Страница 2 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Добавлено: 17 янв 2014, 22:20
FiveStars
Какая разница: полная, частичная? Масло освежено, еще на 100 000 км хватит!

Добавлено: 17 янв 2014, 22:42
SABUR
a3tularu, спасибо за пояснения. :x

Речи о том, что я делал замену масла путем замещения, не было.
Теперь немного пояснения:
Пункты:
1 погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
2 переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
3 разогреть масло до рабочей температуры 70-80град.; включить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
4 довести уровень до метки "HOT"
Все это естественно было проделано. То, что не написал об этом, моя ошибка. Без этих операций просто не выставить уровень масла.

MUT-3 сброс "deterioration level of the transmission fluid" - сделано.

Считаю такую замену масла на пробеге 75т.км. достаточной (особенно если учесть что ОД просто сливают через пробку старое масло не снимая поддон и заливают новое, не очищая и не меняя фильтр грубой очистки. А фильтр тонкой очистки меняют по настоянию клиента.

Остаётся вопрос: объем агрегата 7.8 литра с радиатором?

Добавлено: 17 янв 2014, 22:45
alinghi
sabur писал(а):объем агрегата 7.8 литра с радиатором?

без. На радиатор + около литра. Зря до максимума долили, середину нужно было.

Добавлено: 18 янв 2014, 11:10
a3tularu
sabur
Радует, что все правильно сделали и уровень грамотно выставили!
Объем коробки ASX 7,1л. (конструкция без внешнего радиатора). Соответственно при одной смене получается очень большой процент остатка старого масла, поэтому-то и меняют его за 2-3 приема, а продают ведрами по 20л, т.е. на 3 смены по 6л + небольшой запас.

На мой взгляд у Вас сейчас 2 варианта:
1. Ездить дальше и сделать повторную смену где-то через 25-30 тыс. , далее так и менять через 30 тыс. по одному разу. На каждый 3-й раз менять бумажный фильтр теплообменника. Вскрывать поддон и промывать его - на Ваше усмотрение. Я для себя решил, что мыть поддон чаще, чем раз в 150 тыс. смысла нет. Это подтверждает и Ваш отчет.
2. Вы покатались, хорошо перемешав старое с новым. Теперь есть смысл заехать в сервис еще раз и повторить процедуру (уже без снятия поддона и замены фильтра),но с визуальным анализом загрязнения. И менять до идентичности пробы свежему маслу (не до фанатизма, конечно :) ). В этом случае повторно можно менять согласно сервисной книжке через 75 тыс. вместе с фильтром теплообменника.

А вообще отчет меня порадовал. Фильтр-сетка не так уж и загрязнен, бумажный фильтр тоже. Значит не такой уж он и плохой вариатор, как его рисуют некоторые ;) Главное масло вовремя менять!

Добавлено: 18 янв 2014, 11:19
merkur
Большинство в этой теме с медалями Золотые руки)

Добавлено: 18 янв 2014, 11:36
Dima72
sabur
Правильно сделали, тыщ. через 30 повторить операцию,
кому не нравится пусть делают по другому.
Самое главное цена вопроса не такая уж большая,
можно делать, и спокойней будет.
Тож думаю у себя сделать как до 50 т. пробег подойдёт, а не ждать рекомендуемого пробега(масло то в движке практически никто не выкатывает по 15 т.)
Фотоотчёт достойный, ставлю :pl1:

Добавлено: 18 янв 2014, 13:16
SABUR
a3tularu,Dima72 и всем, кто по-хорошему оценил, спасибо за поддержку и мудрые советы.
Обязательно ими воспользуюсь. :frnd: :x

Добавлено: 18 янв 2014, 13:53
Степаныч 86
Вопрос к "Золотым рукам" в посте №1 написано:
1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).

Сам вопрос: теплообменник и радиатор стоит не во всех комплектациях? :sh:

Добавлено: 18 янв 2014, 14:03
a3tularu
barsuk
Теплообменник есть у всех. Радиаторов на ASX нет ни у кого, они были на Аутах и Лансерах более ранних годов выпуска.

Добавлено: 18 янв 2014, 14:08
Степаныч 86
a3tularu
Понял! Спасибо! :x

Добавлено: 18 янв 2014, 20:23
Лентяй
Плюсик к репе.
Напиши что за сервис. Спасибо.

Добавлено: 18 янв 2014, 20:58
michman51rus
ничего страшного в такой замене масла нет.на прежней машине понтиак вайб менял масло сам на яме подобным образом 2 раза через каждые 60 т.км.единственное сколько слил столько и залил с заменой фильтра и прокладки

Добавлено: 18 янв 2014, 22:28
FiveStars
a3tularu писал(а):Радиаторов на ASX нет ни у кого, они были на Аутах и Лансерах более ранних годов выпуска.
На Лансере он засирался классно, грязь с колеса летела в щели...
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 18 янв 2014, 22:37
merkur
FiveStars писал(а):
a3tularu писал(а):Радиаторов на ASX нет ни у кого, они были на Аутах и Лансерах более ранних годов выпуска.
На Лансере он засирался классно, грязь с колеса летела в щели...
[ ссылка на изображение ]


Зато перегрева никогда! не было! как бы не ездил. А тут частенько(

Добавлено: 18 янв 2014, 22:59
SABUR
Лентяй, т.к. обещал в посте №1(речь идёт о не санкционированной рекламе), инфу о сервисе отправил в Л.С. :x