Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

ranics
Сержант
Сержант
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 18:54
Город: Екатеринбург
Авто: ASX Exclusive 4WD 2.0 CVT S08
Пробег: 800 км
Прошлый авто: Lancer X
Поблагодарили: 12 раз

#211

Сообщение ranics » 09 мар 2015, 09:32

Напали шакалы! ))) По руководству по эксплуатации замена масла через 90 тыс. км., поменял на 125 тыс. км потому что не получилось раньше! Был в разъездах на дальние расстояния. Как получилось, то сразу поменял.
Жесткие условия эксплуатации, те что описаны в РЭ не подходят, .кроме того что заводил на морозе машину. Так что если есть желание менять раньше масло, меняйте. Я вас к сожительству не принуждаю! Только рассказал свою историю!
А так есть много людей кто менял масло и на 40 и 50, 60 тыс .км., а после получали мертвую коробку! Лансер, ниссан клубы в помощь!

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

#212

Сообщение SinOptic » 09 мар 2015, 15:57

ranics

Вообще-то - замена на 75000. На 90000 было в совсем старых сервисных книжках, до осени 2010 года. Сам к 75000 всё же планирую поменять. Думаю - хуже не будет. Главное - со специалистом не ощибиться.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Ex3m.NOstuff
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 00:21
Город: Брянская область
Авто: ASX S11 CVT Серый
Пробег: 150000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

#213

Сообщение Ex3m.NOstuff » 09 мар 2015, 17:49

SinOptic
Там совсем ничего сложного нет.
Слил-залил и всё. Ну при желании ещё и несколько болтов открутить, если фильтры менять.
Не сложнее чем замена масла в двигателе ;)

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

#214

Сообщение SinOptic » 09 мар 2015, 21:22

Ex3m.NOstuff

А поддон чистить - это как раз те самые несколько винтов? Кстати - что надо иметь на замену? Фильтра? Прокладка картера? Ещё что-то? Шайбу на пробке там, кстати, как при замене масла в движке менять не надо?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
Ex3m.NOstuff
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 00:21
Город: Брянская область
Авто: ASX S11 CVT Серый
Пробег: 150000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

#215

Сообщение Ex3m.NOstuff » 09 мар 2015, 22:02

SinOptic
Надо менять эту шайбу. Если хотите ещё замените фильтр тонкой очистки в теплообменнике.
А фильтр грубой очистки можно и самому отмыть. Прокладку тоже можно оставить если она в нормальном состоянии (у меня можно было и оставить, но я заменил).

2824A007 фильтр грубой очистки (можно и не покупать)

2920A096 кольцо уплотнительное теплообменника
2824A006 фильтр тонкой очистки

2705A013 кольцо сливной пробки вариатора
2705A015 прокладка поддона вариатора

P.S. прокладку поддона лучше сразу ставьте на герметик, а то мне не поставили, масло сорило :(

alex77
Сержант
Сержант
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 09:48
Город: Москва

#216

Сообщение alex77 » 10 мар 2015, 15:20

В инструкции по эксплуатации вот как написано:
Что это за шланг.... и вообще процедура отличается от описанных ранее.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Фыч 1,8 CVT

Аватара пользователя
Ex3m.NOstuff
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 00:21
Город: Брянская область
Авто: ASX S11 CVT Серый
Пробег: 150000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

#217

Сообщение Ex3m.NOstuff » 10 мар 2015, 22:47

alex77
Вот Вам процедура от уже менявшего масло человека: открутил сливную пробку, слил масло, поменял шайбу на пробке,
закрутил обратно, залил масло через щуп. ВСЁ.
Если меняете фильтр грубой очистки, то снимаете поддон, откручиваете этот фильтр, меняете его или моете,ставите всё обратно.

Вот вам страницы из книги конкретно по ФЫЧУ
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
vovnorilsk
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 11:45
Город: Красноярский край Норильск
Авто: ASX S09 CVT синий
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#218

Сообщение vovnorilsk » 13 мар 2015, 07:23

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста, с CVT масло сливать на горячию или холодную?

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

#219

Сообщение Mitrich51 » 13 мар 2015, 07:43

vovnorilsk
На горячую


Аватара пользователя
vovnorilsk
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 11:45
Город: Красноярский край Норильск
Авто: ASX S09 CVT синий
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#220

Сообщение vovnorilsk » 13 мар 2015, 11:25

Благодарю!

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

#221

Сообщение koresh » 16 мар 2015, 09:19

Здравствуйте. Почему кольцо под фильтр грубой очистки никто не меняет

Аватара пользователя
Ex3m.NOstuff
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 00:21
Город: Брянская область
Авто: ASX S11 CVT Серый
Пробег: 150000
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 16 раз

#222

Сообщение Ex3m.NOstuff » 16 мар 2015, 22:56

koresh
Может потому, что оно уже установлено на новом фильтре?
Или ещё может потому что оно там в идеале, как и все другие прокладки :D

Аватара пользователя
vovnorilsk
Сержант
Сержант
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 окт 2012, 11:45
Город: Красноярский край Норильск
Авто: ASX S09 CVT синий
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#223

Сообщение vovnorilsk » 17 мар 2015, 13:57

Номер прокладки поддона не дадите

Аватара пользователя
Mitrich51
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 10:38
Город: Мурманск
Авто: Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 hp
Пробег: 30000+
Прошлый авто: ASX 1.8 CVT Instyle X42
:
Золотые руки День Победы За активность - Серебро
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 180 раз

#224

Сообщение Mitrich51 » 17 мар 2015, 15:33

vovnorilsk

в сообщении №215
2705A015 прокладка поддона вариатора

Аватара пользователя
Kraker
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:32
Город: С-Пб
Авто: ASX 1.8 синий
Пробег: 100000
Прошлый авто: Hyundai Solaris
Поблагодарили: 1 раз

#225

Сообщение Kraker » 17 мар 2015, 18:28

Пришло время менять масло в вариаторе. Канистра Mitsubishi CVT Fluid J1 20 литров по цене 14200р. 20 литров мне одному много. Ищу с кем купить на пару. Сначала хотел брать 2х4л., но ценник поднялся с 3800 до 5000 руб.С-Пб.



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 114 гостей