Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
koresh писал(а):Ребят согласно устройства варика таких деталей как те пластины кроме как в ремне нет, нужен сервис который ремонтирует варики у них и нужно консультироваться. eroha если ненашел арида в нете вот его мыло arid77@mail.ru Ещё вопрос остальные пластины имеют надломы только с двух сторон ?
да такие же пластины как и та что на картинке если сложить в одно целое то получиться такая же по шире не но длиннее с небольшим загибом(не ровная) и много мелких как все равно уже раздробленных частиц которые щяс в фильтре остались.сталь такая тонкая но крепкая магнитица пытался ее согнуть (сломать) руками не получилось.
вот с такой же бедой есть тема на форуме хонда клуба,пластины прям копия моих.
Если это ленты которые держат пластины, то дело очень плохо, ремень в любой момент может рассыпаться, нужно посмотреть состояние ремня. Нашел ваши сообщения про вибрацию, на каком пробеге она у вас появилась? Я спрашиваю потому, что вибрация появляется при потере своих смазывающих-охлаждающих свойств жидкости CVT.
ASX2014 писал(а):Если это ленты которые держат пластины, то дело очень плохо, ремень в любой момент может рассыпаться, нужно посмотреть состояние ремня. Нашел ваши сообщения про вибрацию, на каком пробеге она у вас появилась? Я спрашиваю потому, что вибрация появляется при потере своих смазывающих-охлаждающих свойств жидкости CVT.
вибрация у меня была из за генератора который заменили по гарантии сразу все пропало это было около 10 т. пробега.А чтоб посмотреть ремень я так понимаю нужно разобрать очень много всего .
У меня пробег 67000 км, хочу самостоятельно сменить жидкость в CVT, всю теорию этого действия прочитал и "усёк". Но вот с уровнем, по щупу, не могу определиться. Фотки щупов видел, но у меня не такой. Вот прилагаю фотки моего щупа: подписи под фотками надо поменять местами....так уж получилось.
Вложения
Последний раз редактировалось АлВик 21 окт 2015, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
На холодном варике, уровень стоит на середине, как раз между C и H. Мне при замене жидкости доводить уровень на это же место, на холодном? Конечно, я постараюсь замерить к-во слитой жидкости и столько же залить новой, но ...мало ли что И еще, при замене фильтра тонкой очистки, снимать аккумулятор и подбираться к нему там. Или подбираться со снятием колеса и защитной пластмассы?
koresh писал(а):АлВик Если будешь менять с замещением то понадобится 12л. Залей чуть больше, уровень проверяется на горячую на N. Потом доведешь до уровня
koresh писал(а):АлВик Если будешь менять с замещением то понадобится 12л. Залей чуть больше, уровень проверяется на горячую на N. Потом доведешь до уровня
С замещением делают в сервисе. Если самому менять, уйдёт не больше 6 литров (из практики). Это я к тому, чтобы подумали куда деть лишнее масло(если купите намного больше, чем войдёт в "варик"). Конечно лучше мерить при сливе. Может заливать по метке С(если на холодную), т.к. долить (в любой момент) проще, чем сливать если будет перебор.Когда сделаете-поделитесь, как всё прошло. Удачи.
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/
:SABUR Слил,залил отрабоал D R слил так отработку разбавить можно оставшуюся в гтр её меньше будет а с замещением нужно на фильтр тонкой очистки другой корпус ставить с выходом под радиатор охлаждения, что то сомневаюсь что в сервисе такое делают и с ним уйдет масла около 20л. После первого слива нужно сравнить с оригиналом цвет если тёмное процедуру повторить, сливается в районе 4,5 л, у меня ушло при такой замене 12л, делал две заливки по 3л. третью 6л и порядок масло желательно менять на 40-45 т.км.
Сегодня заменил жидкость в вариаторе. Слил, снял поддон снял фильтр грубой очистки, промыл сетку и магниты бензином.. Кстати, сетка была чистая. Слилось около 4 литров. Заменил прокладку поддона, медное кольцо под пробку и залил 4-х литровую канистрочку масла. После прогрева и поездке по улице "взад-перёд", уровень по щупу, на горячем варике установился на 2/3 сектора H.