Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Коллеги, приобрела масло вот в такой жесткой банке. И даже этикетки на русском.... Кто-то лил такое? На форуме я таких расфасовок не заметила...цена 750 руб банка.
[ ссылка на изображение ]
Масло в выхи заменили-на 81 тыс. Всё гуд! Летает.
Вообще-было не критично-черное. Магниты-да-с налетом-но без стружки. Слили/Залили ровно 5 литров.
Поэтому осталось 2 банки. Вторично менять не буду.
Не надо ли кому ( размещено в куплю/продам) ?? Либо могу докупить до нужного кол-ва по заказу покупателя ?
DOLMATIN да я тоже заливал такое.
Только менял дважды. Ушло десять литров( 5л. первый залив и 5л.-второй)
Когда залил первые 5л. тоже думал что не надо второй раз менять, но решил после"прогона" немного слить-посмотреть, масло было грязное, поменял второй раз.
Да вопрос такойDOLMATIN а у тебя пробег вариатора сколько показал?
у меня на 66000км. показал 22000км.
VICF писал(а):DOLMATIN да я тоже заливал такое. Только менял дважды. Ушло десять литров( 5л. первый залив и 5л.-второй) Когда залил первые 5л. тоже думал что не надо второй раз менять, но решил после"прогона" немного слить-посмотреть, масло было грязное, поменял второй раз. Да вопрос такойDOLMATIN а у тебя пробег вариатора сколько показал? у меня на 66000км. показал 22000км.
Всем привет!
Вот фото масла J4.
На днях поменял. К предыдущим сообщениям наших коллег, хотелось бы добавить немного информации для тех кто решится менять масло самостоятельно....
-Если надумаете менять фильтр теплообменника, то снять его возможно только после снятия кронштейнов, на которых стоит аккумулятор. Даже не пытайтесь обмануть судьбу.. Я пребывал без их снятия, ни чего не получилось.. Зря только время потратил..И руки все исцарапал. Снимайте сразу с низу зашиту левого колеса и не тратьте время... И только с низу возможно снять полностью сам теплообменник и кронштейны..
-Когда будете ставить на место теплообменник, то будьте весьма осторожны! Очень легко сорвать резьбу! Не переусердствуйте с усилием когда затягиваете болты. Металл весьма тонкий.. Тоже самое относится и к крышке поддона!!!
Вот...Как то вот так..
[ ссылка на изображение ]
Ребята, добрый день. Скажите, я всё правильно понял : изначально в вариатор залита МИНЕРАЛКА J1 и если заливать ниссановское масло для вариаторов NS-2, то лить нужно только МИНЕРАЛКУ. Сегодня в магазине предложили 2 канистры 4 литра NS-2, с виду только по цвету отличаются, но в одной синтетика, а в другой минеральное.. Спасибо!
Марка масла, которое залито в вариатор, указано на щупе. У кого то оно J1 или J4. Всё зависит от года выпуска. Есть инфа, что с 2011 начали заливать J4.
А по поводу какое должно быть, минералка или синтетика, ни кто со 100% гарантией этого не может сказать... Как нет и инфы о том можно ли смешивать при замене масла или просто доливки J1 и J4.
Путём курения интернета выяснил с вероятностью в 99%, что в моём варике минералка J1 плещется. С синтетикой мешать не буду - возьму NS-2 ниссановское минералку.
Доброго времени суток! Критикуют тех, кто при замене масла снимает поддон картера и меняет(чистит фильтр грубой очистки), объясняя, что при этом полной замены масла не происходит, и процедура почти безполезная. При этом в сервисах ОД производят слив-залив масла один раз и на следующие уже как я понял 75 т.км.( у меня на авто 2010г.в. стоит 90 т.км) В "чем правда брат?" Друзья прошу не цепляться к словам и формулировкам, а по-возможности прокоментировать по СУЩЕСТВУ. Заранее благодарен
Ну не меняется масло на 100 %, но что плохого в чистке/замене фильтра от скопившегося там "мусора" ?
Давайте не будем менять фильтры при замене масла в ДВС, опять-же не 100% масла сливается?
Не будем менять фильтры салона, все равно воздух за бортом плохой.
Фильтр служит для очистки, вот те остатки масла когда пройдут через него оставят на нем остаток "мусора".