Маркировка дисков и их обозначения
- 29RUS
- Модератор
- Сообщения: 23196
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
- Город: Калуга
- Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
- Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
- :
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 1904 раза
Маркировка дисков и их обозначения
#1[ ссылка на изображение ]
Диски
Маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм (1” (дюйм) равен 25,4 мм).
Обозначения:Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры Маркировка колесного диска имеет вид:7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
ET=10 - вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля.
15 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.
PCD=6х139,7 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов - должны полностью соответствовать стандартным числам.
7JJ - ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J - указывает на наличие буртиков.
Гайки
Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические" соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того "цилиндрические" имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости можно заменить на колесные гайки от Москвича-412 - шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.
Диски
Маркировка дается одновременно и в дюймах и в мм (1” (дюйм) равен 25,4 мм).
Обозначения:Колесный диск любого автомобиля имеет следующие параметры Маркировка колесного диска имеет вид:7JJx15 ET=10 PCD=6х139,7 DIA=108,0
ET=10 - вылет. Может иметь отрицательное значение. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. Т.е. колёса выступают из колёсных арок. Вылет значительно больший (в плюс!) чем штатный может привести к задеванию колеса за детали подвески автомобиля.
15 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. Этот параметр можно увеличивать в большую сторону. Иногда обозначается буквой R, что зачастую сбивает с толку т.к. мы помним, что радиус это лишь половина от диаметра.
DIA=108,0- диаметр ступичного отверстия в мм. Еще обозначается как ЦО (центральное отверстие). При ЦО меньшем чем штатное диск просто «не встанет», варианты с расточкой диска мы не рассматриваем, но они есть. При большем ЦО диск можно использовать с кольцом-проставкой (желательно) или коническими гайками, потому что штатными плоскими гайками диск не отцентруется и будет бить.
PCD=6х139,7 - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Тут без вариантов - должны полностью соответствовать стандартным числам.
7JJ - ширина колеса в дюймах (в данном случае 7). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
J - указывает на наличие буртиков.
Гайки
Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические" соответственно, причем если цилиндрическими можно прикрутить железную запаску не надолго, то наоборот не в коем случае (имеют склонность к стремительному самооткручиванию). Кроме того "цилиндрические" имеют дополнительную шайбу. Однако гайки для железных дисков при необходимости можно заменить на колесные гайки от Москвича-412 - шаг резьбы и диаметр шпильки аналогичен шатаной (12*1,5). Не штатные диски могут комплектоваться различными гайками, что необходимо учитывать при монтаже колеса. Причем даже внешняя форма гайки может быть особенной из-за конфигурации гаечных колодцев на диске.
- Алексей Владимирович
- Младший сержант
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 15 июн 2014, 21:29
- Город: Пермь
- Авто: ASX МТ белый
- Пробег: 31000
- Прошлый авто: OPEL ASTRA
- Благодарил (а): 10 раз
- Technik
- Майор
- Сообщения: 1173
- Зарегистрирован: 13 сен 2013, 22:25
- Город: Подмосковье
- Авто: ASX 1.6 черный
- Пробег: 254000
- Прошлый авто: FF I
- :
- Благодарил (а): 312 раз
- Поблагодарили: 87 раз
#3
Правильно говорить не "ленивый человек", а "человек с ограниченным желанием работать"
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!
Есть лишняя ступица задняя 4WD Продал
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!
Есть лишняя ступица задняя 4WD Продал
-
- Старшина
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 10:56
- Город: Набережные Челны
- Авто: 1,8 синий
- Пробег: 15000
- Прошлый авто: Kia Rio
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#4
29RUS писал(а):Диски у нас крепятся гайками (не болтами). Для штатных литых и железных/кованных дисков - гайки разные, "цилиндрические" и "конические"
Спасибо очень круто все расписано. Только не совсем понятно сформулировано какая гайка на штампованом диске?
О.
-
- Полковник
- Сообщения: 2864
- Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:14
- Город: Краснодар
- Авто: ASX S08 MT Белый
- Пробег: 105000
- Прошлый авто: Шевроле Ланос
- :
- Благодарил (а): 543 раза
- Поблагодарили: 568 раз
- heinkel
- Младший сержант
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
- Город: Ульяновск
- Авто: ASX S11 Белый
- Пробег: 19250
- Прошлый авто: ВАЗ 2115
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#7
У меня на новой машине (заводское литьё) стояли конические гайки. Я на зиму купил штамповку,по незнанию этими же коническими прикрутил штамповку. приехал сегодня покупать секретки,мне продавцы говорят-как вы ездили? а я проверил все гайки -все закручены полностью и колесе не шатается. Хотя проехал всего 220 км. Продавцы говорят надо на штамповку поставить все цилиндрические. Вы же тут говорите что на стальном-коническая гайка. Где правда?
-
- Маршал ASX
- Сообщения: 5804
- Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:36
- :
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#8
heinkel
Не могли у вас на литье с завода стоять конические гайки , если никто не поменял .
На литье стоят с прижимной шайбой , на штамповку ставят конусные но они имеют более тупой угол , что бы могли центровать и прижимать , не штатное литьё идёт зачастую со своими гайками , с конусными но более острыми , чем для штампов.
Не могли у вас на литье с завода стоять конические гайки , если никто не поменял .
На литье стоят с прижимной шайбой , на штамповку ставят конусные но они имеют более тупой угол , что бы могли центровать и прижимать , не штатное литьё идёт зачастую со своими гайками , с конусными но более острыми , чем для штампов.
- heinkel
- Младший сержант
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
- Город: Ульяновск
- Авто: ASX S11 Белый
- Пробег: 19250
- Прошлый авто: ВАЗ 2115
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#12
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вот такие штатные литые диски с автосалона. Гайики там были такие. Можно ли их же использовать на штампованных?
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вот такие штатные литые диски с автосалона. Гайики там были такие. Можно ли их же использовать на штампованных?
- heinkel
- Младший сержант
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 00:43
- Город: Ульяновск
- Авто: ASX S11 Белый
- Пробег: 19250
- Прошлый авто: ВАЗ 2115
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
#14
Но когда я в магазине выбрал секретку для литья-мне дали не коническую,а цилиндрическую гайку,хотя штатная была как видите коническая. Вот это меня и сбило с толку.
Просто однозначно хочется чтобы было написано-ШТАМП- коническая ()но штатные не подходят, если ЛИТЬЁ-то цилиндрическая (либо по форме посадочного отверстия)
Просто однозначно хочется чтобы было написано-ШТАМП- коническая ()но штатные не подходят, если ЛИТЬЁ-то цилиндрическая (либо по форме посадочного отверстия)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей