Страница 3 из 198

Замена масла в вариаторе (CVT) Фотоотчёт

Добавлено: 17 янв 2014, 00:52
SinOptic
Основное из темы:

Первая плановая замена масла в вариаторе по регламенту на 75 000 км. На машинах 2015 модельного года (с CVT8) в сервисных книжках опечатка. Регламент замены масла остался прежним. Подробнее тут.
Последующие замены рекомендуется проводить не реже чем через каждые 40-50 тысяч километров, исходя из рекомендаций, описанных в сервисной книжке автомобиля (Раздел 1: Периодическое техническое обслуживание при тяжёлых условиях эксплуатации).

На щупе вариатора написано какое масло залито с завода (J1 или J4). При первой замене рекомендуется менять двойной проливкой. С завода J4 заливается в вариаторы автомобилей начиная с 2012 г.в. Даже если на щупе написано J1 при замене можно заливать J4 (именно так уже несколько лет делают ОД). По словам официальных представителей разница между J1 и J4 заключается в увеличенном температурном пороге и большей экологичности J4. Так же по их словам J1 и J4 можно смешивать.

Варианты замены масла:
1. Частичное вытеснение. Самотёком сливается масло (в среднем около 5,5 - 6 литров). Производится замена фильтра тонкой очистки, прокладки теплообменника и прокладки сливной пробки. Доливается необходимое количество масла.
Если замена производится данным способом, интервал между заменами рекомендуется сократить вдвое.
Необходимый объём масла при данном виде замены – 6 литров.
2. Полное вытеснение (двойная проливка). Самотёком сливается масло. Пробка поддона завинчивается. Доливается свежее масло до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
На данный момент является основным способом замены масла в вариаторе у ОД. Так же ОД может не сливать масло самотёком, а использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 8-9 литров (около 10-11 литров при замене с помощью насоса).
3. Полное вытеснение со снятием поддона. Самотёком сливается масло. Снимается поддон коробки и сливаются остатки масла из поддона. Производится чистка поддона и фильтра грубой очистки. Производится замена прокладки поддона. Поддон устанавливается на место. Сливная пробка закручивается. Производится доливка свежего масла до необходимого уровня. Машина заводится и около 5-15 минут поочерёдно переключаются режимы вариатора (на каждом задерживаемся 30-40 секунд и переходим к следующему). Машина глушится, снова самотёком сливается масло. Меняется фильтр тонкой очистки, прокладка теплообменника и прокладка сливной пробки. Снова доливается свежее масло до необходимого уровня.
Данный вариант замены при нормально работающем вариаторе избыточен и производится, скорее, для собственного успокоения. У ОД замену данным способом можно провести только по договорённости и за отдельную доплату.
Необходимый объём масла при данном виде замены – около 10-11 литров.

Так же после замены масла рекомендуется произвести обнуление счётчика деградации масла.

Расходники для замены:
Масло и аналоги.

Фильтр теплообменника тонкой очистки (для всех методов) - 2824A006;
Прокладка теплообменника (для всех методов) - 2920A096;
Прокладка сливной пробки поддона (для всех методов) - 2705A013
(более дешёвая альтернатива прокладки от NISSAN 1102601M02);
Прокладка поддона вариатора (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2705A015;
Кольцо уплотнительное для фильтра грубой очистки (только для метода полного вытеснения со снятием поддона) - 2824A005

Заправочная емкость "сухой" коробки CVT - 7.1 литра.
Объем масла, остающегося в вариаторе после слива самотёком - около 2 - 2,3 литра.

В некоторых партиях ASX старше 2012 года выпуска прокладка поддона вариатора может отсутствовать. Вместо неё используется герметик. При желании можно поставить прокладку по партномеру выше.

Рекомендуемые моменты затяжки болтов (кроме CVT8):
Болты теплообменника - 4,2 Нм;
Болты поддона картера - 7,9 Нм;
Сливная пробка картера - 34,3 Нм.


На ASX 2015 модельного года с CVT8 (выпуска конца 2014 года и старше) фильтр тонкой очистки конструктивно перемещён в другое место!!! Прокладка теплообменника при замене фильтра на CVT8 не требуется!!!

Проверка уровня масла должна производится на прогретом вариаторе (в идеале, до +80 градусов Цельсия. Контролировать температуру масла в вариаторе можно с помощью ELM327-адаптера и программы cvtz50 для ОС Android) при запущенном двигателе. Нормальный уровень масла на щупе при такой проверке должен находиться в секторе HOT (как на рисунке ниже).
Замена масла в вариаторе CVT Фотоотчёт - 444555.jpg



Полезные ссылки:

Замена масла в CVT8 (фотоотчёт)
Замена масла в вариаторе (видео): РАЗ, ДВА, ТРИ.
Тема про счётчик деградации масла в вариаторе.
Статья про замену масла в CVT8 с партномерами всех расходников (из блога Jatco).

Добавлено: 19 янв 2014, 11:01
a3tularu
merkur писал(а):Зато перегрева никогда! не было! как бы не ездил. А тут частенько(

Дим, полностью согласен. На новых машинах так активно не погоняешь, перегрев наступает раньше. Но любителям активной езды огорчаться, думаю, не стоит. Можно же этот радиатор поставить ;) Где-то я читал (не припомню уже), что на кузове даже места крепления остались те же, только там самого радиатора нет и соответственно трубок к нему.

FiveStars писал(а):На Лансере он засирался классно, грязь с колеса летела в щели...

Тоже есть такое дело. Еще эти радиаторы прогнивали достаточно быстро, если периодически их не чистить. Но русские люди со смекалкой придумали и на этот счет защиту. На просторах русских форумов есть примеры реализаций. Я про это читал еще до покупки машины, уже готовился, что первым делом радиатор этот буду защищать, однако, получив машину, там его не обнаружил :)

Добавлено: 19 мар 2014, 11:35
Алексей Зайцев
Интересно сколько будет стоить у од.

Добавлено: 19 мар 2014, 13:06
Mitrich51
Алексей Зайцев
масло в районе 10 000 р, работы 2190 р, масло меняется в два этапа по типу замены масла в ДВС, наш ОД фильтра не меняет!

Добавлено: 09 апр 2014, 17:11
merkur
Менял сегодня масло на фыче с пробегом 90тыс.км.... Как менял описывать не буду а вот то что слилось на фото
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: 09 апр 2014, 21:47
rio77
На ниссан вроде как такой же вариатор установлен как и на асх, так может и масло одинаковое? Для ниссан более удобные канистры идут по 4 литра за 2000 рублей.

Замена масла в вариаторе путем замещения

Добавлено: 27 апр 2014, 13:23
nafandr
Господа, доброго времени суток!
У меня ASX 1.8 2010
Столкнулся с проблемой при замене масла в вариаторе.
Хотел заменить путем замещения. В сервисе сказали, что нужно подсоединяться к трубкам радиатора Вариатора.
Но...как известно, радиатора у меня нет.
Мастера отказались.
В ОД сказали: "Меняем, конечно!" - по месту спросил, куда будут подключать аппарат для замены масла путем замещения? Их ответ был: "надо поднять и посмотреть".

Кто-нибудь менял масло в вариаторе путем замещения?
Есть ли в этом смысл?

Добавлено: 27 апр 2014, 13:42
Анатолий А
nafandr писал(а):Кто-нибудь менял масло в вариаторе путем замещения?
Есть ли в этом смысл?

не вздумайте заниматься такой ерундой , слейте через пробку и залейте через щуп . На АКПП почти каждая вторая аппаратная замена потом убивала коробас и люди его ремонтировали . при обыкновенной замене в гидробублике остается всего 1.5 л масла , остальное сливается , и обязательно поменяйте фильтр тонкой очистки под АКБ стоит

Добавлено: 12 май 2014, 21:31
Дизель Старый
Полезная ветка, но с множеством неточностей.
Так же пора менять ТРАНСМИССИОННУЮ ЖИДКОСТЬ в вариаторе.
Это не совсем масло ...

Добавлено: 20 май 2014, 11:29
Nikolasha-w
Я вот тоже задумался поменять и думаю гнать к ОД или не гнать.

Добавлено: 20 май 2014, 23:05
a3tularu
Nikolasha-w
Коль, вопрос скорее философский :)
"Гнать или не гнать, вот в чем вопрос!" (с)

Добавлено: 20 май 2014, 23:58
светланчик
Nikolasha-w
Если задумываешься, значит сможешь!!!! :laie:

Добавлено: 23 май 2014, 17:03
udaf666
Заменил жидкость в вариаторе, согласно фотоотчету, спасибо автору) Полет нормальный)

Добавлено: 24 май 2014, 12:57
Урфин
Подскажите пожалуйста, на щупе написано CVT J4. Соответственно неофициально говорят что его и надо заливать, мол J1 не подойдет. Так ли это? Плюс к замене на моем фоне подлежит фильтр. Не на всех Asx он есть.
Авто 12 года,1,8, рестайлинг.
P.S. Местным официалам не доверяю.

Добавлено: 24 май 2014, 17:16
a3tularu
Урфин
Вычитал на фотке наклейки на канистре с ebay следующую фразу:
Mitsubishi Motors Genuine CVT J4 Fluid can be used inplace of Dia Queen CVT J1 Fluid.
Жидкость J4 можно применять вместо J1.
J4 продается квартами, т.е. скорее всего для американского рынка.

Добавлено: 24 май 2014, 17:30
Урфин
a3tularu
Но можно ли J1 залить, если у меня на шупе и в инструкции написано J4