Страница 195 из 199

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 14:30
ТУНИС
Менял осенью на Аутлендере масло. Вторая замена, пробег 120 тыс. Первая замена была у дилера без снятия поддона, без замены фильтров на 65000. Варик 011, без радиатора, масло Idemitsu CVTF, 2 канистры по 4300, фильтр тонкой очистки. Снимали поддон, металлический фильтр мыли, бумажный поставили новый, магниты чистые, масла ушло около 6 литров. Побежал, как новый.
Спасибо за внимание.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 16:00
Sashok68
Dim900 писал(а):Источник цитаты На каждой коробке есть

Какое у Вас авто и варик ...напишите в профиле ...что за старение Вам мастер сбросил ?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 16:22
Dim900
Sashok68
Какое у Вас авто и варик ...напишите в профиле ...что за старение Вам мастер сбросил ?

Добрый день.
В профиле у меня указано "ASX 2.0 Instyle 4WD" (машина 2018г.-"максималка"для РФ)
В этой теме, в закрепе сверху, есть -"Счётчик деградации масла в вариаторе"
После данных процедур, машина поехала намного резвее.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 17:15
Sashok68
Dim900 писал(а):Источник цитаты (машина 2018г.-"максималка"для РФ)

Понятно , что докатились до 5 магнитов...2 уже не справляются.
Dim900 писал(а):Источник цитаты машина поехала намного резвее.

Если на CVT-8 2018 счетчик считает ...что то новенькое или это из за очень резвой езды.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 17:52
RomaPol
Sashok68 писал(а):Источник цитаты Если на CVT-8 2018 счетчик считает ...что то новенькое или это из за очень резвой езды.

Так вроде на 8-ке нет такого параметра. Его упразднили за ненадобностью.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 18:12
Sashok68
RomaPol писал(а):Источник цитаты Так вроде

Мы похоже видим печально знаменитый 2700А403 W1CJC-1-A1Z .Но точно знает только хозяин...на видео мастера 5 магнитов тоже удивило, но не остановило...до второй замены масла 403 пока не доезжают.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 18:43
eugenio80
Важно: В CVT хоть у Мицу хоть Ниссан есть "счетчик старения масла".
Показания его легко считывают прогой ELM327 версия 1.5
Масло вообще лучше менять не по пробегу, а по счетчику. Если после полной замены масла не сбросить счетчик, то мозги CVT будут думать там старое все еще масло и гонять новое масло усиленнее и тем самым оно (масло) быстрее постареет и потеряет свои свойства. На сервисах редко встречаются нормальные мастера которые вам скинут счетчик, им же лучше, что скоро вы вернетесь к ним опять))) Так что купил я ELM327 и всегда слежу за показаниями и Вам советую ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 18:50
Dim900
Sashok68 писал(а):Источник цитаты Мы похоже видим печально знаменитый 2700А403 W1CJC-1-A1Z .до второй замены масла 403 пока не доезжают.

К сожалению это так :(
Вариатор Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами). Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) - Так говорят специалисты,которые отремонтировали десятки таких вариаторов.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 19:58
FAKIR
eugenio80
Счётчик дегродации масла ни как не влияет на работу вариатора.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 20:01
FAKIR
Dim900
drive2.ru/users/maxxout Ему только об этом не говорите.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 20:05
Dim900
FAKIR писал(а):Источник цитаты Dim900
drive2.ru/users/maxxout Ему только об этом не говорите.

А вы его блог читали?
Он каждые 20тыс меняет масло в вариаторе и только на оригинал.
+Была замена ремня на усиленный и была замена маслонасоса от 011 коробки. Может себе позволить такую езду)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 20:32
FAKIR
Dim900
.drive2.ru/l/634576539974906087/ это он только думает сделать.Читайте внимательно.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 24 янв 2023, 21:32
Dim900
FAKIR писал(а):Источник цитаты Dim900
.drive2.ru/l/634576539974906087/ это он только думает сделать.Читайте внимательно.

Это он еще усиливать собрался его. Вы пропустили это .drive2.ru/l/613905721372730774/ читаем коменты, где он отвечает что делал с вариатором.
Не тешьте себя иллюзиями, что так можно ездить на вариаторе, эти люди перебирают и тюнингуют вариатор уже с закрытыми глазами.
Обычный же обыватель, вызывает эвакуатор и везет машину в сервис..

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 янв 2023, 06:43
FAKIR
Dim900
Но тем не менее грамотную эксплуатацию никто не отменял.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 янв 2023, 15:35
Lancer992
eugenio80 писал(а):Источник цитаты Масло вообще лучше менять не по пробегу, а по счетчику.

А по достижении каких именно цифр нужно менять жижу?Мицу,например,рекомендует заменить жижу в вариаторе при достижении степени износа жидкости в 250000 коинтов.