Страница 194 из 200

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 13:10
swordfish
Stamia
Пожалуйста, внимательно перечитайте шапку темы, в части вариантов замены, а потом моё сообщение. Может быть вы поймете (если захотите, конечно), что ошибаетесь.
Да, совершенно точно, что жидкости при этом способе расходуется больше, но я могу объяснить, почему я всегда делаю именно так.
koresh
Я когда прочитал вот этот ваш пост:
swordfish
Если только размешалась с дижей из гтр, из закоулков тяжело она выходит и перемешивается
Очень хотел поинтересоваться: вы лично разбирали вариатор и заглядывали во все его закоулки? Если что, в моём вопросе нет ни капли сарказма, только живейший интерес!
Я почему спрашиваю ... Дело в том что я несколько лет обслуживал, ремонтировал, разбирал, даже "капиталил", вплоть до замены коренных вкладышей, двигатели внутреннего сгорания. Правда это были дизельные двигатели, при этом не автомобильные, а судовые 6Ч12/14, ну и некоторые вспомогательные, поменьше. Вот тогда-то я насмотрелся на самые разные закоулки, по которым гуляет масло и ОЖ. Что я видел своими глазами: если вы не пренебрегаете плановыми заменами масла и фильтров, не льете при замене откровенный гудрон и не перегреваете двигатель сверх меры регулярно, то ничего страшного вы в этих закоулках не увидите. Все продукты износа и грязь распределятся по фракциям в фильтре грубой очистки, выпадут в поддон и задержаться на магнитах-уловителях, а самые мелкие попадут в фильтр тонкой очистки. Поэтому при каждой замене жидкости в вариаторе я обязательно снимаю и промываю поддон и находящиеся там магниты, промываю очистителем под давлением фильтр грубой очистки и меняю на новый фильтр тонкой очистки. Таким образом мы избавились от 95% продуктов износа в старой жиже. И остаётся только один момент: собственно химическая деградация масла в результате его старения. Вот поэтому и двойная проливка, с избыточным количеством свежего масла.
koresh
Ваш пример с чаем весьма нагляден, но расчеты, по моему, не совсем верны. Давайте посчитаем ещё раз. При снятии поддона сливается больше 5 литров жидкости (я замерял мерной ёмкостью). То есть от общего объема (7,1 л) остается 28% старого масла, а затем, после долива, перемешивания, слива 3 л.), мы добавляем еще 42% от общего объема, свежего. Так сколько свежего масла осталось в агрегате? Точно что больше 85%. И это при том, что мы меняем масло не по регламенту, через 75 или 90 тыс. км, а гораздо раньше.

Так оставьте ненужные споры... Я себе уже всё доказал... Лучше гор могут быть только горы! (На которых ещё не бывал...)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 13:41
Stamia
swordfish
Можете менять как вам угодно. Все 3 способа в шапке - все одно и тоже.
Я меняю по первому способу просто чаще - каждые 20 т.км. фильтр тонкой очистки раз в 100 тыс. Менять можно через щуп самому.
Можно хоть 2ю хоть 3ю проливку делать - кучу масла на выброс - и потом по 70 ткм катают - я же равномерно распределил замену, свежак ни капли не выбрасывается и по стоимостм дешевле и масло в поддоне в среднем чище.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 13:52
Lancer992
Stamia писал(а):Источник цитаты Я меняю по первому способу

Stamia
Сколько у вас сливается при таком способе замены?Не может там сливаться 5,5-6 литров,как указано в первом сообщении.В поддоне меньше масла и оно всё не сливается из него.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 14:37
koresh
swordfish
Скажу вам по секрету, что разбирал вариатор своего фыча раза три, и поверьте из закоулков шкивов оно не сольётся не когда, только при разборе, могу вас обрадовать что через фто, вся жижа не фильтруется скажем примерно 70 в фильтр а 30 по кругу ходит, так как клапана гидроплиты и редукционный клапан масленного насоса, дают слив напрямую в поддон вариатора. Спорить с вами не кто и не собирался, постарался расширить круг вашего познания ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 17:12
swordfish
koresh
Я знал! Я верил, что ваши слова про закоулки не пустое бахвальство! Спасибо, что подтвердили это, а заодно расширили, нет не круг, горизонт моего познания.
Но давайте ещё раз прочитаем ваше сообщение:
koresh писал(а):Источник цитаты через фто, вся жижа не фильтруется скажем примерно 70 в фильтр а 30 по кругу ходит

Что, так всё время и ходят каждый по своему кругу? 70% через ФТО, а 30% мимо? Или иногда меняются? А сколько раз в минуту насос покачивает через себя эти 7,1 литра?
Я уже понял, что на стоячем вариаторе из закоулков не сливается. Вам верю. Но, порадуйте меня ещё раз: в процессе работы, обновляется это болото стоячее или нет?

И, кстати, скажите, только мне, по секрету, зачем вы три раза разбирали свой вариатор?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 17:31
swordfish
Stamia
Спасибо вам большое, что разрешили мне и дальше поступать привычным мне способом. Я против вашего тоже не возражаю.
Но вы всё же невнимательно читали предыдущие сообщения, и видимо, вообще не считали, что к чему. А давайте я посчитаю!
Итак, вы, каждые 20 тыс. км, через щуп откачиваете и доливаете ... Простите, а сколько вы доливаете? 4 литра или 6 литров? Ну ладно, для экономии "дорогущего масла", пусть будет 4 л. А я каждые 40-50 тыс. км сливаю-заливаю 8 л (а последний раз целых 9 л!). Так кто-же из нас экономит? Ну конечно же вы! Вы же не меняете при каждом доливе ФТО, не чистите ФГО, не снимаете поддон в котором оседает шлам. Сплошная экономия!
Но, позвольте! Это же не замена, а перемешивание свежего масла с маслом второй свежести! Кстати, надо спросить у koresh, при таком способе, свежее масло в закоулки попадает? ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 18:38
koresh
swordfish
Разбирал 1 раз-клапан масленного насоса подвис и наделал делов, шкивы, насос, клапан насоса заменил на тюнинговый-чугунный, ремень под замену, поставил 12 ленточный так сказать уссиленный, стоял 10также были подшипники шкивов, не понравились, был небольшой люфт, попали также под замену уплотнения взятых б/у шкивов, 2 раз разбирал- не прошёл и 300км, попутал при сборке пару подшипников местами, на вид одинаковые, а толщина разная, примерно 1мм,и тоже делов наделал, плиту, может не так эту деталь называю, стёрло, жижа цвета металла была, нашёл плиту с подшипником в комплекте, у себя в городе, 3 раз немного застрял, спалил пакеты r и d в хлам, благо брал до этого, остались на запас, после 3 раза разобрал всё промыл, заменил пакеты и алга с первого разбора 110ткм прошёл, с последнего примерно 90ткм,в то время ещё тюнинга шкивов не было, стоят шарики, сейчас вместо шариков устанавливают бочата, ну клапанов насоса сейчас выбор больше стал на один клапан, была два, от сонакс и чугун умельцы из Москвы на акпп точили ставили и ходили не плохо, сейчас ещё от TRANSGO появился. Насос пркачивает масло, и оно перемешивается с входящим из фильтра в поддоне, но вся пыль от пакетов которая попадает в масло идёт обратно в насос и по вариатор, фто установлен на выходе с гтр, где самая грязь, от пакета блокировки. В заколки оно попадает и перемешивается, но не так быстро как хотелось бы. В любом случае замена старого масла на новое слил залил, подразумевает смешивания с остатком старого масла, так как всё слить не возможно, даже с двс, без разбора, при разбореи последующем сборе двс 4d11, 2.0, залил 5л до верхней отметки, с откачиванием с поддона шприцем отработки, не доходя до верхней метки 2мм заливаю 4.3 масла, где там ещё прячется 700 гр масла swordfish случаем не подскажешь?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 19:28
swordfish
koresh
Большую работу проделали! :idea: Что я могу вам подсказать? Могу только подтвердить то, что уже писал: просто, открутив пробку поддона, сливается 3,5 литра, а когда снимешь поддон выходит всего чуть больше 5 литров. То есть на ГТР и закоулки остаётся литра два. Что скажете? Поместятся они там? Ну, у меня ещё радиатор есть. :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 06 янв 2023, 19:37
koresh
swordfish
Почему бы и нет, вы распилите гтр и замерейте, сколько там по факту остаётся, если не изменяет память то на ауте тот же jf011e с родным радиатором имеет вместимость 7.8л,радиатор какой у вас стоит?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 янв 2023, 02:33
swordfish
koresh
Слишком радикальный метод. Я предпочитаю может быть не такие эффектные, зато эффективные. Потому радиатор у меня такой: https://www.mitsubishi-asx.net/forum/vi ... 03#p777103 В будущем, если, захочу перебрать или заменить вариатор, позвольте обратиться к вам за советом.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 янв 2023, 02:57
swordfish
А вообще-то, всех форумчан, а также, всех россиян. а с ними вместе, всех добрых людей, поздравляю с Новым годом и Рождеством !!!
Всем желаю здоровья, счастья, удачи и всяческого благополучия!!!

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 07 янв 2023, 03:21
koresh
Всех форумчан с рождеством!!!
swordfish
Как говорится, чем смогу :)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 янв 2023, 19:13
Dim900
Всем привет!
Вот и накатал я 60тыс км. и решил заменить масло в вариаторе. Ездил к мастеру, у которого есть специальный аппарат для замены масла в вариаторах и акпп. Это не реклама сервиса - это наглядный пример: сколько масла сливается и сколько потребовалось его, чтобы масло в коробке стало чистым.
Пробег родной! Езжу: 70%-город, 30%-трасса.
https://youtu.be/W2stwg33lbI

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 янв 2023, 23:31
swordfish
Dim900
Скажите, пожалуйста, почём у этого достопочтенного джентльмена канистра Idemitsu?
А масло через что гоняли? В смысле, вход - выход...

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 13:47
Dim900
Dim900
Скажите, пожалуйста, почём у этого достопочтенного джентльмена канистра Idemitsu?
А масло через что гоняли? В смысле, вход - выход...

swordfish
Масло и расходники я привез сам.
Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF 4 л я покупал за 4280р-1 канистра.
У этого мастера,это же масло - 1000р/литр.
На каждой коробке есть контура,через спец. штуцеры подключают этот агрегат (я могу предполагать,что к выходу радиатора или теплообменника)