитывать.
Не нужно тулить газ на древние моторы с низкой степенью сжатия и ожидать после этого бешенного ресурса и суперэкономичности. Чем выше степень сжатия двигателя и лучше его общее техническое состояние (в частности компрессия), тем оправданнее установка газового оборудования. Тем меньше будет разница в расходе газа и бензина. Тем выше экономический эффект.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДУШИТЬ РАСХОДОМ ГАЗА СОВРЕМЕННЫЕ ИНОМАРОЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (особенно большеобъемные) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ!!!!!
Сгорание обеднённой газо-воздушной смеси будет проходить жестко, что будет воспринято датчиками, как ДЕТОНАЦИЯ!!! А при том, что лямбда-зонд будет продолжать показывать "обеднённую смесь" (по причине того, что газ при сгорании не дает столько гав...на, сколько бензин), то контроллер начнёт резко заваливать угол опережения зажигания. Соответственно позднее зажигание - и ГВС начинает стабильно догорать в коллекторе. Очень быстро настает пи....сец клапанам и ГОТОВЬТЕ ДЕНЕЖКИ НА НОВУЮ ГОЛОВУ!!!

Если вам дорого ваш автомобиль, вы на самом деле экономны и дальновидны и если это не слишком затруднительно для вас в плане возьни и не представляет конструктивных трудностей в плане авто, НЕ ПОМЕШАЕТ СНЯТЬ ГОЛОВУ И НЕМНОГО ЕЁ ШЛИФАНУТЬ. Заодно проверить притертость клапанов и износ втулок.
Эффект значительный!!!
Так на 99 ВАЗке шлифовка головы на 0,5 мм с последующим точным выставление фаз газораспределения с помощью регулируемой шестерни снизила расход газа примерно на 15%. Динамика возросла значительно. Правда бензин после этого использовался только 95 и 98.

По поводу проблем с зажиганием: как правильно было подмечено одним из форумчан, температура вспышки газовоздушной смеси несколько выше, чем у бензо-воздушной. Соответственно капризы запущеной системы зажигания будут гораздо заметнее при работе двигла на газе.
ПОэтому не будет лишним просто почаще её проверять и содержать в исправном обслуженном состоянии.
+ из собственного опыта, относящегося не только к эксплуатации машин с ГБО:
- при установке свечей проверять их омметром на сопротивление. Чемменьше внутреннее сопротивление, тем лучше. Чем меньше разброс сопротивлений, тем ровнее работа двигателя! -- На 8клапанных вазах огромный эффект даёт применение многоконтактных свечей! Искра-то будет всегда ТОЛЬКО ОДНА. Но вот искровой промежуток будет ВСЕГДА открыт и направлен в камеру сгорания. Следовательно во всех 4х цилиндрах фронт пламени будет распространяться в более одинаковых условиях. Более ровная работа двигателя.
- искровой зазор свечи нужно немного уменьшить. Примерно на 15-20%.
- поставить высоковольные провода, сделанные на заказ. В некоторых торговых точках вам сделают провода любой длины. А провода можно попросить подобрать с наименьшим внутренним удельным сопротивлением и при конструктивной возможности желательно сделать их все одинаковой длины.

Поверьте, эффект вас поразит даже при езде на бензине.

Упустил один момент.
Если у Вас не гидрокомпенсаторы, то обратитесь на сервис, чтобы зазоры клапанов вам выставили несколько большие.
И проверяйте регулировку немного чаще, чем вы делали это раньше.
Эта мера сведет вероятность влияния газа на прогар клапанов практически к нулю.

Для пущей уверенности при установке и настройке ГБО 4 поколения можно попросить мастеров настроить блок управления подачей газа на автоматическое переключение на бензин при работе двигателя на высоких оборотах, превышающих определённый порог.
Почему и зачем...
Уже писал, что период сгорания порции газо-воздушной смеси несколько больше, нежели у бензина в силу ряда причин. Поэтому при работе на высоких оборотах кратковременно может возникнуть режим, когда догорание смеси будет происходить уже ПОСЛЕ открытия выпускного клапана. Например, при возникновении резкой нагрузки в период, когда двигатель будет работать на больших оборотах, ЭБУ значительно уменьшает угол опережениязажигания. Пождиг смеси происходит позднее.
Относительно всего времени работы двигателя эти экстремальные режимы очень кратковременны. И практически не влияют на снижение ресурса системы газораспределения.
Но можно исключить и их.

Например, Ваша машина оборудована автоматической коробкой передач. Переключение передач при спокойной манере езды происходит примерно на 3200 оборотах. ПОпросите мастера отрегулировать Вам автоматический переход на бензин при оборотах свыше 3800-4000. И соответственно - на газ при снижении оборотов ниже этого порога. Рывка вы не заметите. Расход бензина при резких обгонах, когда у автомата срабатывает кик-даун, будет незначительным, так как основное время машина будет работать на газе.
Зато такое переключение исключит даже саму вероятность возникновения неблагоприятных режимов работы двигателя.
С уважением, Владимир."
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#313

Сообщение ikary4 » 28 авг 2013, 09:13

Артемий Троицкий писал(а):"Хочу прояснить некоторые моменты в плане физики и практики эксплуатации авто на газе:

Отличная информация, всеобъемлющая.
Ну примерно так и объяснял мастер установщик. Чудес не обещал, но экономия от перехода на газ будет однозначно, а если с умом подойти, то и проблем с двигателем можно избежать. :)
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#314

Сообщение ikary4 » 28 авг 2013, 09:31

И вот тут есть информация об ГБО для Митсубиши. http://avtogas.dp.ua/ustanovka_gbo_na_m ... 24_165_hp/
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#315

Сообщение Артемий Троицкий » 28 авг 2013, 10:12

ikary4 писал(а):И вот тут есть информация об ГБО для Митсубиши. http://avtogas.dp.ua/ustanovka_gbo_na_m ... 24_165_hp/

вот вычитал у них:
"Иногда на автомобили Mitsubishi Grandis 2.4 после 2009 года выпуска приходится устанавливать дополнительный эмулятор уровня топлива. Это связано с тем, что уровень бензина блок управленя двигателем определяет по датчику уровня бензобака только при запуске двигателя, а в дальнейшем рассчитывает его на основании длительности импульса бензиновых форсунок, и получается, что Вы едете на газе, но блок управления автомобиля (бензиновый) об этом даже не подозревает, и автоматически опускает стрелку уровня бензина. Это в принципе было бы просто неудобства, если бензина больше чем половина бака, если меньше половины, то сдвигаются топливные коррекции, для того , что бы проехать больше!

Выход первый- держать минимум половину бака бензина.

Выход второй -эмулятор уровня топлива стоимость 400 грн."
Сальвадор вдали...



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость