Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Напали шакалы! ))) По руководству по эксплуатации замена масла через 90 тыс. км., поменял на 125 тыс. км потому что не получилось раньше! Был в разъездах на дальние расстояния. Как получилось, то сразу поменял.
Жесткие условия эксплуатации, те что описаны в РЭ не подходят, .кроме того что заводил на морозе машину. Так что если есть желание менять раньше масло, меняйте. Я вас к сожительству не принуждаю! Только рассказал свою историю!
А так есть много людей кто менял масло и на 40 и 50, 60 тыс .км., а после получали мертвую коробку! Лансер, ниссан клубы в помощь!
Вообще-то - замена на 75000. На 90000 было в совсем старых сервисных книжках, до осени 2010 года. Сам к 75000 всё же планирую поменять. Думаю - хуже не будет. Главное - со специалистом не ощибиться.
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Там совсем ничего сложного нет.
Слил-залил и всё. Ну при желании ещё и несколько болтов открутить, если фильтры менять.
Не сложнее чем замена масла в двигателе
А поддон чистить - это как раз те самые несколько винтов? Кстати - что надо иметь на замену? Фильтра? Прокладка картера? Ещё что-то? Шайбу на пробке там, кстати, как при замене масла в движке менять не надо?
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво. ________________ Николай
SinOptic Надо менять эту шайбу. Если хотите ещё замените фильтр тонкой очистки в теплообменнике.
А фильтр грубой очистки можно и самому отмыть. Прокладку тоже можно оставить если она в нормальном состоянии (у меня можно было и оставить, но я заменил).
2824A007 фильтр грубой очистки (можно и не покупать)
alex77 Вот Вам процедура от уже менявшего масло человека: открутил сливную пробку, слил масло, поменял шайбу на пробке,
закрутил обратно, залил масло через щуп. ВСЁ.
Если меняете фильтр грубой очистки, то снимаете поддон, откручиваете этот фильтр, меняете его или моете,ставите всё обратно.
Пришло время менять масло в вариаторе. Канистра Mitsubishi CVT Fluid J1 20 литров по цене 14200р. 20 литров мне одному много. Ищу с кем купить на пару. Сначала хотел брать 2х4л., но ценник поднялся с 3800 до 5000 руб.С-Пб.