Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Alexander87 писал(а):Проехал я на новой жидкости вариатора 11 000 км, и опять появляется гул о котором я писал уже здесь(( складывается ощущение ОД мне впарили БУ машину...но замаскированную под новую. Машина тупит спустя час после езды, я уже и обороты стараюсь держать в пределах 2500-3500. Скорость набирает плохо и гул на 2500-3500 просто бесит, в четверг еду ругаться с ОД.
У меня все также( ток я 15000проехал. Прям хоть одновременно с моторным менять(
Клубный магазин, сервис http://asx-market.ru Клубные карты,наклейки,номерные рамки! 89654189977 (ватсап) Дмитрий
Вот наконец-то дождался прихода фильтра и прокладок и сделал третью замену.
Третий раз слилось 6л. жидкости, т.к. частично вылилось из теплообменника. Всего израсходовано на 3 замены около 15л.
Объединяю фотки трех сливов и свежей жидкости для наглядности:
[ ссылка на изображение ]
Вот состояние фильтра:
[ ссылка на изображение ] На фото выглядит темным, но на самом деле не такой уж и грязный, чуть потемневший. Насколько хуже он стал пропускать жидкость, остается только гадать, но на мой взгляд, если жидкость менять каждые 40-50 тыс, то фильтр можно смело менять в 2 раза реже. Процедура замены фильтра оказалась не такой уж и сложной, но достаточно трудоемкой и заняла у меня сегодня около 6 часов неспешной работы. Пришлось снимать: защиту двигателя, передний пластиковый щит, левый боковой пластиковый щит моторного отсека, АКБ, два кронштейна под поддоном АКБ. После снятия всего этого доступ к болтам теплообменника довольно свободный. При вынимании фильтра уплотнительная резинка фильтра осталась на посадочном фланце, пришлось помучиться, снимая ее - сидит достаточно туго. Прокладки можно было и не покупать - все с завода стоит отличного качества и не повреждается при разборке/сборке.
По деньгам вышло:
Жидкость 20л - 6500р
Фильтр 2824A006 - 514р
Кольцо уплотнения теплообменника 2920A096 - 85р (менять не обязательно)
Медная прокладка сливной пробки вариатора 2705A013 - 68р
Работа - 6 часов, 2 чашки кофе, 0р
Итого: 7167р.
У меня на данный момент 55 тысяч, я бы первый раз сейчас все поменял, на этом масле машина обкатку проходила, да и не верю я что 75 тысяч оно откатает. У отца даже до 70 не дожило, правда на ниссане!