Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
57
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
55
25%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
111
50%
 
Всего голосов: 223

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5513
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1165 раз
Поблагодарили: 1416 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg (6.71 КБ) 518820 просмотров



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Майор
Майор
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX 2.0 MIVEC Intense 4WD 2012 г.в.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 436 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2626

Сообщение }{oтт@бь)ч » 13 окт 2020, 22:45

alex666
Мне кажется что лучше сделать частичную замену на 40 тысячах и заменить фильтр тонкой очистки. JF016 не самый удачный вариатор и он очень любит чистое масло. Сливается через пробку примерно 4,2 литра. Я брал канистру 5л жидкости NS-3 и фильтр Nissan, так выходит гораздо дешевле. Аналоги типа Равенол или Идемитсу лучше не использовать, так говорят специалисты.
Фильтр тонкой очистки находится в неудобном месте и чтобы добраться до него надо снимать переднюю подушку двигателя.

Freez
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 окт 2020, 09:33
Город: Рязань
Авто: ASX 2.0 4WD, 2018
Пробег: 70000
Прошлый авто: BMW, ВАЗ
Благодарил (а): 1 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2627

Сообщение Freez » 18 окт 2020, 10:09

Всем привет! Вопрос к предыдущему посту. Подскажите пожалуйста, нужно ли снимать подушку двигателя чтобы вынуть фильтр тонкой очистки. Там расстояние 1.5-2 см между подушкой и крышкой фильтра, а сам фильтр больше крышки сантиметров на 3-4. Или у меня не тот фильтр?

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Майор
Майор
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX 2.0 MIVEC Intense 4WD 2012 г.в.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 436 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2628

Сообщение }{oтт@бь)ч » 18 окт 2020, 10:26

Freez
Снимать подушку надо.

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2629

Сообщение Aleksandr86 » 18 окт 2020, 15:10

Я не снимал, но возни и неудобства замены хватает, так как старался чтоб грязь и пыль не попала. Снимал колесо и аккумулятор

Аватара пользователя
}{oтт@бь)ч
Майор
Майор
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 23 апр 2016, 16:27
Город: Иркутск
Авто: ASX 2.0 MIVEC Instyle 4WD 2018г.
Пробег: 55000
Прошлый авто: Mitsubishi ASX 2.0 MIVEC Intense 4WD 2012 г.в.
:
За помощь одноклубникам
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 436 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2630

Сообщение }{oтт@бь)ч » 18 окт 2020, 15:28

Aleksandr86
У вас на автомобиле установлен другой вариатор и фильтр тонкой очистки на нём расположен в другом месте.

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2631

Сообщение Aleksandr86 » 18 окт 2020, 16:35

:)

Аватара пользователя
Aleksandr86
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 15:51
Город: Когалым
Авто: ASX
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2632

Сообщение Aleksandr86 » 18 окт 2020, 16:35

Так то да.

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 2000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2633

Сообщение FAKIR » 04 ноя 2020, 10:12

Вопрос можно ли сделать полную замену масла в вариатора аппаратной заменой?

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
Пробег: 90000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 200 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2634

Сообщение Lancer992 » 04 ноя 2020, 12:51

FAKIR
Можно.Есть такие конторы.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 140041
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 641 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2635

Сообщение koresh » 04 ноя 2020, 13:12

FAKIR
На вашем авто можно, можно и без аппарата произвести полную замену, конструкция фильтра тонкой очистки позволяет

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 2000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2636

Сообщение FAKIR » 04 ноя 2020, 13:14

koresh
Подробнее можно. Что значит конструкция фильтра тонкой очистки.

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
Пробег: 90000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 200 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2637

Сообщение Lancer992 » 04 ноя 2020, 13:21

FAKIR
Ув.koresh имел в виду,что при снятой крышке теплообменника можно вставить шланг в нужное отверстие и самому при заведённом двигателе полностью заменить жижу методом вытеснения.На форуме такой способ описывался. Я на своём Ауте именно так и менял.Но у меня немного проще,так как установлен радиатор и теплообменник имеет 4 штуцера.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

Аватара пользователя
koresh
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 140041
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 641 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2638

Сообщение koresh » 04 ноя 2020, 13:37

Lancer992
Так у FAKIR аут 18 года и на cvt8 фильтр вынесен с корпуса и идёт в отдельном корпусе, который соеденяеться с вариком посредством трубопроводов с штуцерами и если память не изменяет то радиатор стоит уже штатно и имеет свою линию, так что для 100% замены жижи конструктивных особенностей, по сравнению с фычём, куча ;)

Аватара пользователя
Lancer992
Майор
Майор
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 12:38
Город: Москва
Авто: Outlander III 2.0 CVT JF011E(F1CJA) MY2013 RE
Пробег: 90000 км
Прошлый авто: Lancer 9
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 200 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2639

Сообщение Lancer992 » 04 ноя 2020, 13:50

koresh
Всё верно. Пишу с телефона,модели авто не наблюдается.Поэтому и описал способ замены в варике предыдущего поколения.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)

FAKIR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 16:34
Город: Апатиты
Авто: Аутландер 2018г 2литра вариатор
Пробег: 2000
Прошлый авто: NISAN' ASX
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 100 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#2640

Сообщение FAKIR » 04 ноя 2020, 14:06

Да все верно у меня фильтр отдельно от теплообменника.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя