КПП (ручная, автомат, вариатор) - преимущества и недостатки.

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

На чем будем ездить?

МКПП
22
50%
АКПП (CVT)
20
45%
Не определился
2
5%
 
Всего голосов: 44

Аватара пользователя
Kampuchean
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:32
Город: Санкт-Петербург
:
За фото отчеты 3. За активность - Золото
Поблагодарили: 1 раз

КПП (ручная, автомат, вариатор) - преимущества и недостатки.

#1

Сообщение Kampuchean » 28 июн 2010, 18:11

Друзья, хотелось бы, чтобы Вы поделились опытом эксплуатации Авто с той или иной коробкой переключения передач, описали с чем сталкивались, как разрешали те или иные моменты..
Сам лично ездил и езжу на ручке. Выбрал, птму-что предпочитаю "спортивный" стиль вождения, в любой момент могу придать машине необходимую тягу и ускорение (ну, не на пограничных скоростях естественно). Пару раз меня тянули на ремне - один раз из люка, второй раз сел брюхом на колею.
Из недостатков только один - неудобно левой рукой переключать скорости, когда в правой телефон, особенно в поворотах :)
Расскажите, как быть, если забуксуешь или, не дай бог, сломаешься с автоматом или вариатором? Неужели вообще дергать и буксировать нельзя?

Аватара пользователя
marvel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 12:43
Город: Odessa, UA
:
2. Друзья из Украины

#2

Сообщение marvel » 28 июн 2010, 21:39

По собственному опыту очень люблю вариатор за "троллейбусность" динамики - не люблю гнать, люблю оптимальные обороты. Автомат не очень люблю за излишнюю нагрузку мотора высокими оборотами и соответственно неоптимальный расход

Аватара пользователя
sasa
Администратор
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 11:33
Город: Калуга
Авто: ASX S13 Inform
Пробег: 165000
Прошлый авто: Hyundai Getz
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 496 раз

#3

Сообщение sasa » 28 июн 2010, 22:02

Я фанат медленной езды и автомата. Хотя езжу на "ручке". Прелести того или другого затрудняюсь ответить.
Подписывайтесь на клубный канал в Дзен: ТЫЦ

Аватара пользователя
VNV
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:40
Город: Москва

#4

Сообщение VNV » 28 июн 2010, 22:49

У меня автомат на цивике, сначала все казалось что при резком ускорении тупит пару секунд, но сейчас привык! Кстати расход у цивика с автоматом получается меньше чем на механике, сравнивал с братом( у него 6ст механика)! Современные автоматы очень надежны и достатотчно экономичны! К примеру мой лансер9 с 1.6дв. жрет 10л. на сотку как не экономь, а сивка порядка 6-7л. это смешаный режим так как езжу в основном за городом и в Москве в пробках не стою, до работы 3км. всего!

Механику не рассматриваю, хочется комфорта, вариатор не пробовал, так что хочется подробностей!
Кстати где-то читал что если газ в пол вариатор держит высокие обороты не переключаясь, так ли это, и как тогда расход может быть меньше?

sashas
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 11:16
Город: Москва

#5

Сообщение sashas » 29 июн 2010, 10:22

У меня автомат на цивике

А это не робот?

Аватара пользователя
Kampuchean
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 28 май 2010, 22:32
Город: Санкт-Петербург
:
За фото отчеты 3. За активность - Золото
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Kampuchean » 29 июн 2010, 10:28

sasa писал(а):Я фанат медленной езды и автомата. Хотя езжу на "ручке". Прелести того или другого затрудняюсь ответить.

Вот и я решил отказаться от ручки, в пользу удобства и более спокойной езды.. :)
Интересует вопрос - как машины с автоматом и вариатором (не)можно буксировать или тянуть на ремне хоть на какое-то расстояние.. Или выход один - эвакуатор?

Pep79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 май 2010, 08:18
Город: Пермь

#7

Сообщение Pep79 » 29 июн 2010, 10:49

Буксировка с автоматом допускается, если не ошибаюсь в пропорции 50/50, не более 50км при скорости не более 50 км/ч. Был у меня в свое время опыт, ничего страшного, главно не разгонятся :D

sashas: нет это не робот, у робота есть диск сцепления, или два, как у фолькса.

sashas
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 11:16
Город: Москва

#8

Сообщение sashas » 29 июн 2010, 12:10

Только робот выигрывает у механики в плане экономии.

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение Mr_D » 29 июн 2010, 12:12

Сейчас ездю на ланцере СВТ (Уже третий лансер, но второй с свт). По началу очень плювался, жалел что не ручка... но вы знаете... сейчас наверное ручки уже и не возьму... не то это ) Вариатор имеет широкий диапазон возможностей. Для спокойной езды это идеал! В любом режиме работы нету ни одного переключения (кроме ручного конечно :) ). Вы не киваете вежливо машине при переходе на следующую передачу... так как передач этих нет. Если долбануть газ в пол, обороты выскакивают до 5 с половинкой тысяч и машина будет на них ехать со старта и до 190км/час, дальше обороты поползут ближе к красной зоне. Силой нажатия на газ вы регулируете обороты двигателя, на которых он будет вас вести. По началу эта тенденция немного ошеломляла. стоишь на светофоре, зеленый. Нажал на газ обороты 2,5 тыс.(этого вполне достаточно чтобы неспешно уйти от потока) , машина трогается... 20 км/ч обороты те же...40 км/ч обороты те же 60 ... 80... интересное ощущение ) но потом привыкаешь).
Зимой труднее. Раскачать машину очень тяжело, так как для переключения передач нужно фиксировать тормоз (иначе можно угробить коробку). Но есть и плюсы. так как моментом коробка управляет довольно грамотно и трогаться на скользких подъемах легко. Тем более есть анти букс, который все же иногда надо отключать и идти заведомо буксуя.... тут кроется тоже один нюанс. Зимой фиг с ним... но вот летом нужно стараться ездить без пробуксовок. Для вариаторов это залог выживания. Они не терпят резких ударов (Когда буксующие колесо резко цепляется за чистый асфальт - получается удар по коробке, пробуксовка ремня ).
Буксировать авто можна. если буксировка на тросе, то правильно писали кажеться 50/50 . Дело в том что при выключенном двигателе, не происходит смазки коробки передач, и при длительной буксировке она может просто выйти из строя. Буксировка происходит в положении "нейтраль". соответственно если двигатель рабочий, и есть возможность его иногда запускать, расстояние буксировки можна увеличить.
Кстати заводить авто с наката на такой коробке нельзя. Как и делать полицейский разворот задом. (Я по незнанию один раз умудрился таки его сделать, хорошо что без последствий :wink: )
Также эта коробка имеет мозги. Она анализирует стиль вождения и старается соответствовать ему. Если, например, несколько минут подряд поездить "тапка в пол" то коробка уже не будет опускать обороты двигателя ниже 3 тысяч, она будет поддерживать обороты где двигатель работает наиболее эфективно. Иногда на трассе замечал, что коробка, несмотря на отпускание газа поддерживает сама скорость, как с круиз контролем. Но это было несколько раз и я так и не понял как добиться этого эффекта еще раз. да в принципе он мне и не нужен так как есть круиз =)
но все равно когда сейчас катаюсь, правая рука на рычаге переключения передач...
Последний раз редактировалось Mr_D 29 июн 2010, 14:52, всего редактировалось 1 раз.

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Mr_D » 29 июн 2010, 12:24

И еще... эти лепестки под рулем... это в чисто м виде игрушка. При таком поведении варика, они не используются вообще. Нашел для себя в них лиш одну пользу: когда надо резко на трассе кого-то опередить, заведомо включаешь нужную передачу, чтобы иметь запас мощности а тогда по газам и пошел... но это используется крайне редко. Еще их можно использовать для торможения двигателем. Для меня это важно так как часто в горах бываю.
Катался еще на ауте 2.4 свт, так там коробке немножко грамотнее работает, наверное за счет более мощного двигателя.

Pep79
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 май 2010, 08:18
Город: Пермь

#11

Сообщение Pep79 » 29 июн 2010, 13:03

Только робот выигрывает у механики в плане экономии.



Однозначно, а dsg еще и в динамике. Главное, чтобы двухдисковое сцепление было, однодисковое это зло, имхо.
При любом типе коробки есть нюансы, но вариатор однозначно вариант хороший.

Yuri
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 13:03
Город: г.Москва

#12

Сообщение Yuri » 29 июн 2010, 13:42

Вопрос к Mr_D получается ,что антибукс летом надо обязательно отключать?

Аватара пользователя
VNV
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:40
Город: Москва

#13

Сообщение VNV » 29 июн 2010, 14:28

sashas писал(а):
У меня автомат на цивике

А это не робот?


Это не робот! Робот на цивиках хетчбеках идут, тупые и постоянно ломаются, от нех все плачут и избавляются! Есть даже такой термин на цивик клубе поймать шестеренку, это когда робот умирает значек шестерни загорается! На фольцах робот ДСЖ тоже не хвалят....

По этому робот мною исключен!

Аватара пользователя
VNV
Сержант
Сержант
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:40
Город: Москва

#14

Сообщение VNV » 29 июн 2010, 14:31

sashas писал(а):Только робот выигрывает у механики в плане экономии.


Современные АКПП не уступят. На механике ты сам жмешь газ и решаешь до скольки крутить мотор, а АКПП подумает за тебя в плане экономичных и экологичных переключений!

Mr_D
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 17 май 2010, 21:43
Город: Україна, Тернопіль
:
3. За активность - Золото 2. Друзья из Украины
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Mr_D » 29 июн 2010, 14:42

Yuri писал(а):Вопрос к Mr_D получается ,что антибукс летом надо обязательно отключать?

да нет, с чего такой вывод? зимой иногда, потомучто он не дает пробуксовать, а некоторые склоны как рас с минимальной пробуксовкой надо брать. Летом он оч даже помогает, (коробку не угробишь)



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей