Альтернативные виды топлива (ГБО)

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.

Чем бы вы хотели заправляться?

Газ
156
26%
Хочу ездить на воде
106
18%
Воздух самое то!
81
14%
92/95 меня вполне устраивает
238
40%
пью 98 и выше
18
3%
 
Всего голосов: 599

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#316

Сообщение ikary4 » 28 авг 2013, 13:26

Артемий Троицкий писал(а):Выход первый- держать минимум половину бака бензина.

:D мне больше нравится
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Город: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 476 раз

#317

Сообщение merkur » 28 авг 2013, 16:22

Вот описание мозгов на ГБО что я говорил
AGIS OBD/CAN – это совершенно новый и единственный на рынке контроллер последовательного впрыска газа с возможностью подключению к CAN шине. Применение такого типа соединения в контроллере увеличивает скорость обмена данными между составными элементами системы. В новом контроллере AGIS тем самым появилась возможность диагностирования OBD ECU компьютера, управляющего бензиновым режимом с уровня программного обеспечения контроллера AGIS. Достоинством этого типа контроллера является возможность идеальной настройки газового контролера по отношению к бензиновому, постоянный мониторинг регулировок и их автоматическую коррекцию до уровня, требуемого стандартами ЕВРО 4.
Клубный магазин http://asx-market.ru
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89654189977 (ватсап) Дмитрий

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#318

Сообщение Артемий Троицкий » 28 авг 2013, 23:57

Углубляясь в вопрос, выяснил вот что. С корректировкой опережения зажигания не все так просто.
Нарыл вот ткой ресурс http://www.60-2.ru/
"Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен.
Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ).
Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...

И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
92-80=12
95-80=15
98-80=18
Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
110-98=12
110-95=15
110-92=18
Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически - при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним."
Получается, что переводя мотор на газ, и не принимая мер по корректировке угла зажигания (полагаясь на блок управления двигателем), мы не раскрываем возможности газового топлива, которое по своим свойствам гораздо качественнее бензина получается, а просто криво приспосабливаем мотор под газ. Думаю, чтобы все было по науке, вместе с газом нужно ставить прибор типа этого.
Сальвадор вдали...

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#319

Сообщение Артемий Троицкий » 29 авг 2013, 00:30

merkur писал(а):Вот описание мозгов на ГБО что я говорил
AGIS OBD/CAN – это совершенно новый и единственный на рынке контроллер последовательного впрыска газа с возможностью подключению к CAN шине. Применение такого типа соединения в контроллере увеличивает скорость обмена данными между составными элементами системы. В новом контроллере AGIS тем самым появилась возможность диагностирования OBD ECU компьютера, управляющего бензиновым режимом с уровня программного обеспечения контроллера AGIS. Достоинством этого типа контроллера является возможность идеальной настройки газового контролера по отношению к бензиновому, постоянный мониторинг регулировок и их автоматическую коррекцию до уровня, требуемого стандартами ЕВРО 4.
_________________

В общем, примерный смысл такой, что установщикам лень морочится с системами, подобными этой, предпочитая ставить что попроще, ведь пользователи готовы к увеличенному расходу газа.
Только сегодня говорил с одними такими.
Цитирую с другого форума:
"У меня стоит такая система уже четыре года и называется BRС Sequent-24 (Plug&Drive - это эта же система). Кстати ЭБУ у БРС не только по ОБД может делать коррекцию "налету", но и по родной лачетовской связке MAP датчик + лямбда (а если нет желания лезть в родную проводку авто, то можно докупить внешний MAP датчик BRC) и ОБД разъем при этом остается свободным для бортового БК. Другое дело, что наши ленивые и криворукие установщики или не знают об этох возможностях BRC или ленятся их задействовать (так как это нужно тянуть провода и морочить голову с настройкой - проще отключить в программе эту функцию, а повышенный расход газа у лачети списать на "свойства" лачети biggrin.gif )"
"Спасибо за исчерпывающий ответ! smile.gif Мне установщики даже не предложили ни одной подобной системы при монтаже на мой автомобитль! angry.gif Правильно зачем заморачиваться! Когда можно просто подключиться к форсункам. А то еще кудато тянуть провод и настраивай потом эту систему с её одаптациями. Если можно поставить систему которая у всех на слуху 4го поколения! И ты будеш счаслив типа самая последняя и "умная"!)) Теперь хочеться всё переделать! Ведь на моём CDX и так расход не блещет. Даже если система позволит экономить 0,5 литра на 100 км меня это очень даже устроит! Так как мои поездки в основном на дальние растояния 500-2000 км. (Люблю много путешествовать по Украине и России) "

В общем, я буду искать контору, в которой мастера досконально в этом всем разбираются, а не заучили, как обезьянки, один алгоритм.
Сальвадор вдали...

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#320

Сообщение Артемий Троицкий » 29 авг 2013, 00:37

ikary4 писал(а):И вот тут есть информация об ГБО для Митсубиши. http://avtogas.dp.ua/ustanovka_gbo_na_m ... 24_165_hp/

ага, и вот оттуда же еще инфа про вариатор опережения зажигания:
http://avtogas.dp.ua/news/12/
После установки вариатора повышается мощность двигателя, даже по отношению к бензину, а также уменьшается расход газа до 10%, т.е мотор начинает работать более правильно на газу, можно сказать идеально.
Почему мы это делаем?
Потому что лично убедились в его полезности и эффективности!!! И хотим, что бы было как можно меньше сказок ,что газ как топливо -это что то не то!!!
Почему очень немногие установщики применяют вариатор опережения зажигания ?

Потому что установка требует уровня технической подготовки на уровне электронщика, а не электрика, и многим "газовщикам", которые просто научились соединять несколько проводов это не под силу!
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#321

Сообщение ikary4 » 29 авг 2013, 14:15

Артемий Троицкий писал(а):Потому что установка требует уровня технической подготовки на уровне электронщика, а не электрика, и многим "газовщикам", которые просто научились соединять несколько проводов это не под силу!

Получается Вариатор РУЛИт!!!
Интересно сколько он стоит?
Пообщался с мастером-установщиком Игорем ( он на газу 150 000 км на Лансере 9), он пробовал устанавливать, но эффекта не увидел.
Честно говоря я доволен ГБО: динамика улучшилась ( как на бензине 95 заправленном не в Москве ( тут бодяжат видимо). Сегодня на мкаде показало 7,7 литров/100 км.
Последний раз редактировалось ikary4 29 авг 2013, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#322

Сообщение Артемий Троицкий » 29 авг 2013, 14:36

ikary4 писал(а):Интересно сколько он стоит? Буду искать...

вот один вариантов вариатора (каламбурчик, господа), о котором писал уже выше, отечественного производства, с форумом и техподдержкой.
http://www.60-2.ru/
у меня один знакомый лично поставил себе такой.
Сальвадор вдали...

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#323

Сообщение ikary4 » 30 авг 2013, 07:53

Сегодня утром вылез ЧЕК. ехал на работу на круиз-контроле при скорости 60 км/час ( ограничение 40 :) было). Перешел на бензин, но ЧЕК не ушел. Пробег 372 км на газе. Буду звонить сегодня мастеру-установщику. :cry:
Машинка едет без проблем, только вылез на экране ЧЕК- раздражает.
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
БориC
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 22:37
Город: Подольск
Авто: 2.0 S13 черный перл
Пробег: 100000
Прошлый авто: ФЫЧ
:
За взаимопомощь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 40 раз

#324

Сообщение БориC » 30 авг 2013, 08:13

Сталкивался с чеком на круизе много раз. Ездил на регулировку раз шесть-восемь. Думаю просто увеличили коэфициент количества топлива. Расход подрос.Чек больше не вылазит. Думаю про вариатор зажигания.
Жизнь удивительна.

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#325

Сообщение ikary4 » 30 авг 2013, 11:17

БориC писал(а):Ездил на регулировку раз шесть-восемь

Мастер-установщик сказал что надо в динамике контролировать. На следующей неделе будем ездить с ним и настраивать. Отпишусь по итогам.
БориC писал(а):Думаю про вариатор зажигания.

Если нет больше проблем, зачем думать об вариаторе? Как я понял вариатор позволяет решить проблему полного сгорания газа в объеме камеры сгорания, а ЧЕК вылазит по причине не пропорциональной смеси топлива к окислителю? Что Вы думаете по этому поводу?
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

Аватара пользователя
Артемий Троицкий
Старшина
Старшина
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 23:18
Город: Москва
Авто: 1,8 средней комплектации синий, прошит Intense 2WD SVT C21
Пробег: 12000
Прошлый авто: volvo s40

#326

Сообщение Артемий Троицкий » 30 авг 2013, 15:50

ikary4 писал(а):Если нет больше проблем, зачем думать об вариаторе? Как я понял вариатор позволяет решить проблему полного сгорания газа в объеме камеры сгорания, а ЧЕК вылазит по причине не пропорциональной смеси топлива к окислителю? Что Вы думаете по этому поводу?

Вопрос не ко мне, но я думаю следующее:
подача бензина при высоких оборотах не решает, а маскирует проблему, то есть все работает все равно криво, но кривизна эта незаметна пользователю, и он счастлив.
В реальности же газ как догорал в выпускном тракте, нагружая детали и бессмысленно распыляя свою энергию, так и догорает.
Если же поставить этот вариатор и все грамотно настроить, то произойдет реальная конверсия бензинового двс под газовое топливо, и двигатель будет работать более эффективно, даже эффективнее. чем на бензине, так как октановое число газа выше.
Сальвадор вдали...

Аватара пользователя
AndrMits
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 3055
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 16:31
Город: Воронеж
Авто: Volvo XC90 D5 2008 г.в.
Пробег: 265000
Прошлый авто: ASX 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 93 раза

#327

Сообщение AndrMits » 30 авг 2013, 16:34

ikary4 писал(а):ЧЕК вылазит по причине не пропорциональной смеси топлива к окислителю?

Может не в тему, но на др. машине на ГБО 4-го поколения чек вылазил из за недостаточного прогрева газа в редукторе, т.е. рано переходила на газ с бензина и шланг на редуктор был слишком тонкий, антифриз не успевал согревать газ. Решил проблему заменой шланга, проложив его напрямую от блока двигателя к редуктору , пришлось серьёзно повозиться, установщики схалтурили. И перенастроил мозги, чтоб на газ автоматом попозже переходил, не помню сейчас на какую температуру.

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#328

Сообщение ikary4 » 31 авг 2013, 10:27

Чек пропал сам. Но все равно на след неделе надо вопрос с настройкой порешать...
Сегодня могу озвучить цифры по расходу топлива (газа) пробег 400 км и газа ушло 40 литров (закончился газ в баке,заправлял 40 литров). Итого получается красивая картинка расхода газа по городу 10литров\100 км. Учитыая цену 16-50 руб очень оптимистично!! :wink:
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#329

Сообщение ikary4 » 31 авг 2013, 10:31

AndrMits писал(а):
ikary4 писал(а):ЧЕК вылазит по причине не пропорциональной смеси топлива к окислителю?

Может не в тему, но на др. машине на ГБО 4-го поколения чек вылазил из за недостаточного прогрева газа в редукторе, т.е. рано переходила на газ с бензина и шланг на редуктор был слишком тонкий, антифриз не успевал согревать газ. Решил проблему заменой шланга, проложив его напрямую от блока двигателя к редуктору , пришлось серьёзно повозиться, установщики схалтурили. И перенастроил мозги, чтоб на газ автоматом попозже переходил, не помню сейчас на какую температуру.

Спасибо за содержательный ответ. Ато как-то нервозно когда ЧЕК маячит перед глазами.
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков

ikary4
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 27 май 2012, 12:04
Город: Москва
Авто: ФЫЧ 1,6 л, С08 кавасами ГБО-4
Пробег: 62000
Поблагодарили: 1 раз

#330

Сообщение ikary4 » 31 авг 2013, 13:09

КАЛОРИЙНОСТИ

СООТНОШЕНИЕ

МЕТАНА

БЕНЗИНА

БУТАНА

Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан. Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое

топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

Как известно теплотворная способность: Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность

Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность

Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность

Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя

способность

Плотность 0,545 кг/л.

11872 ккал/кг.

единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л. единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6628 ккал/л.

Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина. Из материалов журнала "За Рулем"
Хочешь быть счастливым? Будь им! Козьма Прутков




Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей