Страница 185 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2021, 10:41
faustlev
Dima72 писал(а):Источник цитаты Ну, это дело каждого как менять, повторюсь я менял у ОД, это были считаные минуты снятие колеса и подкрылка, благо проблем у ОД с инструментом никаких нет,
тем более на подъёмнике это удобней.

Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены, а не про ОД и подъёмник в гараже для удобства есть не у каждого.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 25 июн 2021, 10:52
Dima72
faustlev
faustlev писал(а):Источник цитаты Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены,

ДА? Это в каком месте?
Может вы более внимательно прочитаете название темы, поглядите внимательно шапку, голосовалку.
:)
Dima72 писал(а):Источник цитаты Ну а так, кому как удобно, пусть так и меняет масло.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 12:45
Maikl63
faustlev писал(а):Источник цитаты
Здесь идёт обсуждение самостоятельной замены, а не про ОД

Не обязательно ;)

135, пора, 40 откатал

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_160158.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_160849.jpg


Даже фрикционного налета нет
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_164251.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_174013.jpg


Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210819_174149.jpg


Итог- прикопаться не к чему, ждем через 40 т.км.

Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 20210820_123930.jpg

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 15:18
koresh
Maikl63
Были бы магниты чистые, а так фрикционный налёт на магнитах лежит, что то в фильтре, что то в масле осталось ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 15:51
Maikl63
koresh писал(а):Источник цитаты Были бы магниты чистые, а так фрикционный налёт на магнитах лежит

Нет, Саш, он при мне их пошеркал, чистые, только масло
Сами магниты имеют легкую насечку

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 15:54
koresh
Maikl63
Ну чистые значит чистые ;)

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 18:19
Dima72
Maikl63
Maikl63 писал(а):Источник цитаты 135, пора, 40 откатал

Правильно сделал.
:)
Михаил, всё же J1 залил?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 20 авг 2021, 19:33
Maikl63
Dima72 писал(а):Источник цитаты Михаил, всё же J1 залил?

Да, Дим, еще на 95 они убедили нс1, в этот раз мицу

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 авг 2021, 06:55
Stamia
Maikl63 писал(а):Источник цитаты 135, пора, 40 откатал

Итого 12130.
Что то дешево слишком :eek2: . Мне ОД поменял почти за 18000 и это без снятия поддона, стоимость J4 была почти 2000 за литр.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 авг 2021, 11:43
Maikl63
Stamia
Так то объявили за все про все 13, о стальное клубная скидка.
И это, не сравниваете проф сервисы с ОД

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 авг 2021, 16:30
В1964
Maikl63
Как двигатель?

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 авг 2021, 17:13
Maikl63
В1964
ттт, все путем

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 23 авг 2021, 17:17
koresh
Двигателит :D :D

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 сен 2021, 16:10
sveta47
При замене масла в вариаторе смазал прокладку маслом. Теперь не знаю что ждать. Увидел в инете, что поверхности прилегания прокладки обезжиривают и прокладку устанавливают сухой. Какие могут быть последствия?). Прокладка родная, металлизированная. А увидел я ,,порочный" метод смазывания прокладки маслом в этом видео:
Смотреть с начала последней трети.

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 29 сен 2021, 18:14
koresh
sveta47
Не переживайте, нормально всё будет если нормально затянули, а вот на копеечных кольцах экономить не стоит, как в представленной вами видео, и грамотного обьяснения нет, для чего на прилегаемые части прокладки наносится вариаторная жидкость