Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут. Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).
На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.
Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла. Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое. Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров. 2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса). 3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня. Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату. Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.
Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006; Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096; Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013 (более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02); Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015; Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005
Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра. Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.
В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.
Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!
Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Всем добрый день. На выходных делал замену жижи в варике CVT8 (F1CJC). Пробег 46 т.к. Делал со вскрытием поддона, чтобы посмотреть состояние магнитов (что к ним прилипло). По факту небольшой налет, без стружки. Прокладка поддона замены не потребовала - состояние отличное (новая осталась на следующий раз). Заменил тонкий фильтр. Прокладку крышки тонкого фильтра тоже менять не стал, была как новая. А вот с грубым фильтром возникли проблемы: заказывал аналог ZZVF GRA700A4 , так вот у него та часть где квадратное отверстие оказалась длиннее сантиметра на 1,5 чем в оригинальном фильтре, из за этого поддон до конца не прилегал к коробке. В итоге попробовал его отпилить, но стружка начала залетать в сам фильтр. Короче плюнул и выкинул его. И итоге промыл старый и поставил его же, состояние у него норм. Заменю уже в следующий раз. Так что будьте внимательны при выборе аналогов. Описание особо не смотрел когда заказывал (а написано MITSUBISHI ASX (10-14), понадеялся на информацию из таблички из блога Jatco на drive2. так что все нужно проверять.
Фильтр с длинной ножкой устанавливается ещё на модели Nissan и Renault. Тоже ошибся при подборе, теперь лежит новый (может кому надо?). Ещё раз убедился что запчасти надо подбирать по VIN-коду.
Pulja045 Прокладка металлическая была, так она уже прожата, вот на ней не следовало экономить, можно было резьбу на раз свернуть, при более большем усилили, при протяжке поддона
koresh На CVT 8 (джатко 16)прокладка поддона не металлическая ,а какая-то пластиковая.....Я посмотрел после замены и оставил ее на всякий случай. ОД сказал ,что она нормально снялась и она нормальная , но рисковать не стал и сказал в любом случае ставить новую.
по ощущениям, материал прокладки похож на паронит. И она не прожата, так как момент затяжки болтов очень низкий. Откручивал-закручивал все сам, так что оставил старую без боязни. Уровень норм, ничего не течет.