Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
9
31%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
7
24%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
13
45%
 
Всего голосов: 29

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 3766
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Откуда: Североморск
Авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
Пробег: 116000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti
:
За фото отчеты Полярник За активность - Серебро
Благодарил (а): 663 раза
Поблагодарили: 720 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) первая регламентная замена прописана на 60000 км.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705А013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.8 литра.
Объем масла, остающееся после слива самотёком - около 1.8 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производиться НА ЗАПУЩЕННОМ автомобиле, прогретом до рабочей температуры. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в промежутке от середины между рисок COLD и HOT до риски HOT.

Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Откуда: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Золотые руки Всегда готов Активный участник акций клуба
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 618 раз

#2

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 06:37

Доброго времени суток уважаемые одноклубники.
Вашему вниманию представляю фотоотчёт о замене масла в вариаторе (CVT).
Машина Mitsubishi ASX 2010 г. 1.8 CVT (комплектация W13) пробег: 75.000км. Хотел бы сразу предупредить: масло менял не сам, а в одном из сервисов г.Москвы. Название сервиса не называю, чтобы не посчитали за не санкционированную рекламу. Фотографии сделаны на моб. телефон (с разрешения генерального директора). Адрес , телефон и название автосервиса выложу с разрешения админов форума клуба . А пока за инфой Л.С
Итак: машина на подъёмнике
Mitsubishi ASX на подъемнике - c1e9b1471e2f.jpg
Mitsubishi ASX на подъемнике - c1e9b1471e2f.jpg (24.69 КБ) 52581 просмотр

1.Снимаем защиту катера для того чтобы добраться до поддона вариатора и левое переднее колесо для доступа к подкрылку, теплообменнику и радиатору (в моей комплектации радиатор не предусмотрен).

2.Откручиваем подкрылок со стороны переднего бампера и убираем его в сторону.

3.Откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло. (~5л.)

4.Снимаем поддон, но аккуратно (в нём остатки масла, около 0.5л.) Промываем поддон и очищаем магниты от грязи (на магнитах она напоминает солидол). Меняем прокладку поддона: 2705A015
Меняем прокладку поддона CVT Mitsubishi ASX 2705A015 - f2585849be2b.jpg
Меняем прокладку поддона CVT Mitsubishi ASX 2705A015 - f2585849be2b.jpg (43.77 КБ) 52581 просмотр

Меняем прокладку поддона CVT ASX 2705A015 - ca52cd6d5eb4.jpg
Меняем прокладку поддона CVT ASX 2705A015 - ca52cd6d5eb4.jpg (30.27 КБ) 52581 просмотр


5.Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки (в данном случае его замена не потребовалась, а лишь промывка).
Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 679d5f3ce1f9.jpg
Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 679d5f3ce1f9.jpg (35.79 КБ) 52581 просмотр

Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 943a927c5908.jpg
Снимаем фильтр грубой очистки CVT - 943a927c5908.jpg (34.98 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1a8ede855875.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 1a8ede855875.jpg (37.84 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e8615c57dd95.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e8615c57dd95.jpg (29.62 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e4ec4c48458c.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - e4ec4c48458c.jpg (31.24 КБ) 52581 просмотр


6.Снимаем крышку теплообменника, меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки.
Меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки CVT ASX - e63cfe6643f5.jpg
Меняем уплотнительное кольцо и фильтр тонкой очистки CVT ASX - e63cfe6643f5.jpg (30.71 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ece7d4b7ecad.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - ece7d4b7ecad.jpg (31.25 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - a68164d11bb9.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - a68164d11bb9.jpg (33.82 КБ) 52581 просмотр

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 33c1e194b15d.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 33c1e194b15d.jpg (59.26 КБ) 52581 просмотр


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5ac24f85361e.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 5ac24f85361e.jpg (47.63 КБ) 52581 просмотр


2824A006 Фильтр теплообменника - 3a9dbfffe5e4.jpg
2824A006 Фильтр теплообменника - 3a9dbfffe5e4.jpg (27.54 КБ) 52581 просмотр


P.S. У машин с радиатором вариатора - 4 выхода из теплообменника (у меня 2 - радиатора нет).

7.Теперь всё собираем в обратном порядке.

8.Заливаем свежее масла. В мою машину вошло 5,3л.(мерили).
Изображение

Изображение


9.Всё это дело обошлось мне в:
Изображение
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1997
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Откуда: Мурманск
Авто: Пешеход
Пробег: 80 000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки За активность - Серебро День Победы
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 161 раз

#3

Сообщение Mitrich51 » 17 янв 2014, 07:43

a3tularu
Судя по выставленному счету масло менялось один раз!

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Откуда: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 2 раза

#4

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 09:45

Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?

Аватара пользователя
светланчик
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 12:13
Откуда: Мурманск
Авто: ASX 1.6 чёрный s08
Пробег: 153 000
Прошлый авто: AVEO
:
Полярник За взаимопомощь Золотая звезда III степени
Благодарил (а): 263 раза
Поблагодарили: 333 раза

#5

Сообщение светланчик » 17 янв 2014, 10:11

Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Откуда: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Золотая звезда I степени Золотые руки За взаимопомощь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 259 раз

#6

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 10:31

светланчик писал(а):Да, как то печальненько. Всё таки не МКПП..... :sh:


Вспоминаю свой форд сиерра) там масло в мкпп на весь срок эксплуатации! Даж сливной пробки нет.
А по теме молодец что заменил. И думаю то что там осталось немного не особо старого масла ничего страшного. Вот еслиб пробег был за 100000 при первой смене то да, лучше пару раз менять.
Клубный магазин http://asx-market.ru/
Клубные карты,наклейки,номерные рамки!
89162986475 Дмитрий

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Откуда: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 2 раза

#7

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 15:34

merkur
да просто по уму все сделал, и фильтр поменял, и поддон скинул, магниты почистил. И потом все это старым маслом испачкать...

Аватара пользователя
Дмитрий_83
Капитан
Капитан
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 07:55
Откуда: Москва-Звенигород
Авто: ASX 2,0 Ultimate, Черный
Прошлый авто: Форд фокус 2 дорестайл (хэтч)
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 53 раза

#8

Сообщение Дмитрий_83 » 17 янв 2014, 17:19

На Фокусах в автомате масло меняется за два раза. Так как слить за раз не получается весь объем. За первый раз сливают основной объем и заливают новое, потом, после обкатки (около 1000 км) сливают еще раз, и опять льют новое. На выходе получаем чистое масло (ну без мм которые не вымылись, но смешались с новым). Может и тут так же?
Если уходя от своей машины Вы хотя бы один раз не оглянулись, Вы выбрали не ту машину!

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Откуда: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Золотые руки Всегда готов Активный участник акций клуба
Благодарил (а): 625 раз
Поблагодарили: 618 раз

#9

Сообщение SABUR » 17 янв 2014, 17:29

Прошу прощения, у меня в фотоотчёте допущены две неточности:
1.комплектация автомобиля: S09
2.Я не сказал, что расходники были привезены в автосервис с собой.

alinghi писал(а):Замечательно выходит. Заменили с нарушением технологии производителя. 2 с копейками литра старого масла остались в ГТ и магистрали, к тому же похоже не сбросили счетчик... Вопрос: зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь?


alinghi, у меня к Вам несколько вопросов:
1.Что такое ГТ?
2.Где Вы видите нарушение технологии? Дайте пож-та ссылку на данную информацию.
3.Вы точно знаете что у меня в вариаторе осталось два с копейками литра старого масла? Откуда такая уверенность?
4.По каким признакам видно, что счётчик не сброшен?
5.И последнее, кому адресован вопрос:"...зачем лезть в агрегат, если работать с ним не умеешь.?" :?: :?: :?: :?: :?:
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
Abonent
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 23:39
Откуда: Петербург
Авто: ASX 1.6, 2010
Пробег: 95000
Прошлый авто: Lancer IX
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 61 раз

#10

Сообщение Abonent » 17 янв 2014, 18:00

1. Гидротрансформатор
3. Заливочный объем 7.5 л
5. Видимо, сервису.

a3tularu
Полковник
Полковник
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 29 мар 2011, 23:17
Откуда: Тула
Прошлый авто: ASX 1,8CVT Invite
:
Золотые руки За активность - Серебро Всегда готов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 65 раз

#11

Сообщение a3tularu » 17 янв 2014, 19:19

sabur
Сильно не волнуйтесь :) Все сделали почти правильно, только не доделали немного. Далее после первой замены нужно менять повторно. Для этого:
1. слить немного масла через сливную пробку поддона картера CVT в чистую прозрачную посуду, пробку завернуть;
2. оценить загрязнение, сравнив с образцом свежего масла;
3а. если образец слитого масла загрязнен, то слить масло полностью, завернуть пробку, продолжить с п.4;
3б. если образец слитого масла чист, то идем на п.8
4. залить в вариатор свежее;
5. погонять двигатель 1-2 мин на ХХ;
6. переключить селектор последовательно во все положения, затем вернуть в "P" или "N";
7. двигатель заглушить и начать сначала с п.1.

8. долить приблизительно тот объем, который был слит для образца;
9. покататься, разогрев масло до рабочей температуры 70-80град.;
10. довести уровень до метки "HOT";
11. С помощью MUT-3 сбросить параметр "deterioration level of the transmission fluid"

Вот теперь все.

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Откуда: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 2 раза

#12

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 19:20

sabur
собственно, спасибо Abonent все сказал.
2. замена масла путем замещения, требуется ~11 литров.
3. объем агрегата 7.8 литра.
4. явно не указано, обычно форумчане чутко относятся к счетчику старения, поэтому предположил, будь он сброшен, это бы обязательно было бы написано.
5. к сервису, но и частично к вам. Зависит от опущенных подробностей.

И такой момент, не надо доливать масло до максимума на горячую, середина, можно ближе к минимуму.

Зонтиков
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 15:33
Откуда: г.Асино Томской обл.
Авто: теперь мазда 6.но я с вами.
Пробег: 98000
Прошлый авто: Мазда3,Хонда,Ниссан и т.д.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#13

Сообщение Зонтиков » 17 янв 2014, 20:06

Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Аватара пользователя
merkur
Партнер
Партнер
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 10:00
Откуда: Москва-Егорьевск
Авто: XL new 2.4 ultimate
:
Золотая звезда I степени Золотые руки За взаимопомощь
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 259 раз

#14

Сообщение merkur » 17 янв 2014, 21:56

Зонтиков писал(а):Человек произвёл частичную замену , а вы напали!!!

Почти полную)
Клубный магазин http://asx-market.ru/

Клубные карты,наклейки,номерные рамки!

89162986475 Дмитрий

Аватара пользователя
alinghi
Капитан
Капитан
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:51
Откуда: Москва
:
Золотые руки
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение alinghi » 17 янв 2014, 22:01

А мы напали :D



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя