Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

DOLMATIN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 10:23
Город: москва
Поблагодарили: 2 раза

#121

Сообщение DOLMATIN » 28 авг 2014, 16:18

Коллеги, приобрела масло вот в такой жесткой банке. И даже этикетки на русском.... Кто-то лил такое? На форуме я таких расфасовок не заметила...цена 750 руб банка.
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Город: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет Клубный мастер по боулингу
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 500 раз

#122

Сообщение merkur » 28 авг 2014, 16:22

Канистра в стиле Рольфовских! Дилерское мало. Лить точно можно) Интересно чье масло внутри!
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89654189977 (ватсап) Дмитрий

DOLMATIN
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 10:23
Город: москва
Поблагодарили: 2 раза

#123

Сообщение DOLMATIN » 01 сен 2014, 12:05

Масло в выхи заменили-на 81 тыс. Всё гуд! Летает.
Вообще-было не критично-черное. Магниты-да-с налетом-но без стружки. Слили/Залили ровно 5 литров.
Поэтому осталось 2 банки. Вторично менять не буду.
Не надо ли кому ( размещено в куплю/продам) ?? Либо могу докупить до нужного кол-ва по заказу покупателя :) ?

VICF
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Город: Киржач
Авто: ASX S15 CVT Чёрный
Пробег: 167000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

#124

Сообщение VICF » 01 сен 2014, 16:29

DOLMATIN
да я тоже заливал такое.
Только менял дважды. Ушло десять литров( 5л. первый залив и 5л.-второй)
Когда залил первые 5л. тоже думал что не надо второй раз менять, но решил после"прогона" немного слить-посмотреть, масло было грязное, поменял второй раз.
Да вопрос такойDOLMATIN а у тебя пробег вариатора сколько показал?
у меня на 66000км. показал 22000км.

VICF
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Город: Киржач
Авто: ASX S15 CVT Чёрный
Пробег: 167000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

#125

Сообщение VICF » 01 сен 2014, 16:37

Да это маслоCVTF-J4 брал в автодоке номер MZ320288 по 678р.

Аватара пользователя
Pashtet3029
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 20 май 2011, 17:33
Город: Москва-Монино
Авто: Grand ASX (Outlander III)
Пробег: 6000
Прошлый авто: Ford Escort, ASX 2.0
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

#126

Сообщение Pashtet3029 » 18 сен 2014, 11:24

Да простят меня модераторы! :o
Если кто надумает менять масло мой пост о продаже масла:
viewtopic.php?t=7910
Ангелы хранители быстрее 100 км/ч не летают!!!

Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#127

Сообщение АлВик » 18 сен 2014, 11:44

VICF писал(а):DOLMATIN
да я тоже заливал такое.
Только менял дважды. Ушло десять литров( 5л. первый залив и 5л.-второй)
Когда залил первые 5л. тоже думал что не надо второй раз менять, но решил после"прогона" немного слить-посмотреть, масло было грязное, поменял второй раз.
Да вопрос такойDOLMATIN а у тебя пробег вариатора сколько показал?
у меня на 66000км. показал 22000км.


А где можно посмотреть пробег вариатора?

Аватара пользователя
slalom
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 19:05
Город: Новокузнецк
Авто: ASХ 1800 Серебро
Пробег: 120000
Прошлый авто: Мазда Премаси, Форд Фокус
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

#128

Сообщение slalom » 19 сен 2014, 12:06

Всем привет!
Вот фото масла J4.
На днях поменял. К предыдущим сообщениям наших коллег, хотелось бы добавить немного информации для тех кто решится менять масло самостоятельно....
-Если надумаете менять фильтр теплообменника, то снять его возможно только после снятия кронштейнов, на которых стоит аккумулятор. Даже не пытайтесь обмануть судьбу.. Я пребывал без их снятия, ни чего не получилось.. Зря только время потратил..И руки все исцарапал. Снимайте сразу с низу зашиту левого колеса и не тратьте время... И только с низу возможно снять полностью сам теплообменник и кронштейны..
-Когда будете ставить на место теплообменник, то будьте весьма осторожны! Очень легко сорвать резьбу! Не переусердствуйте с усилием когда затягиваете болты. Металл весьма тонкий.. Тоже самое относится и к крышке поддона!!!
Вот...Как то вот так..
[ ссылка на изображение ]

VICF
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 23:19
Город: Киржач
Авто: ASX S15 CVT Чёрный
Пробег: 167000
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 16 раз

#129

Сообщение VICF » 19 сен 2014, 13:11

АлВик писал(а):А где можно посмотреть пробег вариатора?

на MUT-3.


Карамазов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 12:43
Город: Череповец
Авто: ASX 1.8 CVT
Пробег: 80000
Прошлый авто: Nissan Pathfinder 2.5TD

#130

Сообщение Карамазов » 19 сен 2014, 23:06

Ребята, добрый день. Скажите, я всё правильно понял : изначально в вариатор залита МИНЕРАЛКА J1 и если заливать ниссановское масло для вариаторов NS-2, то лить нужно только МИНЕРАЛКУ. Сегодня в магазине предложили 2 канистры 4 литра NS-2, с виду только по цвету отличаются, но в одной синтетика, а в другой минеральное.. Спасибо!

Аватара пользователя
slalom
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 07 авг 2013, 19:05
Город: Новокузнецк
Авто: ASХ 1800 Серебро
Пробег: 120000
Прошлый авто: Мазда Премаси, Форд Фокус
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 7 раз

#131

Сообщение slalom » 20 сен 2014, 13:11

Марка масла, которое залито в вариатор, указано на щупе. У кого то оно J1 или J4. Всё зависит от года выпуска. Есть инфа, что с 2011 начали заливать J4.
А по поводу какое должно быть, минералка или синтетика, ни кто со 100% гарантией этого не может сказать... Как нет и инфы о том можно ли смешивать при замене масла или просто доливки J1 и J4.

Карамазов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 12:43
Город: Череповец
Авто: ASX 1.8 CVT
Пробег: 80000
Прошлый авто: Nissan Pathfinder 2.5TD

#132

Сообщение Карамазов » 21 сен 2014, 16:22

Путём курения интернета выяснил с вероятностью в 99%, что в моём варике минералка J1 плещется. С синтетикой мешать не буду - возьму NS-2 ниссановское минералку.

евгений 59
Сержант
Сержант
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 08:38
Авто: ASX 2010
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

#133

Сообщение евгений 59 » 25 сен 2014, 09:16

Доброго времени суток! Критикуют тех, кто при замене масла снимает поддон картера и меняет(чистит фильтр грубой очистки), объясняя, что при этом полной замены масла не происходит, и процедура почти безполезная. При этом в сервисах ОД производят слив-залив масла один раз и на следующие уже как я понял 75 т.км.( у меня на авто 2010г.в. стоит 90 т.км) В "чем правда брат?" Друзья прошу не цепляться к словам и формулировкам, а по-возможности прокоментировать по СУЩЕСТВУ. Заранее благодарен

Аватара пользователя
Лентяй
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 12 авг 2012, 12:03
Город: Москва
Авто: пока ножками
Прошлый авто: Renault 19, Lancer X 1.8 CVT, ASX 1.8 CVT
Поблагодарили: 3 раза

#134

Сообщение Лентяй » 26 сен 2014, 11:05

Ну не меняется масло на 100 %, но что плохого в чистке/замене фильтра от скопившегося там "мусора" ?
Давайте не будем менять фильтры при замене масла в ДВС, опять-же не 100% масла сливается?
Не будем менять фильтры салона, все равно воздух за бортом плохой.
Фильтр служит для очистки, вот те остатки масла когда пройдут через него оставят на нем остаток "мусора".

ЗЫ
Каждый сам принимает решение.

Карамазов
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 12:43
Город: Череповец
Авто: ASX 1.8 CVT
Пробег: 80000
Прошлый авто: Nissan Pathfinder 2.5TD

#135

Сообщение Карамазов » 26 сен 2014, 15:14

По логике, даже наполовину свежее масло лучше, чем стопроцентно старое. Руководствуюсь этим принципом - всё работало и работает.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей