Страница 5 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Добавлено: 26 июл 2014, 16:45
Valeros89
Когда был на ТО3, спросил у приемщика, меняется ли фильтр при замене масла в варике, на что он ответил, что без повода в вариатор лезть не надо, просто поменяйте масло и т.д. а фильтра пусть стоят... меня этот ответ как-то смутил.. кто что скажет?)

Добавлено: 26 июл 2014, 17:30
Nikolasha-w
Valeros89
Я был в туле в салоне на замене стоек и разговаривал с гарантийщиком по этому поводу, оптимальный способ нормальной и без проблемной езды это замена масла в варике вместе с фильтром каждые 40-50000 и тогда будет всё гуд или поставить дополнительный радиатор охлаждения как на ауте или ланцере!!!!
Я поменял масло на 56000 с 35000 как я прокатился на машине длительно 190км/ч перегрел масло и машина после того как варик нагревался начал буксовать немного и после замены всё пропало, в итоге
Моё личное мнение если ездишь интенсивно и давишь на педальку то масло надо чащее чем 1 раз за 75000
:D :D :D :D :D :D :D

Добавлено: 26 июл 2014, 19:35
Valeros89
Nikolasha-w писал(а):Valeros89
Я был в туле в салоне на замене стоек и разговаривал с гарантийщиком по этому поводу, оптимальный способ нормальной и без проблемной езды это замена масла в варике вместе с фильтром каждые 40-50000 и тогда будет всё гуд или поставить дополнительный радиатор охлаждения как на ауте или ланцере!!!!
Я поменял масло на 56000 с 35000 как я прокатился на машине длительно 190км/ч перегрел масло и машина после того как варик нагревался начал буксовать немного и после замены всё пропало, в итоге
Моё личное мнение если ездишь интенсивно и давишь на педальку то масло надо чащее чем 1 раз за 75000
:D :D :D :D :D :D :D



ОО)) Ты и здесь тоже))) а менял масло ты у ОД?

Добавлено: 02 авг 2014, 21:20
a3tularu
Краткий отчет о замене масла в вариаторе.
Исходные: пробег 42500км, на щупе масло прозрачное светло-зеленоватого оттенка, перегревов не было никогда, никакие транспаранты ни разу не загорались, симптомов ухудшения состояния вариатора не замечено, никаких посторонних звуков не слышал. Но начитавшись разных форумов владельцев машин с вариаторами Jatco, сделал такой вывод: менять пора. Пока располагал временем решил заказать и поменять. Выбор масла невелик, но он есть. В итоге выбрал Ravenol CVTF NS2/J1.
Ravenol CVTF NS2 J1 - maslo1.jpg

Может кто-то осудит выбор, но бюджет был ограничен и по-настоящему отрицательных отзывов об этом масле не нашел,а вот положительных довольно много.
Процесс замены снимать не стал, т.к. уже есть много примеров с подробным описанием, повторяться не хочу. А вот состояние масла при сливе хотелось бы показать для тех, кто сомневается в необходимости замены на 40-50 тыс. пробега. Менял 2 раза. Первый слив - масло практически непрозрачное:
Первый слив масла в вариаторе CVT ASX - maslo2.jpg

(сзади бутылки с образцом лежит включенный фонарь)

Второй слив - струя при сливе уже просвечивается и на вид довольно светлая. Вот второй образец перед фонарем:
Второй слив масла в вариаторе CVT ASX - maslo3.jpg


Сливалось оба раза приблизительно 4,5л. Поддон не снимал, пока не вижу в этом необходимости. Мыть поддон буду на 70-75 тыс. Фильтр теплообменника заказан, но еще не приехал, так что его замена еще впереди. Тестовая поездка после смены показала - оказывается до смены при трогании с места наблюдался небольшой провал, процесс блокировки гидротрансформатора происходил как-то "жестче". Теперь же поездка больше напоминает 2011г, когда на одометре были нули - все плавно, напористо и без провалов тяги :) Т.е. получается, что даже при моем "пенсионерском" стиле вождения к 40-50 тысячам вариаторная жидкость теряет свои свойства существенно, поэтому присоединяюсь к мнению, что менять на этом пробеге уже стоит.

Добавлено: 04 авг 2014, 15:20
Alexei32
Жидкость J1- S0001401

Добавлено: 04 авг 2014, 16:21
sergey26
a3tularu
а после первого слива и долива какие манипуляции? (выставить уровень? ,поработать на холостых мин? и тд)

Добавлено: 04 авг 2014, 16:43
Alexei32
Фильтр тонкой очистки от руки открутится? Или его надо какой-нибудь приспособой снимать?

Добавлено: 04 авг 2014, 16:56
Alexei32
на этикетке указано, что подходит вместо оригинальной жидкости J1 S0001401

Добавлено: 05 авг 2014, 06:00
a3tularu
sergey26 писал(а):а после первого слива и долива какие манипуляции? (выставить уровень? ,поработать на холостых мин? и тд)

viewtopic.php?p=377830#p377830

Добавлено: 05 авг 2014, 09:27
merkur
a3tularu А на фото только старое масло? Новое какого цвета?

Добавлено: 05 авг 2014, 10:01
Alexander87
Проехал я на новой жидкости вариатора 11 000 км, и опять появляется гул о котором я писал уже здесь(( складывается ощущение ОД мне впарили БУ машину...но замаскированную под новую. Машина тупит спустя час после езды, я уже и обороты стараюсь держать в пределах 2500-3500. Скорость набирает плохо и гул на 2500-3500 просто бесит, в четверг еду ругаться с ОД.

Добавлено: 06 авг 2014, 10:30
Alexei32
4 литровая J1 в exist. Офигеть!
http://www.exist.ru/cat/UCat/7/303/274094CD

Добавлено: 06 авг 2014, 10:35
dimod
Alexei32
во... А я что говорил.

Добавлено: 06 авг 2014, 10:51
Alexei32
А 20 литровая 10 тысяч получается! 1730 и 500 рублей за литр, есть разница!

Добавлено: 06 авг 2014, 11:01
Alexei32
Во прикол! По литру в exist дешевле брать чем 4 л. у них же. Между прочим разница в 700 р. получается!

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=MZ313973