Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Вопросы по КПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.

Каким способом Вы обычно производите замену масла в вариаторе?

1. Частичное вытеснение
75
26%
2. Полное вытеснение (двойная проливка)
60
21%
3. Полное вытеснение со снятием поддона
153
53%
 
Всего голосов: 288

Аватара пользователя
SinOptic
Модератор
Модератор
Сообщения: 5499
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 00:56
Город: Североморск
Авто: Volvo XC-60 D4 MY2014, чип Polestar
Пробег: 180000+
Прошлый авто: ASX 2.0 Exclusive 4WD CVT S15
:
За помощь одноклубникам За фото отчеты Полярник
Благодарил (а): 1154 раза
Поблагодарили: 1438 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#1

Сообщение SinOptic » 17 янв 2014, 00:52

Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).
Самый лучший учитель это опыт. Берет дорого, но объясняет доходчиво.
________________
Николай

Аватара пользователя
RomaPol
Полковник
Полковник
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 22:15
Город: Москва ЦАО
Авто: ASX 1.8 4B10 (S09) CVT F1CJA-2-B3W (JF011e)
Пробег: 210000
Прошлый авто: Chevrolet Lacetti wagon 1.6
:
За активность - Серебро
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 340 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#346

Сообщение RomaPol » 18 окт 2015, 20:18

Здесь ещё про работу и неисправности варика
http://www.zr.ru/content/articles/67714 ... variatory/
Надо было раньше...
Но "раньше" уже закончилось.

Аватара пользователя
eroha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 13:24
Город: Московская область Ногинск
Авто: ASX S09 CVT Черный
Прошлый авто: Фольксваген Джетта
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#347

Сообщение eroha » 18 окт 2015, 20:35

eroha писал(а):
koresh писал(а):Ребят согласно устройства варика таких деталей как те пластины кроме как в ремне нет, нужен сервис который ремонтирует варики у них и нужно консультироваться.
eroha
если ненашел арида в нете вот его мыло arid77@mail.ru :cool2:
Ещё вопрос остальные пластины имеют надломы только с двух сторон ?

да такие же пластины как и та что на картинке если сложить в одно целое то получиться такая же по шире не но длиннее с небольшим загибом(не ровная) и много мелких как все равно уже раздробленных частиц которые щяс в фильтре остались.сталь такая тонкая но крепкая магнитица пытался ее согнуть (сломать) руками не получилось.

вот с такой же бедой есть тема на форуме хонда клуба,пластины прям копия моих.
Вложения
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - post-47795-1415969164_thumb.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - post-47795-1415969092_thumb.jpg

ASX2014
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 20:11
Город: Москва
Авто: ASX 1.8 s04 CVT Black
Пробег: 3000 км
Прошлый авто: Skoda Yeti
Благодарил (а): 2 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#348

Сообщение ASX2014 » 18 окт 2015, 21:30

Если это ленты которые держат пластины, то дело очень плохо, ремень в любой момент может рассыпаться, нужно посмотреть состояние ремня.
Нашел ваши сообщения про вибрацию, на каком пробеге она у вас появилась? Я спрашиваю потому, что вибрация появляется при потере своих смазывающих-охлаждающих свойств жидкости CVT.

Аватара пользователя
eroha
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 13:24
Город: Московская область Ногинск
Авто: ASX S09 CVT Черный
Прошлый авто: Фольксваген Джетта
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#349

Сообщение eroha » 18 окт 2015, 22:31

ASX2014 писал(а):Если это ленты которые держат пластины, то дело очень плохо, ремень в любой момент может рассыпаться, нужно посмотреть состояние ремня.
Нашел ваши сообщения про вибрацию, на каком пробеге она у вас появилась? Я спрашиваю потому, что вибрация появляется при потере своих смазывающих-охлаждающих свойств жидкости CVT.

вибрация у меня была из за генератора который заменили по гарантии сразу все пропало это было около 10 т. пробега.А чтоб посмотреть ремень я так понимаю нужно разобрать очень много всего .

Аватара пользователя
29RUS
Модератор
Модератор
Сообщения: 23273
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 11:35
Город: Калуга
Авто: Pajero IV 3,0 Ultimаte U19
Прошлый авто: ASX 1.8 Instyle CVT S11 Titanium Gray
:
Участник ДРК 10 лет Участник ДРК 9 лет Участник ДРК 8 лет
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 1902 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#350

Сообщение 29RUS » 19 окт 2015, 10:45

koresh
Читаем правила форума, касательно ссылок на сторонние ресурсы....

Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#351

Сообщение АлВик » 21 окт 2015, 11:22

У меня пробег 67000 км, хочу самостоятельно сменить жидкость в CVT, всю теорию этого действия прочитал и "усёк". Но вот с уровнем, по щупу, не могу определиться. Фотки щупов видел, но у меня не такой. Вот прилагаю фотки моего щупа: подписи под фотками надо поменять местами....так уж получилось. :facepalm:
Вложения
вот такая железка  - DSC_0031.JPG
индикаторная часть - DSC_0032.JPG
Последний раз редактировалось АлВик 21 окт 2015, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#352

Сообщение АлВик » 21 окт 2015, 11:30

На холодном варике, уровень стоит на середине, как раз между C и H. Мне при замене жидкости доводить уровень на это же место, на холодном? Конечно, я постараюсь замерить к-во слитой жидкости и столько же залить новой, но ...мало ли что :conf2: И еще, при замене фильтра тонкой очистки, снимать аккумулятор и подбираться к нему там. Или подбираться со снятием колеса и защитной пластмассы?

Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#353

Сообщение АлВик » 21 окт 2015, 11:39

Рукоятка щупа.
Вложения
вот такая головка щупа - ,щуп.jpg

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#354

Сообщение koresh » 22 окт 2015, 10:05

АлВик
Если будешь менять с замещением то понадобится 12л. Залей чуть больше, уровень проверяется на горячую на N. Потом доведешь до уровня :)


Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#355

Сообщение АлВик » 22 окт 2015, 16:33

koresh писал(а):АлВик
Если будешь менять с замещением то понадобится 12л. Залей чуть больше, уровень проверяется на горячую на N. Потом доведешь до уровня :)

Понятно.Спасибо.

Аватара пользователя
SABUR
Майор
Майор
Сообщения: 1322
Зарегистрирован: 20 май 2011, 22:15
Город: Москва
Авто: ASX S09 CVT Белый
Пробег: 120000
Прошлый авто: Chevrolet Lanos
:
Участник ДРК 9 лет За участие в АйДа Владимир Золотые руки
Благодарил (а): 782 раза
Поблагодарили: 572 раза

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#356

Сообщение SABUR » 23 окт 2015, 11:09

koresh писал(а):АлВик
Если будешь менять с замещением то понадобится 12л. Залей чуть больше, уровень проверяется на горячую на N. Потом доведешь до уровня :)

С замещением делают в сервисе. Если самому менять, уйдёт не больше 6 литров (из практики). Это я к тому, чтобы подумали куда деть лишнее масло(если купите намного больше, чем войдёт в "варик").
Конечно лучше мерить при сливе. Может заливать по метке С(если на холодную), т.к. долить (в любой момент) проще, чем сливать если будет перебор.Когда сделаете-поделитесь, как всё прошло. Удачи. :x
Умей ценить того, кто без тебя не может, и не гонись за тем, кто счастлив без тебя. / Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#357

Сообщение koresh » 23 окт 2015, 12:24

:SABUR
Слил,залил отрабоал D R слил так отработку разбавить можно оставшуюся в гтр её меньше будет а с замещением нужно на фильтр тонкой очистки другой корпус ставить с выходом под радиатор охлаждения, что то сомневаюсь что в сервисе такое делают и с ним уйдет масла около 20л. После первого слива нужно сравнить с оригиналом цвет если тёмное процедуру повторить, сливается в районе 4,5 л, у меня ушло при такой замене 12л, делал две заливки по 3л. третью 6л и порядок масло желательно менять на 40-45 т.км.

Захар46
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 06:59
Авто: ASX 1.8 2WD CVT
Пробег: 80000

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#358

Сообщение Захар46 » 24 окт 2015, 07:06

Доброго утра! J4 и J1 можно мешать?

Аватара пользователя
koresh
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 4333
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 17:39
Город: ХМАО СУРГУТ
Авто: ASX-S17 2.0 черный
Пробег: 161161
Прошлый авто: ваз 2112
:
Золотые руки
Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 729 раз

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#359

Сообщение koresh » 24 окт 2015, 08:28

Доброе. В начале страницы вся информация sasa все собрал, читаем внимательно. :x

Аватара пользователя
АлВик
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:57
Город: Тверская обл. г. Ржев
Авто: ASX,1.8, CVT, 2011 г., спелая вишня
Пробег: 130000
Прошлый авто: шевроле лачетти хэтчбек
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

#360

Сообщение АлВик » 25 окт 2015, 14:22

Сегодня заменил жидкость в вариаторе. Слил, снял поддон снял фильтр грубой очистки, промыл сетку и магниты бензином.. Кстати, сетка была чистая. Слилось около 4 литров. Заменил прокладку поддона, медное кольцо под пробку и залил 4-х литровую канистрочку масла. После прогрева и поездке по улице "взад-перёд", уровень по щупу, на горячем варике установился на 2/3 сектора H.
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - такое слил.jpg
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - такое масло залил.jpg



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость