На лансах по 100000км отходил,так и продал авто.
На другой день уже был не только гул а и скрежет!!( Ну думаю надо срочно менять,благо был подшипник в наличии (правда китайский)))
Итак приступаем)
Первым делом домкратим авто и снимаем колесо) Ставим треногу для страховки. Смачиваем гайку ступицы смазкой проникающий,снимаем шплинт и откручиваем гайку. Если у вас нет ударного гайковерта.то можно либо попросить помощника нажать на педаль тормоза или вставить отвертку в тормозной диск!) Это жесть но работает)

Далее немного ослабляем прижим колодок к диску,чтоб снять суппорт.

И откручиваем 2 болта крепления суппорта. Снимаем суппорт и кладем в сторонку на чего нибудь,лиш бы он не висел на шланге тормозном)

Далее отворачиваем 2 гайки крепления стойки и одну гайку крепления шаровой опоры.Так же снимаем тормозной диск. Не забываем пользоваться проникающей смазкой.


Выворачиваем руль в другую сторону и откручиваем гайку на рулевой тяги и болт крепления датчика АБС.

Пару раз ударяем молотком (ни попав по пыльнику!!)) и снимаем рулевой наконечник.

Далее аккуратно вынимаем датчик АБС. Если он закис то лучше снять ступицу вместе с ним,отключив разъем датчика под капотом.

Далее выбиваем болт крепления шарового пальца,вставляем ломик в рычаг и давим вниз,при этом слегка постукивая по рычагу в районе шаровой опоры.Так палец быстрей и легче выйдет из кулака. Ток пыльник не повредить!
После выбиваем 2 болта на стойке и постукивая молотком через палку по шрусу снимаем поворотный кулак со ступицой)


Далее отделяем ступицу от поворотного кулака. Я это сделал при помощи кувалды) и старой головки на 22)

Получили

Остаток подшипника на ступице снимаем съемником или тупо режем болгаркой)

Теперь снимаем стопорное кольцо и выпресовываем (выбиваем) остатки подшипника из поворотного кулака.



Подшипник у нас стоит с магнитным кольцом для датчика АВС. Подшипник устанавливается магнитным кольцом в сторону датчика АВС!!! Иначе система АВС работать не будет. Читал что часто после замены подшипника отказывает АВС. Вроде и ставят все верно. Я думаю причина в том что при установке немного портят магнитное кольцо и оно перестает вращаться вместе со ступицей! Оно стоит на месте а ступица в нем проворачивается.
Прочищаем посадочное место подшипника,смазываем и запресовываем (забиваем) подшипник в поворотный кулак. Забивать можно через старый подшипник. Ставим стопорное кольцо на место.

Далее в подшипник запресовываем ступицу. Тут уже желательно использовать пресс или приспособления для запресовки. У меня было от Таза 2108 и прекрасно подошло.

Тут у меня села батарейка в фотике(
Далее собираем все в обратном порядке. Одевая тормозной диск на ступицу смотрите чтоб грязь(песок,окалина) не попала между ними! Иначе вибрация при торможении появится!!.
Заодно проверяем люфты в шаровый опроре,рулевом наконечнике и рулевой тяги.
Подшипник поставил китай) посмотрим на сколько хватит)
Родной подшипник фирмы NTN

