Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Lancer992 Не в обиду, но оказывается все Везде просто,....но в шапке Этого просто нет. Как только я,в какой либо теме,что то,о чем то напишу, и скажу,что что то не так,тут же мне летят ответки...,мол в чем проблема.... Лично мне фиолетово,Но считал,что форум для взаимопомощи,а не ....да ладно,... И да, Ваш вариант не лучше чем п.3. (так,для порядка),иначе он (вариант) был бы в шапке,как более эффективный. PS. Натрах.... в свое время с ИЖ Комби,потом ВАЗ 2105,...решил,что Машина для меня,а не Я для машины. Если хотелка заиграет,то ручками поработаю,не белоручка (пардон,тавтология),а так, кому как взбрендит,пусть так и меняет,хоспадя...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
luiszevs Без обид.Я задал конкретный вопрос и ждал на него простой ответ. А Ваше мнение,как мне обслуживать свой авто, мне не интересно.Из всех вариантов я сам выберу то,что мне подходит,без комментариев.
Поменял масло в вариаторе. Первый раз прогрел слил4.5 литра. Масло было слегка темное по этому решил поддон не снимать. Залил 4.5 литра прогрел до 70 градусов и снова слил. Поменял фильтр тонкой очистки установил новую крышку фильтра, но можно было оставить старую .Затем снова залил свежего масло 4.5 литра прогрел до 70 градусов проверил уровень все в норме.Итого использовал 9 литров масла, новый фильтр, крышка с резинкой, медная прокладка под заглушку. Следующая замена 90-100000 со снятием поддона. Ну и поменял масло в двигателе и все фильтра.Всех с наступившим Новым годом!
МаратМГ Нет обид,Вы написали,что Уже поменяли масло по варианту #3 ,и да,мой промах,что не указал про интересующий Вас вариант... Как написали - "...запустили двигатель..." ну ну,видимо считают,что в этом случае коробка где то в стороне,и не участвует в процессе,без масла работает, а оно с радиатора святым духом выталкивается... Удачи в замене !
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
МаратМГ писал(а):Источник цитаты Скиньте ссылку,где можно почитать
Да там всё просто.Откручиваете сливную пробку поддона.Сливаете жижу с поддона.Снимаете поддон.Должно слиться 5-5.5(кто-то пишет 4.5-5 л) литров старой жижи.Снимаете фильтр грубой очистки и промываете его или заменяете на новый.Далее ставите поддон на место.Снимаете теплообменник.Для того,чтобы новая жижа вытеснила старую из гидротрансформатора,заливаете через отверстие щупа новую жижу на 2 литра больше,чем слилось,то есть 7-7.5 литров.Снимаете шланг обратки с радиатора и шланг в тарированную ёмкость на 2 литра.Можно и в простую ёмкость,но достаточного объёма.Селектор АКПП в нейтраль.Нужен помощник,который будет заводить двигатель,новая жижа будет вытеснять из гидротрансформатора старую,и так пока не вытеснит 2 литра старой.По достижении старой жижи в ёмкости уровня в 2 литра,помощник по вашей команде глушит двигатель.Далее,при необходимости,доливаете через щуп новую жижу и повторяете процедуру вытеснения до тех пор пока из шланга не пойдёт новая чистая жижа.Меняете фильтр тонкой очистки в теплообменнике.Собираете теплообменник и выставляете уровень жижи на горячую.
А так как я был миллионером и мне нравилось крутить конфирматы - я делал это бесплатно!(Форрест Гамп)
Варианта вытеснения через радиатор в шапке нет, потому что радиатора изначально на фыче нет, все, кому нужно до устанавливают сами, и этот вариант был описан ранее в теме
Посоветуйте, стоит долить жижи до максимальной отметки уровня HOT? Сейчас уровень ровно посередине меток HOT при температуре вариатора 80 градусов. Летом жижу полностью сменил, и уровень выставил, проехал 5000 после замены масла, сейчас по зиме на холодную решил проверить уровень, а он на нижний риске COLD при температуре воздуха 0 градусов, на холодном вариаторе, летом был посередине.
VINDIGO1 На горячую и на запущенном двс, между метками то всё нормально, если уж сильно хотите то можно долить, и уровень проверяется на запущенном двс и прогретом вариаторе
Вопрос, у меня мицу аут спорт, с америки 2017 г/в, по книге пишет замена масла через 96 тыс км, теперь в замешательстве когда менять, в 75 или 96??? Помогите определиться, спс
himaks2009 А у Вас пробег в профиле в милях,или км? Я бы заменил на привозной машине,чтоб потом уже плясать от своей точки отсчета,т.к. какой бэкграунд был у авто, Вы не знаете.А дальнейшие замены,....почитайте тут .drive2.ru/o/b/525543469406487245/ ,и решать в итоге Вам.
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.
himaks2009 Если пробег в милях, то грубо на 1.6 умножте,у Вас за сотню пробег,в км уже . Я бы поменял...
"Чем больше я узнаю людей,тем больше люблю собак"-Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье. Если человека кусает вампир,он становится вампиром.Такое ощущение,что многих искусали бараны. Si vis pacem, para bellum.